konoplev.net
Юридическая помощь военнослужащим » Я - русский » Отповедь мракобесофобам и советофобам № 18. Небрежная антисоветчина журнала «Русский Дом»
23.12.19 | Сергей Коноплёв

Отповедь мракобесофобам и советофобам № 18. Небрежная антисоветчина журнала «Русский Дом»

Отповедь мракобесофобам и советофобам № 18. Небрежная антисоветчина журнала «Русский Дом»

Снова о журнале, который я постоянно читаю (вернусь к нему ещё не раз, если Бог даст).

Нет-нет, да и всплывёт снова ярким и очень странным пятном на общем полотне различных статей тема антисоветчины. Чаще всего это бывает в виде хоть какой-то идейной аргументации своей позиции. На этот раз (речь идёт о № 11 за 2019 год и заметке протоиерея Владислава Цыпина «Из истории Русской Церкви») – просто молчаливое перечисление жертв необоснованных репрессий. Даже тема журнала совсем не о репрессиях и не о Советской власти, но нужно было зачем-то вставить такой сомнительный текст.

Типичные примеры из небольшой заметки:

В Пермской епархии священника Петра Дьяконова закопали в землю по голову, а потом расстреляли.

Отца Филиппа Шацкого из Семиречья заперли в школе и сожгли.

В Оренбургской губернии под пытками скончался священник Феодор.

И целый ряд других фактов подобного рода, истинность которых во времена оны я бы никогда не стал проверять, доверяя безоговорочно любой информации, опубликованной в церковной и околоцерковной литературе, особенно за подписью священника. Но годы идут, многое меняется, как сама эта литература, так её писатели и читатели.

Просто в виде размышления. Мне трудно понять, зачем нужно закапывать человека по голову в землю, чтобы затем выкопать и непременно расстрелять? Ведь это в первую очередь пытка над теми, кто будет копать яму для человека в полный рост... Зачем сжигать человека вместе со школой? Ведь школа – это полезное для Советской власти уже готовое здание образовательного учреждения. Сомнительно, что такой «подвиг» по сжиганию школы власть оценила бы положительно в те годы, когда она истово боролась с неграмотностью. Быстрей и безопасней просто расстрелять: один маленький патрон вместо одной большой школы... Кто, когда и за что пытал отца Феодора в Оренбургской губернии? К какой церковной деноминации относился этот священник? Приход, фамилия? Контекст статьи как бы подразумевает, что эти страдания были непременно за веру и непременно от рук безбожных властей, но лично у меня много вопросов по «факту», поданному в таком виде...

Мне просто лень проверять конкретно эти случаи, которые опубликованы в данной заметке. Тем более, что многие из них вполне могут оказаться правдой. Но ведь это может быть и ложью, пусть даже и ненамеренной, в виде поспешного перепоста. Чтобы понять, о каком именно отце Феодоре шла речь, нужно напрямую связаться с автором статьи и получить исчерпывающие ответы. Кто будет этим заниматься, предоставят ли вопрошающему эти ответы?.. Должны ли безоговорочно верить словам автора читатели (например, потому, что он священник)? Нет, не должны. Автор даже не утруждает себя ссылками на источники информации, так как же я тогда могу их проверить?.. Известны случаи, когда неких страдальцев Церковь уже причисляла к лику новомучеников и исповедников российских, от безбожных властей пострадавших, а потом «сдавала назад» и «дезавуировала» такое прославление. Поэтому конкретика и ссылки очень важны в таких материалах, ведь эта тема очень болезненная. Проблема лишь в том, что редакция РД априори считает Советскую власть агрессивно антицерковной, и потому не утруждает себя «излишней точностью».

Закончу. Меня беспокоит та небрежность, с которой стала подаваться в «Русском Доме» эта антисоветская тематика: просто «наброс» фактов без каких-либо комментариев – вот и вся статья. Казалось бы, зачем?! Ответ очевиден: чтобы помнили, какой страшной была Советская власть, которая самыми бесчеловечными способами расправлялась с невинными жертвами.


Вернуться назад