konoplev.net
Юридическая помощь военнослужащим » Зверские новости » Погром азербайджанцев в Харагуне: как и почему это было
01.12.06 | Сергей Коноплёв

Погром азербайджанцев в Харагуне: как и почему это было

События, происшедшие совсем недавно в поселке Харагун Читинской области, были фактически проигнорированы абсолютным большинством СМИ, по крайней мере, общероссийских. Местные же издания, за редким исключением, попытались списать все на пьяную драку и т.п. Не считая нескольких ссылок на интернет-страницах ряда патриотических организаций, разгром азербайджанцев Харагуне, в котором участвовала почти все деревня, и последовавшие репрессии остаются неизвестными даже патриотической общественности. Меж тем, именно сегодня все Русские патриоты должны знать о них, ибо именно от их участия и поддержки, сейчас зависит судьба примерно двадцати пяти деревенских парней, защитивших от азербайджанцев своих близких и вот уже более месяца находящихся в читинском СИЗО.

Харагунский пролог…

Харагунская история вызревала довольно долго. Все было – по нынешним российским меркам – вполне тривиально. В 2004 г., по словам харагунцев, в их поселок началось буквально массовое нашествие азербайджанцев. Как известно, кавказцы просто так никуда не поедут. Их привлекают, в абсолютном большинстве случаев, те места, где, как в пенсе поется, можно без труда добыть не только вина и т. д., но и – и не важно как – денег.

В Харагуне давно уже вдрызг разорены все учреждения социального сектора, работы официально никакой нет, и большинство жителей по документам числятся безработными. Единственный источник дохода (и хорошего дохода) – это лес. Азербайджанцы это очень хорошо поняли, и в кратчайшие сроки в Харагуне оказалось около пятидесяти азербайджанских семей. Причем слово «семья» следует понимать весьма широко – это все близкие и дальние родственники какого-либо кавказца. Большинство живет в деревне без всякой регистрации.

Появившись в Харагуне, они тут же занялись добычей денег. Естественно, вырубая лес, и конечно же, делая это незаконно. Вообще лесозаготовки, и это ни для кого не секрет, редко в Забайкалье проходят с соблюдением всех юридических норм. Лес воруют, и воруют в огромных масштабах. В незаконных порубках было замечено и немало Русских. Однако все же факт остается фактом – большинство Русских жителей Харагуна имеют официально выделенные им делянки. Из всех азербайджанцев официально зарегистрированный участок был лишь у одного – остальные же воровали лес, прикрываясь его документами.

Как только количество азербайджанских «колонистов» стало значительным, поведение их стало более чем вызывающим. Все чаще стали звучать угрозы поджечь деревню, местным жителям говорили, что жить здесь азербайджанцы будут до тех пор, пока «не срубят последнее дерево». Одновременно с появлением кавказской диаспоры в Харагуне стали распространяться наркотики (а равно и развернулась торговля спиртом), а раньше об этой беде харагунцы и не знали.

Наемные рабочие, которых кавказцы привозили из соседних сел, оказывались на положении рабов: у них, как правило, отбирали документы (чтобы не могли убежать), работать заставляли силой, а единственным вознаграждением была водка. Столкновения между Русскими и азербайджанцами случались очень часто.

Харагунцы пытались решить проблему законными средствами. В самые разные учреждения и самым разным лицам отправлялись обращения, публиковались открытые письма и т.д. Одно из них, напечатанное в газете «Забайкальский рабочий» 15 сентября 2005 г. (за девять месяцев до погрома азербайджанцев) мы считаем нужным частично процитировать: «В настоящее время рядом с нами их (азербайджанцев – Ю. П.) проживает человек 150-200, и каждый месяц еще появляется человек десять… Мы боимся за жизнь своих детей и внуков… Мы обращались и к местной власти, и в милицию, но там нам сказали, что выселить их может лишь миграционная служба. Но, наверное, пока не грянет гром, как у нас обычно бывает, ничего не произойдет… Мы просим принять срочные меры к гражданам Азербайджана, которые проживают у нас в селе, пока не случилась трагедия. Они угрожают нашим жизням и жизням наших детей и внуков». Под этим обращением было 108 подписей. Милицейское начальство в ответ заявило, что оно «держит» ситуацию в Харагуне на особом контроле. Прошло девять месяцев, и плоды этого контроля впечатлили многих…

