konoplev.net
Юридическая помощь военнослужащим » Кина не будет » День славы
08.11.20 | Сергей Коноплёв

День славы


День славы

Корея Южная, 2015

Сюжет. Сан-у уходит в армию, и трое его друзей решают свозить новобранца на выходные в Пхохан, чтобы отметить на пляже отъезд друга. Там они случайно видят, как плачущая женщина пытается сбежать от избивающего её мужчины. Парни вмешиваются в происходящее и... спустя час женщина заявит в полицию о том, что они убили её мужа.

Мнение. Несмотря на качественный сценарий и постановку, зрителю трудно представить себя на месте этих парней, и ощутить их переживания. Со стороны очевидна нелепость ситуации, в которую они попали, но тем хуже для этих ребят, т.к. это ещё сильней их расстраивает и мешает поверить в происходящее.

История хороша тем, что она ярко высвечивает остросоциальные проблемы взаимоотношений между людьми в разных жизненных ситуациях: ещё вчера вы были друзьями, потому что жизнь казалась безмятежной и весёлой, но уже сегодня вы отказываетесь от дружбы ради мелочной жажды продлить ощущение своего комфорта и стабильности; мелочной – перед лицом ещё большей трагедии – навсегда остаться подлецом в собственных глазах, вступив в сделку с совестью...

Очевидные и простые истины о сущности падшей человеческой природы в данном фильме поданы в самом наглядном виде. Здесь всё: подлость, предательство, мелочность, малодушие, трусость, лицемерие, подхалимство, беспринципность и многое другое. Мало-помалу здесь раскрываются все эти грани то в одном, то в другом персонаже. И если для одних сложившаяся ситуация лишь новый повод отточить свои навыки в привычной гнусности, для других это ещё нехоженая дорожка, и жизнь жёстко ставит тебя перед выбором: определись сам, кто ты, и как ты с этим выбором будешь дальше жить?..

История заставляет задуматься: а как бы я поступил в такой ситуации? что мне следовало бы делать на месте того или иного персонажа? Зрителю легко примерять на себя одежды любого из них, сидя в уютном кресле, и философствуя с «измазанной в котлете губой», – это очевидно, но всё же не лишает зрителя права и обязанности задуматься над такими вопросами, ибо от сумы и от тюрьмы не зарекайся. А эта истина, как ничто иное натурально демонстрирует здесь свою актуальность...

Надо сказать, что только возраст и небольшой жизненный опыт главных героев заставляет так болезненно остро смотреть не данную историю. Это вчерашние школьники, как правило, полностью зависимые от своих родителей, но с обоснованной надежной смотрящие в своё будущее. Каждый из них – самый обычный ребёнок, но именно в этом возрасте чаще всего приходится сталкиваться с настоящими жизненными трудностями в первый раз лицом к лицу. Именно этот «момент истины» показан в картине лучше всего: перед незамутнённым взором ребят внезапно обнажается жестокая правда окружающего мира, пропитанная страхом, болью и недоверием. Для зрителя очевидно, что воспитаны эти ребята отнюдь не на героическом эпосе, – да и откуда в их головах взяться нравственной основе, когда их родители навязчиво демонстрируют им лживость и гниль собственного поведения, ничем не прикрытую и даже агрессивную. Ожидать от этих ребят высокого полёта нравственности не приходится, увы... Но всё же главный герой картины – с наиболее травмированной психикой, имеющий больше негативного жизненного опыта в сравнении со своими друзьями, поэтому его нравственный выбор здесь самый трудный и болезненный... Как и настигающее запоздалое раскаяние за него.

Как дальше жить, фильм не объясняет. Да и не должен. Вполне достаточно дать возможность со стороны посмотреть на подобную ситуацию, и картина справляется с этим самым лучшим образом.

Особое. Картина больше построена на эмоциях, поэтому невольные страдания героев ощущаются достаточно остро. Вместе с тем, при взвешенном отстранённом подходе следовало бы иметь в таких ситуациях более холодный и циничный рассудок, ведь эти парни будто из заповедника вышли, – никогда не смотрели телевизор, не смотрели кино, не общались со взрослыми, отчего случившаяся с ними несправедливость воспринялась с таким удивлением... Кажется, это уже далеко не тот возраст, когда следует впервые удивляться подобным вещам.

Персонаж с конфетой в камере показался специально подсаженным стукачом (или копом), чтобы раскрутить на откровения. К сожалению, задумка с ним резко оборвалась ничем, и потому является бессмысленной.

Сюжет раскрывается нелинейно, но это совсем не мешает его восприятию. Однако и не делает из-за этого постановку особенной. Острой нужды в этом приёме здесь не было. В любом случае, получилось хорошо.

Вывод. Отличная драма. Молодому поколению категорически рекомендую. Взрослым тоже будет интересно.


Вернуться назад