ЖИЗНЬ КАК ВСПЫШКА

СССР, 1964

Сюжет. В общем-то он обыкновенный парень – шофер Пашка Колокольников. Живет себе, работает, мечтает, встречается и расстается с самыми разными людьми. Но есть у него особая черта: он чувствует себя счастливым, только если вокруг всем хорошо.

Собственная жизнь волнует его меньше, чем судьбы других людей. Ради них он и дурачком прикинется, и подвиг совершит...

Мнение. Интересно в этой истории то, что уже взрослый человек, обаятельный и красивый весельчак, всё ещё живёт холостым, несмотря на настойчивые попытки найти свою вторую половинку. Ведь ему обязательно хочется найти идеал!.. Есть в этом максимализме что-то подростковое и незрелое, но вместе с тем требовательное и основательное. Это определённо вызывает уважение, хотя и немного жаль парня.

В картине много юмора, умного и местами циничного. В этой части почему-то явственно чувствуется рука Василия Шукшина, который выступил и режиссёром, и сценаристом. А уж как красиво и душевно звучали тут некоторые рассказы, – заслушаться можно! Просто и одновременно гениально.

13.04.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 72

СССР, 1984

Сюжет. Антон Скворцов, сильный и волевой человек, всю жизнь руководил большим коллективом, но сейчас он пенсионер, полтора года назад похоронил жену, и остался жить с дочерью, ее мужем и взрослой внучкой в большой, принадлежащей ему квартире, а недавно он перенес еще и инфаркт.

Лечащий врач рекомендовал его дочери отправить Антона Николаевича в дом ветеранов. Не выдержав этих разговоров, Антон Николаевич сбегает из дома и едет на экскурсию по Москве. В экскурсионном автобусе он знакомится с Анной Константиновной, которая только что тоже вышла пенсию. Эта встреча переворачивает всю его жизнь.

Мнение. Главный герой представляет собой типаж сильного волевого человека, привыкшего к определённому уровню комфорта, и властно создающего вокруг себя привычную ему среду обитания в виде нужных ему людей, вещей и жизненных планов. Таким людям подвластно всё, за исключением растраченного по жизни запаса здоровья. Это человек дела и человек слова: всё случается так, как он решил, а остальные вынуждены с этим лишь считаться, – кто-то смиренно, кто-то с бессмысленным протестом. Мне нравятся такие люди, конкретные и предсказуемые, и слишком честные, чтобы ходить вокруг да около. Но не он представляет интерес в этой истории, а та ситуация, в которой ГГ оказался.

24.03.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 122

СССР, 1983

Сюжет. История двух людей, некогда любивших друг друга. Когда-то он оставил жену и сына, чтобы жениться на дочери академика, тем самым обеспечив себе блестящую карьеру и благополучное будущее. Узнав, что бывшая жена выходит замуж за человека, от которого теперь зависит его будущее, но которого он когда-то оклеветал, герой наносит визит с целью узнать, что она помнит и знает о прошлом.

Мнение. Здесь гармоничное сочетание сразу по всем направления: сценарий, режиссура, игра, съёмки, свет, звук... Буквально всё здесь играет свою важную роль и создаёт картину невероятной психологической силы!

Излишне говорить, что показанные типажи немного утрированы, но в жизни такое действительно встречается, с разной степенью нравственной деградации при соблюдении внешних форм интеллигентности. Пожалуй, именно такие люди, как герой Ульянова, доводят близких до самоубийства. Однозначно, его роль была здесь сложней, но и Купченко ни на шаг не отстала в отведённой ей участи брошенной жены. Ах, какая потрясающая игра!

20.03.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 119

СССР, 1981

Сюжет. Супружеская пара едет на отдых в пансионат. Жене начинает казаться, что она мешает мужу, углубленному в свое искусство. Ее увлечение другим мужчиной помогло супругам понять, какое место каждый из них занимает в жизни другого…

Мнение. Неточное описание фильма, но не важно.

Если бы я смотрел это кино ребёнком, или в подростковом возрасте, я бы не понял ничего, кроме очевидных, лежащих на поверхности смыслов. Нужно быть довольно взрослым человеком, и желательно пожившим в одном браке много лет, чтобы оценить весь масштаб, глубину и тонкость этого сюжета. Поэтому данный фильм совершенно недетский, но не в смысле «18+», а по причине отсутствия жизненного опыта, которым можно оценить заложенный тут смысл и атмосферу.