В качестве уместного отступления отметим: пока азербайджанцы воровали в Харагуне лес, совращали Русских девчонок и избивали Русских парней, говоря при этом, что они намерены всех Русских превратить в своих рабов, в областном центре шла борьба с фашизмом. Почему-то реальные – вполне фашистские (в смысле установления господства, в масштабах района, одной нации над другой) – действия азербайджанцев в Харагуне не возбудили местную гнилую интеллигенцию к социальной активности. Главным врагом был назван Союз Русского Народа, отдел которого был открыт в Чите 10 декабря 2005 г. О нем писали статьи – одна другой лживей и просто глупей, пугали туземных евреев (один из «забайкальских народов», как считает, напр., лидер «Ассамблеи народов Забайкалья» М. В. Константинов) «реальной угрозой» погромов. А вот перманентный погром Русских в Харагуне почему-то не заметили…

Последняя капля

15 мая 2006 г. в харагунском зале игровых автоматов, кроме азербайджанцев, находился один Русский – В. С. Малютин. Он был одним из трех Русских жителей поселка, кто не боялся туда заходить: прочие боялись азербайджанцев. Через какое-то время находившийся там кавказец начал нецензурно оскорблять работавшую в названном заведении женщину. Виктор Малютин сделал ему замечание. Тут же гордые азербайджанцы (их было четверо) предложили ему «выйти поговорить». Казалось, все бы прошло у них хорошо и гладко, да вот только на горе кавказцам рядом оказалось несколько друзей Малютина. В итоге азербайджанцев поколотили, и они были вынуждены ретироваться, пообещав приехать вместе со своей «крышей».

Через несколько часов в дом к Малютину ввалились 11 человек (восемь бандитов из Читы и трое азербайджанцев), вооруженные битами и ножами. Виктору объяснили, что он «попал на бабки», и должен компенсировать «моральный ущерб» азербайджанцев, отдав им свой автомобиль. Ключи от автомобиля они забрали сразу же. Меж тем, пока это происходило, шины на колесах машины были спущены, и забрать ее сразу не удалось. Малютин сказал, что требования он выполнит, а сам вышел из дома и побежал к своему отцу, у которого позаимствовал охотничье ружье. Одного выстрела в воздух хватило для того, чтобы разогнать кавказских и читинских бандитов.

16 мая начались контакты с авторитетными среди своих соплеменников азербайджанцами. Примечательно, что они признали вину своих молодых собратьев и ключи обещали вернуть. Для того, чтобы выяснить все недоразумения, на 18 часов 17 мая кавказцами была назначена «стрелка». В качестве арбитров должны были выступать «крышевавшие» азербайджанцев бандиты.

Погром

Очевидно, кавказцы надеялись, что напуганные появлением читинских уголовников, харагунцы на встречу не придут. Однако случилось иначе. К 18 часам собралось около пятидесяти Русских мужиков, настроенных уже достаточно решительно. Кавказцы на «забитую» ими «стрелку» не пришли.

После этого по Харагуну прокатилась первая, относительно незначительная погромная волна: были подожжены два грузовика ЗИЛ, использовавшиеся азербайджанцами для перевозок леса. После этого один из кавказцев предложил собраться в 23 часа. Другой к этому присовокупил обещание, что из города приедет бандитская «крыша», вооруженная автоматами, которая всех Русских должна была «положить».

Угрозы возымели действие, однако обратное тому, на которое рассчитывали азербайджанцы: к 23 часам почти все мужское население деревни, начиная с 14 лет и до пятидесяти, было вооружено и было твердо настроено на серьезный мужской разговор. Кавказцы это, очевидно, почувствовали, и на «стрелку» не пришли вновь. Наиболее умные из них успели к этому времени уже уехать из поселка.

После этого возмущения собравшихся достигло крайней степени. Харагунцы двинулись к домам азербайджанцев, поджигая или переворачивая их автомобили. Тех кавказцев, которых удавалось поймать, избивали, однако женщин и детей не трогали. Более того: несмотря на то, что азербайджанцев били весьма крепко, их старались не убить, а особенно раздосадованных участников погрома более трезвомыслящие по возможности сдерживали. В итоге один азербайджанец от побоев все-таки скончался, однако, если бы харагунские мужики не сдерживались, в Харагуне кавказцев бы убили немало. Примечательно и то, что били не всех подряд азербайджанцев. Тех из них, кто был известен своей порядочностью, не трогали. Показательно, что азербайджанец – владелец местного магазина не пострадал, и сам его магазин никто не тронул.

