konoplev.net
Юридическая помощь военнослужащим » Кина не будет » За гранью
09.08.12 | Сергей Коноплёв

За гранью

За гранью

Сюжет. На острове Мён недалеко от скал Монс Клинт молодая пара купила дом. В тот же день со скалы падает какой то человек. Через пару дней оказывается, что их с виду хороший дом на самом деле почти разваливается и требует срочного капитального ремонта. Вечером к ним заявляется местный мастер на все руки и предлагает все починить быстро и почти даром.

Плюсы. Мне понравилось буквально всё: красивые актёры, убедительная и вдохновенная игра, грамотная режиссура, съёмка и звуковое оформление. Никак не скажешь «не верю», просто замечательно всё сделано и обыграно, хотя местами, кажется, вполне можно было бы поддать перца...

Удачно подан живописный клочок живой природы, на фоне которого происходили основные события.

Впечатляющий любовный треугольник.

«Животные» сцены с оленем, хорьком и котом – отличный ход для закошмаривания зрителя.

Минусы. Некоторые эпизоды сюжета слишком натянуты, но это дань жанру, сильного неприятия не вызвали.

Особенности. Хотя в целом в фильме эксплуатируются обыкновенные человеческие страхи, всё-таки местами чувствуется в них некоторый налёт особенного западного менталитета.

По жанру фильм позиционирован как триллер и сначала только таковым и воспринимался, но с определённого места начался чистый детектив.

Любопытно, что особенность психики главного героя, связанная с его чрезвычайной мнительностью, временами трансформировалась в непонятную мистику с какими-то визуальными или слуховыми галлюцинациями. Частично эти эпизоды использовались по сюжету, как элементы триллера, и всё думалось, что это перетечёт во что-то большее, так сказать сюжетообразующее... Так оно и случилось, но жаль, что лишь в самом финале, когда ответа на вопрос – а что же это было на самом деле? – уже точно не будет.

И вообще фильм оставил много вопросов: о двойственности поведения подруги героя, о реальной роли «злодея», о личности невесты погибшего...

Вывод. Последнее время всё чаще в кино используется приём, когда все карты словно перемешиваются по несколько раз: сначала всё понятно и очевидно, потом опять не понятно, потом снова понятно и т.д. На мой взгляд, неплохой приём для подобных фильмов: умелое вождение зрителя за нос по хитросплетённым коридорам сюжета.

За фильм твёрдая пятёрка.

Детям до.


Вернуться назад