konoplev.net
Юридическая помощь военнослужащим » Кина не будет » Воспоминания об убийстве
15.05.20 | Сергей Коноплёв

Воспоминания об убийстве

Воспоминания об убийстве

Корея Южная, 2003

Сюжет. В 1986 году в корейском провинциальном городе Хвасон две местные женщины были убиты одним и тем же извращённым способом. Детектив Пак Ту-ман и его помощник Чо Ён-гу со всем возможным рвением пытаются найти убийцу. Точнее – заставить признаться в содеянном любого подозреваемого, и делают это самыми жестокими методами. К ним на помощь прибывает детектив Со Тхэ-юн из Сеула, чтобы провести расследование и вычислить маньяка на основе улик и доказательств. Тем временем убийства продолжаются.

Плюсы. Фильм в целом можно назвать немного нудным ввиду того, что навязчивым фоном тут выступает особая среда, в которой происходят все события: провинциальное захолустье с бесконечными полями и большими пространствами, грязные кабаки, безобразно организованные рабочие места в полицейском отделении, узкие тёмные улочки городка, который населяют простые труженики от сохи, и с которыми зачастую очень трудно сладить даже опытному городскому детективу. Вместе с тем, вереница происходящих событий держит в постоянном внимании и даже напряжении, так как за кажущейся простотой и очевидностью преступлений кроется неустранимое и неразрешимое противоречие, которое никак не позволяет поставить окончательную точку в расследовании.

В картине прекрасно раскрывается эволюция взглядов на личные убеждения и методы раскрытия преступлений каждого из действующих лиц, даже второстепенных. В этом же ключе прекрасно продемонстрированы события, которые герои философски распознают как нравственную ответственность за совершаемые ими ошибки. Эта часть фильма наиболее ценна, т.к. делает его по-настоящему человечным, вдыхает в него глубокий смысл, а не просто механически переносит на экран цепь событий.

Несмотря на демонстрируемые жестокость и цинизм происходящего, в них скрыто острое чувство живого здорового юмора, где автор фильма позволяет наблюдающему за событиями зрителю с иронией отнестись к поступкам героев и привычной им манере поведения. Главным здесь выступает та беспросветная рутина, в которую с головой погружены провинциальные следователи, проводящие дни и ночи на проклятой работе в общении с окружающей их «тупой деревенщиной». Ведь и сами они – плоть от плоти этой же среды, но уже облечённые властью и ответственностью, и поэтому вынужденные играть с этой средой в свою игру: плохо образованные, находящиеся под властью дремучих суеверий, подчас с психопатическими наклонностями, не умеющие рационально организовать свой рабочий процесс... С другой стороны, эта среда и в самом деле может ожесточить и свести с ума любого, так что неудивительно, что в «простоте душевной» подобное тут пытаются «лечить» подобным, – пытками, запугиванием, подтасовкой доказательств, – лишь бы поскорей закрыть это неприятное трудное дело.

Режиссёр фильма лишь общими, но довольно чёткими мазками обозначил здесь неприглядные сцены насилия, так что по части привычной для южнокорейского кинематографа «жести» тут всё довольно сдержанно и в разумных рамках. Однако даже и эти кадры пробирают!

Дождь в этой истории играет собственную роль отдельного живого существа, он как отдельный герой этой трагедии: безучастный наблюдатель и молчаливый свидетель событий, задающий своим присутствием особую мрачную атмосферу. Режиссёр очень умело использовал этого «героя». Получилось великолепно! Вместе с тем могу отметить неумелое освещение в самых неподходящих для этого местах, – в ночном лесу, на закрытых лесных дорожках и т.п., так что даже использование фонариков тут видится неоправданным.

Последняя фраза фильма, – как апофеоз идеи о том, что всё в руках Божьих, и есть вещи и события, над которыми человек не властен, что бы он ни делал. (Конечно, это не означает предопределённости и проистекающей из этого бесполезности любых стараний, – под лежачий камень вода не течёт). Концовка является спойлером, так что удержусь от дальнейшего обсуждения.

Именно концовка делает фильм данного жанра непохожим на другие. Кажется, я никогда не встречал в детективах и триллерах ничего подобного. Она оставляет надолго в задумчивости, и одно только это ставит картину на очень высокий уровень кинематографического мастерства.

Вывод. Прекрасный детектив о расследовании очень трудного дела в очень трудных обстоятельствах, с отличным философским смыслом и потрясающей концовкой.

Кладу в закладки, но пересматривать не буду, просто рекомендую.


Вернуться назад