В итоге были сожжены все грузовики, принадлежавшие азербайджанцам (кроме тех, которые они успели угнать подальше), были подожжены также и несколько их домов. После погрома все азербайджанцы, за исключением одного (женатого на Русской) поселок покинули.

Для того, чтобы опорочить харагунских мужиков, громивших азербайджанцев, в местных СМИ стали активно распространять версию о «пьяной драке» и грабежах. Действительно, дома некоторых азербайджанцев были разграблены, однако сделано это было уже после погрома – теми, кто решил нажиться по случаю. Те же харагунцы, которые громили кавказцев, делали это, как говорят сейчас в деревне, «за идею».

Сразу после погрома в село были переброшены подразделения ОМОНа. Однако рядовые омоновцы отнюдь не были склонны защищать кавказцев, прекрасно понимая, кто в чем виноват. Тогда же стали собираться сельские сходы, которые шли в течение недели после погрома – и это дало повод азеролюбивым властям обвинить харагунцев еще и в «несанкционированных митингах». Однако местных жителей запугать было уже не легко.

20 мая очередной сход принял следующую резолюцию: потребовать от властей: «1) задержать истинных зачинщиков – азербайджанцев и криминальных представителей; 2) все судебные заседания проводить в селе (выездные) в присутствии жителей села Харагун с обязательным информированием о них; 3) найти и вывести из леса (!!! – Ю. П.) азербайджанцев; 4) Пока не будут выселены все азербайджанцы – ОМОН не выводить из села; 5) закрыть спиртные точки и игровые автоматы; 6) усилить охрану школ, детсада и больницы; 7) запретить отпуск вин. изделий несовершеннолетним…»

Резолюцию подписали 77 человек, однако этот подлинный глас народа власти особенно не заинтересовал. Вскоре начались аресты.

В короткий срок было арестовано около 25 человек. В. С. Малютин, названный главным зачинщиком «массовых беспорядков», был объявлен в федеральный розыск и через некоторое время сдался сам.

Дело находится в областной прокуратуре, и ведет его следователь по особо важным делам. Участникам погрома вменяются в вину «хулиганские действия», «массовые беспорядки», «грабежи» и т. п.

Вполне вероятно, что к этому постараются добавить еще кое-что, и сроки заключения могут оказаться (по крайней мере, это касается В. С. Малютина) двузначные.

Харагунцы попытались защитить свой дом. Два года борьбы в рамках нынешнего закона не дали положительных результатов. Когда же Русские мужики похватали свои гладкостволки и выкинули кавказских оккупантов из деревни, их объявили в «грабителями» и «террористами». Сегодня все Русские патриоты должны дать отпор кавказцам и продажным антинародным властям на этом маленьком и далеком, но значительном участке фронта Национального Сопротивления. Мы должны показать наше единство и готовность бороться везде и всегда за каждого Русского, должны сделать все, чтобы отстоять Русских парней, которым грозит длительное тюремное заключение.

Харагун далеко, но это – Русский поселок, на Русской земле и населенный Русскими. И эти Русские люди нуждаются в помощи. Наш долг перед Богом и нашими братьями помочь брошенным в тюрьму харагунским мужикам. Русский Общенациональный Союз призывает своих соратников и сторонников посылать в Читу телеграммы в поддержку русских людей. Содержание следующее: «Протестуем против преследования В. С. Малютина и других русских людей, защищавших жителей поселка Харагун от уголовного террора. Требуем строго наказать азербайджанских преступников».

Адреса для отправки телеграмм:

Прокурор Читинской области Фалилеев Владимир Александрович
672002, г. Чита, ул. Амурская, 71
тел. приемной 8-3022-35-84-85, факс 8-3022-26-53-03

Начальник УВД Читинской области генерал-майор милиции Обухов Александр Андреевич
672000, г. Чита, ул. Полины Осипенко, 21.
тел. приемной 8-3022-35-57-04

Юрий Попов
Читинский областной отдел Союза Русского Народа
rus-un@yandex.ru


Вернуться назад