konoplev.net
Юридическая помощь военнослужащим » Кина не будет » Во все тяжкие (сериал)
13.11.13 | Сергей Коноплёв

Во все тяжкие (сериал)

Во все тяжкие (сериал)

Сюжет. Школьный учитель химии Уолтер Уайт узнаёт, что болен раком лёгких. Учитывая сложное финансовое состояние дел семьи, а также перспективы (жена беременна вторым ребёнком, а у сына ДЦП), Уолтер решает заняться изготовлением метамфетамина. Для этого он привлекает своего бывшего ученика Джесси Пинкмана, когда-то исключённого из школы при активном содействии Уайта. Пинкман сам занимался «варкой мета», но накануне в ходе рейда УБН он лишился подельника и лаборатории…

Плюсы. Прекрасно подобраны актёры, хотя и не звёздные, но определённо талантливые (участие в эпизоде Денни Трехо не в счёт). Актёрская игра выше всяких похвал. Такое ощущение, что во всём происходящем где-то рядом присутствуешь сам.

Уже с первой серии начинается такая круговерть, что кажется, чего ж ещё можно натворить в будущем? Но серий – большое количество, – а события всё не прекращаются, и всё интересней и интересней! Оторваться от просмотра просто невозможно! Затягивает с головой. Вот уж не думал, что смогу так заинтересоваться сериалом. Последний раз с удовольствием отсмотрел «Семью Сопрано» (только гоблинский перевод), но там серий на порядок меньше. Кстати, «Сопрано» чем-то схожа по духу с этой историей, наверное, семейной составляющей.

Замечательное музыкальное сопровождение, очень точно подобранные композиции под настроение эпизодов.

С технической точки зрения сериал выполнен очень качественно. Работа оператора особенно порадовала; интересный операторский конёк – часто снимать снизу, как бы со дна различных ёмкостей.

Минусы. Героизация преступника. Волей-неволей начинаешь сочувствовать настоящему подонку, который ради сомнительного будущего своей семьи стал чуть ли не у руля затягивания народонаселения в наркотический ад. Так уж устроена психика человека, что, пристально глядя на жизнь киногероя, начинаешь проникаться к нему сочувствием, сопереживаешь ему, радуешься его радостям, огорчаешься его неудачам. И потому многое из его жизни по-настоящему трогает за душу, особенно, если это касается близких нормальному человеку сцен семейной жизни, здоровья любимых тобой людей и прочего. То же самое и со страхами главного героя: зритель боится за него, хоть он и достоин заслуженного наказания за свои поступки. Вот она – навязчивая ложь «важнейшего из искусств»...

Довольно неубедительно создан образ наркобарона-«цыплёнка». При всей его дутой осмотрительности и осторожности он тоже совершал необъяснимые с точки зрения безопасности шаги, не имея постоянной личной охраны.

В фильме совсем нет Бога. Показанное общество существовало вне рамок какой-либо религиозности, и в том числе вне рамок какой-либо морали. Мелкие эпизоды с нравственной составляющей основаны лишь на общественных стереотипах о честности, верности, долге и прочем. Но, как правило, все они выглядят именно как проявления стереотипов. Особенно же выпукло – в бандитских кругах со своим набором «понятий».

Отдельно о главном герое. Одной из центральных нитей повествования выступало постоянное враньё Уолтера всем вокруг, в особенности жене. Он вынужден был ради своей идеи постоянно врать, выкручиваться и придумывать что-то новое. И завирался настолько, что, по его же словам, сам путался в своей лжи. Самый популярный пример из сериала: на вопрос «как дела?» человек, находившийся в глубочайшей «жопе», всё равно отвечал, что всё прекрасно и лучше не бывает. Эдакая стереотипная социальная ложь: нужно казаться лучше, чем есть на самом деле, и вслед за этим вонючей бахромой обязательно потянется другая ложь, за ней третья и так далее.

В «перерождение» главного героя не верится. Как-то нелепо оно происходило, под воздействием таких событий, которые, скорей, должны были его «уложить на дно» надолго и всерьёз. Но он всё равно продолжал лезть на рожон, совершать массу нелепых ошибок, и по большому счёту являть собой классический образчик «непуганого идиота». Причём, идиота совершенно безмозглого, которого хорошие «пугалки» ничуть не вразумляли.

Лично для меня главный герой стал скорее антигероем. В течение повествования многие его действия были плохо объяснимыми, особенно с точки зрения обыкновенной психологии. Там, где человеку положено было бы стать осмотрительней и осторожней, наконец, просто испугаться до усрачки, Уолтер часто поступал прямо противоположно, пренебрегал элементарным здравомыслием. Даже когда мнение со стороны, которое он уважал, не соответствовало его намерениям, он каждый раз пренебрегал и им. В общем, от этого антигероя можно было ожидать любого «коленца» и в любое время. Такие люди похожи на обезьяну с гранатой.

Иной раз жутко раздражала крайняя неосмотрительность Уолтера, он делал кучу необдуманных ошибок или слишком глупых и наивных. Особенно неблагоразумным было его поведение в отношениях с подельником-наркоманом. Правильно ему сказали, что наркоманам верить нельзя, – это же прописная истина! – они врут постоянно, изворотливо и изобретательно, и в периоды обострений готовы на всё что угодно. Уолтер очень рисковал! Кстати, самое удивительное во всей сюжетной линии является странная и упорная привязанность Уолтера к Джесси, он словно отец нянчился с ним постоянно, помогал во многих вопросах, и когда, казалось бы, совсем бессмысленным было вновь начинать с ним отношения, он сам завязывал их. Его любовь к нему была совершенно необъяснимой, ведь они не были по жизни близки и связывал их только случайно совпавший общий интерес. Да, безусловно, можно было бы подружиться с человеком, с которым съел пуд соли, и именно так развивались отношения Уолтера и Джесси. Но для дружбы нужна взаимная симпатия, множественные точки соприкосновения, духовная связь, которой совсем не было в этом фильме. Джесси постоянно «гадил» Уолтеру, подставлял его раз за разом, в то время как тот весьма жертвенно прикрывал его задницу ценой своего благополучия и своей же безопасности. И это несмотря на то, что тот открыто хотел «сдать» его, угрожал ему, что по законам преступного мира должно повлечь за собой обязанность физически устранить потенциального стукача. Джесси по фильму ходячий геморрой, но Уолтер каждый раз наступал в его лице на одни и те же грабли. В общем, Уолтер – тот ещё дебил!

Мало того, в своей неосмотрительности он умудрялся ещё и жадничать. Тут уж трудно сопоставить, что в его ситуации было хуже, – быть тупым и жадным, или быть просто тупым, или просто жадным? (Так или иначе, автору сценария виделось всё именно так и закончилось всё так, как он придумал, и, вероятно, всему этому содействовали какие-то личные предпочтения автора, его привычки и взгляды на жизнь. Это неизбежно).

Вывод. Очень интересный сериал (ещё не досмотрел, «подсел», так сказать)... Однако, интересный – не значит хороший. Это плохой сериал о плохом. Фильм о том, как нельзя жить. И, увы, он своей интересностью подмывает сознание зрителя думать о том, что это было правильным решением, что так и надо поступать. Но это иллюзия, за которую расплата однозначная – наказание и в этой жизни, и в вечной. Аминь.

Детям до.



Вернуться назад