08.03.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 138

СССР, 1961

Сюжет. Потерявший во время войны жену, Кузьма Кузьмич Иорданов начал пить и совершенно опустился. Но однажды, случайно узнав о девочке, потерявшей на войне родителей, Иорданов решил стать ей отцом. Оставив Москву, он отправляется на встречу с будущей дочерью...

Мнение. По сюжету здесь гармонично переплетено сразу много составляющих. Трогательно и целомудренно показаны любовные отношения молодых людей с участием Куравлёва. Широким бреднем захвачены социальные проблемы общежития и послевоенного строительства, когда везде не хватало рабочих рук, но при этом же существовали и тунеядцы, с которыми государство терпеливо боролось. Невероятно авантюрная часть – с поездкой в деревню под личиной другого человека; честно говоря, нужно было иметь большое мужество, решимость и отчаяние на такой поступок. Комедийная часть связана с «бабушкой Кости» (из «Добро пожаловать...») в исполнении великолепной Екатерины Мазуровой, – вроде бы и не нужно особо играть человеку, простая роль, но как же смешно! Особая роль в картине отдана теме одиночества и веры в человека.

25.02.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 192

СССР, 1985

Сюжет. Любовь восемнадцатилетних... Только в эту пору чувство бывает столь свежим, ярким, романтическим. Но, вместе с тем, впервые приходит понимание того, что любовь – это большой духовный труд, что сохранить ее бывает очень нелегко...

Мнение. Прекрасный фильм, прекрасные образы, характеры и смыслы!

Очень правдиво и точно показан период влюблённости, с мелкими обидами на пустом месте, истериками, клятвами и признаниями. Мило и смешно. Кроме прочего удачно отражена растерянность перед неизбежно надвигающейся взрослой жизнью, со всей её ответственностью, однако даже тут герои не впадали в уныние и намечали разумные шаги для выхода из положения (это вам не детский лепет из «Всё наоборот»). Значительно большую растерянность герои проявляли перед другой проблемой, постоянно стоящей во весь рост, – своими истеричными матерями. Вот это настоящая проблема! – с одной стороны, нельзя обижать родителей, с другой, нельзя постоянно идти на поводу завирально-несбыточных бредней. Золотая середина тут чаще всего невозможна, такова правда жизни.

08.01.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 163
Купить хорошую книгу!

Россия, 1993

Сюжет. Ситуация, в которой оказалась героиня фильма Анна, стара как мир. Единственный сын после смерти мужа стал смыслом ее существования. Но однажды он приводит в дом симпатичную девушку Иру, а утром сообщает матери, что они поженились. Анну переполняют ревность и страх потерять сына.

Натянутые отношения «свекровь-невестка» быстро перерастают в конфликт. Молодые уходят из дома. Анна мучительно переживает одиночество. А через пару недель ребята попадают в автомобильную аварию. Сын не пострадал, а его молодая жена стала калекой, прикованной к постели. Из больницы сын приносит жену домой, к матери. Забыв обиду, Анна соглашается помочь…

Мнение. Очень интересный сюжет, в нём много всего, но главное – психология отношений.

Великолепно разыграна эпопея с новоявленной свекровью, – показан настоящий тяжёлый психоз, угомонить который никто был не в силах. Внешне выглядело как помутнение рассудка и неадекватное поведение, но, к сожалению, в жизни такое часто случается, когда женщина продолжает воспринимать своего давно выросшего сына принадлежащим только ей. Болезненная эгоистичная ревность – классика! Разыграно всё очень образно и показательно, считаю это наиболее удачной частью данной истории, потому что она максимально приближена к жизни. Очень жаль людей, которые попадают в такие ситуации, в них тяжело всем, и нужно много мудрости, терпения и времени, чтобы новые люди притёрлись друг к другу.

26.12.23 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 197

СССР, 1956

Сюжет. В Москву из далекой сибирской деревни приезжает поступать в институт Алексей. Он останавливается у родственников, в профессорской семье.

Мнение. Тут прекрасно всё: персонажи и их характеры, диалоги, идеи, сама актёрская игра. Даже омерзительный персонаж московской мамаши – тоже прекрасен, т.к. являет собой яркую карикатуру на людей такого типа. Весь фильм она меня зверски раздражала; даже мне, зрителю, было невыносимо душно от её выходок и манер, что уж говорить о её бедном сыне! Но этим-то она и прекрасна, чтобы на таком ярком примере обнажить её сущность, как обобщённый социальный феномен.

