konoplev.net
Юридическая помощь военнослужащим » Кина не будет » Далласский клуб покупателей
19.03.14 | Сергей Коноплёв

Далласский клуб покупателей

Далласский клуб покупателей

Главная роль: Мэттью МакКонахи

Сюжет. Реальная история Рона Вудруфа, техасского электрика, у которого в 1985 году обнаружили СПИД. Врачи отвели ему всего 30 дней, но он не пожелал смириться со смертным приговором и сумел продлить свою жизнь, принимая нетрадиционные лекарства, а затем наладил подпольный бизнес по продаже их другим больным.

Мнение. Картина – попытка показать трудную жизнь человека, заболевшего СПИДом, ставшего отверженным в обществе, но не сдавшегося и отчаянно боровшегося за свою жизнь.

С педагогической точки зрения фильм можно рассматривать двояко. Главный герой понял, из-за чего он заразился, но не сделал правильных выводов из этого, что такой образ жизни – это и есть главная причина болезни и у него, и у всех подобных ему. Несмотря на это внезапное открытие, вся атмосфера фильма пронизана духом разврата, в особенности от сближения центрального персонажа со спидозным пидарасом. Этот дух не выветривался от начала и до конца, постоянно напоминая о себе. Гнойник обнаружен, но не вскрыт и не залечен. Фильм не убеждает зрителя, что так жить нельзя, он концентрируется на воле к выживанию. Вся мораль сосредоточена не на осознании причин, а на смирении со следствиями. Высоких моральных планок создатели себе и не ставили, ведь лучше такая планка, чем совсем никакой.

Вторая сторона: ГГ сделал серьёзные шаги к самоограничениям, перестал употреблять наркотики, меньше пил, правильно питался. Но, опять же, не понятно, почему он так поступал, – только ли под страхом смерти или всё-таки благодаря силе воли? Так или иначе, а центральный персонаж показан довольно цельной личностью, волевой и настойчивой, со своими принципами. Причём, принципиальность героя выглядела ещё лучше и оттого, что он нашёл в себе силы переступить через собственные внутренние табу (сближение с пидарасом). Но не надо и забывать, что главной причиной такой сделки с совестью стала банальная жажда наживы; фактически ГГ проституировал, обменяв свою «чистоту» на финансовую выгоду. Подонок так и остался подонком, пусть хоть и с сильной волей к жизни. Впрочем, надо и понимать, что решения, принимаемые в обычной жизни, совсем не такие, как решения в жизни, висящей на волоске. Тут, понятно, психологизм ситуации раскрыт весьма ярко, это одно из серьёзных достижений данной картины.

К слову о ГГ, понравились его жесты благотворительности, которые всё же окупались сторицей. Эдакая «широта американской души».

Хорошая актёрская игра. С самым трудным – показать пик отчаяния – актёры справились на отлично. Удивительно манерно получился пидор, нельзя не удивиться! Возможно, эта роль была ещё потрудней, чем роль ГГ. Однако терпеть частое присутствие этого персонажа на экране было тяжко. Главный герой от него поначалу тоже как от чумы шарахался, но потом пообвык. Оно, вроде как, должно было и зрителя примирить с его присутствием, и даже, может быть, вызвать жалость к его судьбе. ...Но только не в России, – это же не наша тема!

Большая часть фильма посвящена теме финансовых махинаций с лекарствами. С одной стороны фармацевтические компании, под защитой государства наживающиеся на больных. С другой стороны полулегальные «клубы покупателей», аналогичные созданному главным героем, и предлагающие этим же больным более качественный товар. На мой взгляд, интеллектуальная составляющая фильма, заключавшаяся в этой теме, получилась самой слабой. Тут трудно было сходу уловить все тонкости махинаций, а действия героя чаще обозначались просто «жирными мазками»: перелёт – взятка – таможенный контроль – разговор с покупателями. Не убедительно выглядели все сцены «борьбы» ГГ с представителями закона за свои права. Ведь мы-то знаем, каковы плоды работы американских властей с нарушителями, а тут – такая вакханалия! К разборкам вроде бы даже «прилепили» адвоката, но от него была видна лишь бледная тень.

Вывод. Надо отдать должное – авторы замахнулись на трудную тему. И надо признать, в целом они с ней справились.

Но лично я фильмом не тронут, не впечатлён, не заинтересован. «Не жалею, не зову, не плачу».


Вернуться назад