konoplev.net
Юридическая помощь военнослужащим » Кина не будет » По соображениям совести
12.02.17 | Сергей Коноплёв

По соображениям совести

Режиссёр: Мэл Гибсон

Сюжет. Медик Американской армии времён Второй Мировой войны Дезмонд Досс, который служил во время битвы за Окинаву, отказывается убивать людей и становится первым идейным уклонистом в американской истории, удостоенным Медали Почёта.

Мнение. Фильм снят с настоящим голливудско-гибсоновским размахом. Сцены военных действий в классическом исполнении: слоу-мо, разрывающиеся тела, вывернутые внутренности, летящие осколки, гильзы, грязь и прочие «прелести», и всё это долго-долго. Даже – нудно-нудно, уснуть можно. Но хуже всего, что правдоподобность сильно страдала, потому что при взгляде на происходящее со стороны отчётливо видна неумелая постановка самих военных действий, в основном с тактической точки зрения. Например, центральным объектом внимания стала верёвочная лестница на некую скалу, по которой поднимались и спускались американские подразделения для атаки – наверху японцы, внизу американцы. Словно японцы специально её повесили, чтобы создать максимальные удобства для нападающих. Вдобавок, по версии режиссёра японцы не стремились эту лестницу уничтожить, что вообще находится за рамками возможного понимания... Ну, и так во многом остальном, взять хотя бы хаотические бессмысленные метания по полю боя. Надеешься увидеть про войну, а на экране – массовка делает красивый кадр. Очень, очень всё примитивно, прямо детский сад!

От всей постановки сильно воняло клишированностью. Буквально от каждого эпизода. Даже сцена знакомства с сержантом – откровенная аллюзия на «Цельнометаллическую оболочку», но разыгранная значительно хуже. Прямо-таки тошнотно. Множество других психологических «якорей» тоже застряли в глубоком иле «автоматических» реакций персонажей на те или иные события. Словно не кино смотрел, а наблюдал за поведением специальной породы – голливудских собак Павлова.

Главный герой по понятной причине подобран нарочито дрищеватым. И хотя отыграл он свою роль довольно качественно (учитывая особенность персонажа), его постоянно полуоткрытый по-дебильному рот сильно раздражал в течение всего фильма. Не хватало только подтекающих из него слюней или хотя бы влажных губ, было бы совсем «в десяточку». А вообще жаль, что персонаж получился словно бы немного умственно отсталый.

Центральная «проблема», о которой фильм, – в религиозной составляющей: «по соображениям совести» ГГ пошёл добровольцем в армию, но категорически отказывался даже притрагиваться к оружию. (Ну, сиди ты уже в тылу, точи снаряды в три смены что ли!) При этом прикрывался религиозными запретами Церкви адвентистов седьмого дня. Выглядело всё это сильно шизофренически, что постоянно хотелось кричать: «Ты или трусы надень, или крестик сними». (Извращённые сектантские представления вызывают неизменную печаль и жалость к их адептам). К большому сожалению, даже искренности веры главного героя не раскрыто по-настоящему, ибо его часто кидало из стороны в сторону, и твёрдого внутреннего стержня не ощущалось. Получилась в чём-то даже дискредитация идеи. И надо сказать, что и сама идея, увы, себя не оправдала, потому что вообще не было смысла вести себя подобным образом. Ведь известны случаи, когда в аналогичных ситуациях люди «прикидывались валенком» и просто стреляли «в молоко». С точки зрения государства/армии тоже большой вопрос: зачем надо было рисковать с таким неадекватом? Комиссовали бы, и дело с концом. Ведь есть же санитары нормальные, зачем это «чудо в перьях» и постоянный напряг в коллективе? Очень странно, что подобные истории являются частью реальности США. Но она такая, ладно, реально геройский был мужик это Дезмонд.

Самым светлым и незамутнённым пятном в показанной киноистории стала девушка ГГ, которая приятно порадовала своей простотой, открытостью и верностью. Неожиданно! И слава Богу (зачёркнуто) Гибсону, что ему удалось обойтись без постельных сцен. Отдельный плюс за это.

Вывод. Очевидно, что картина направлена на заполнение кинематографических ниш о военном вторжении американцев на территорию Японии и непременную героизацию своего имиджа. Всё выполнено в обычном для таких случаев пафосном ключе, как, например, «Флаги наших отцов». Девизом этого фильма можно назвать: «Пафос, грязь и розовые слюни». Картины такого рода, хотя и создают иногда некоторое настроение, вызывают интерес и участие к событиям, но всё равно получаются какими-то «пластмассовыми». Потому что за всей роскошной бутафорией мало в них настоящей «человечинки», киношные персонажи всё равно примитивные. Просто печально, что из реального подвига сделали такое нелепое кино.
По соображениям совести


Вернуться назад