Нет смысла разбирать тут каждого, потому что все положительные герои показали себя достойно. В этом калейдоскопе лиц за короткое время фильма кто-то даже успел переродиться заново, т.е. явил себя одновременно в трёх ипостасях: «до», «во время» и «после». В этом мучительном перерождении явилась новая творческая личность, более сильная и закалённая опытом прошлых разочарований, с твёрдой уверенностью в завтрашнем дне.

15.12.23 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 187

СССР, 1983

Сюжет. Анатолий кочевал по тюрьмам с юношеских лет и, отсидев девять лет, решил сделать признание следователю Хлебникову в том, что десять лет назад он в компании с другими подростками совершил убийство во время драки.

Но за эти годы судьбы людей разошлись, и все члены уличной компании стали нормальными членами общества. Закон требует наказания, но не сломает ли оно возможное будущее этих людей и членов их семей?

Когда Анатолий вышел из тюрьмы, то встретился с Хлебниковым, испытывая естественную тягу к человеку, который по-человечески проявил участие в его судьбе, а главное – поверил. Вчерашнему зэку, у которого не было опыта своей взрослой вольной жизни, пришлось адаптироваться к жизни на свободе.

Но не все оказалось под силу Анатолию, и следователь вновь и вновь выручал своего подопечного из беды, чтобы тот не вернулся в зону...

14.12.23 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 172

СССР, 1983

Сюжет. Молодая воспитательница детского сада вполне довольна своей работой, что совершенно непонятно ее жениху Толику, впрочем, как и многим знакомым и приятелям девушки. Но она искренне любит детей и счастлива их искренней ответной привязанностью.

Мнение. Фильм не потрясающий в том смысле, что он не взвинчивает нервы, не срывает покровы, не будоражит сознание, и т.д. Это просто отличная история про жизнь и про хороших людей. В ней много тонких психологических моментов (вовсе не из-за психолога в одной из ролей), которые подчёркивают особенности женской и мужской психологии, показаны разные человеческие типажи, особенные характеры.

03.12.23 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 237

Франция, 2008

Сюжет. Филипп Абрамс, начальник почтового отделения на юге Франции в Салон-де-Прованс делает всё для того, чтобы быть переведённым по службе в Кассис, райский уголок близ Марселя. Однако все его старания и мечты идут крахом, когда за мелкое служебное нарушение он получает дисциплинарный перевод на два года в Берг на Севере, близ Дюнкерка.

Для людей с Юга Франции, наполненных стереотипами, Север – это ужас, полярный регион, населённый грубыми существами, разговаривающими на непонятном языке. К своему великому изумлению, Филипп Абрамс обнаруживает там очаровательное место, тёплую команду, гостеприимных людей и приобретает новых друзей.

Мнение. Интересный сюжет, в чём-то даже жизненно поучительный. Особая изюминка всего фильма – в местном северном наречии («француржике»), специально изобретённом для этого кино нашим гениальным юмористом и переводчиком Андреем Бочаровым. Половина всех смешных моментов связаны именно с языком. Очень смешно!

19.07.23 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 306

СССР, 1959

Сюжет. Виктор Туз любит петь, но вынужден стать автомехаником. Лиза мечтает о городской жизни, но живет в деревне. Костя Ласточкин отличный механик, но служит в армии и приезжает домой только в отпуск. За всех решает здесь председатель колхоза Трофимов, и от этого в Лукашах часто возникают ссоры.

Мнение. Интересный «производственный» сюжет, сложный, неоднозначный. У каждой стороны тут своя правда: прав и председатель, прав и механик, каждый по-своему, и как бы ни решилась ситуация, она могла привести к разным исходам. Только практика – критерий истины. Авторы фильма дипломатично выдержали баланс, чтобы не давать повод к «перегибам на местах», в этой истории соломоново решение нашлось. А в реальности решает всегда начальство, чаще всего без голосований и прочих демократических благоглупостей, и в этом – суровая правда жизни. А кино – добрым молодцам урок, благодаря чему у советского зрителя развивалась и гибкость мышления, и прочие полезные качества, в т.ч. и нравственные. Уметь отстоять свою точку зрения – тоже многого стоит. (А многие по жизни её даже не имеют).

19.01.23 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 480
популярное
комментарии
рассылка
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru