konoplev.net
Юридическая помощь военнослужащим » Кина не будет » Проклятие монахини
06.12.20 | Сергей Коноплёв

Проклятие монахини

Проклятие монахини

Сюжет. Когда в уединенном монастыре в Румынии молодая монахиня совершает самоубийство, Ватикан отправляет расследовать происшествие священника с туманным прошлым и послушницу на пороге невозвратных обетов. Рискуя не только жизнями, но и своими душами, они сталкиваются со злобной силой, принявшей облик демонической монахини, а монастырь становится полем битвы между живыми и проклятыми.

Минусы. Поскольку вменяемого сюжета и его развития в фильме нет, всё построено на постоянных скримерах и нагнетающей музыке. Режиссёр здесь оттянулся по полной!.. Постановка – абсолютный и беспощадный треш. Ещё бы немного, и можно было утверждать, что это фильм-пародия, поскольку в этой безумной каше событий герои чаще всего ведут себя как ни в чём ни бывало, типа, «дело-то житейское!» Иными словами, персонажи практически не испытывают животный страх, вслед которому зритель также неизбежно заражается страхом. Зрителю здесь достаются только примитивные пугалки, не выходящие за рамки образов и ситуаций, «химия» момента отсутствует как класс. Триллер тут и не ночевал.

Но всё же фильм реально пугает, потому что очень часто из-за угла кто-нибудь выпрыгивает и старается утащить в темноту, концентрация тупого пугающего угара достаточно высока. И поэтому жанровая ниша данного продукта очень узкая: ужасы, и только.

Обилие киношных штампов религиозно-мистического толка: древний «проклятый» монастырь с крайне странным невменяемым «контингентом»; старинные манускрипты, над которыми непременно нужно чахнуть в полумраке со светильником; могучая сила крестного знамения в стиле «вот, что крест животворящий делает!» (которая, однако, «срабатывает» не всегда); молитвы – только в виде ритуального антуража, эдакая вещь в себе; христианские символы здесь все превращены в оккультные фетиши, они нужны лишь для создания привычных образов в подсознании; «врата ада» и их распечатывание-запечатывание; кладбищенско-покойницко-привиденческая тематика самого широкого спектра, и т.п. Для полного комплекта не охвачена лишь тема пришельцев, т.к. даже по вампирам косвенно прошлись, ведь дело было (чуть не сказал: «в Пенькове») – в Румынии! И кажется с «насекомостью» не сложилось.

Действующие по сюжету персонажи набраны исключительно по формуле «палец-пол-потолок», т.к. ни один из них толком не проработан, взят ниоткуда и отослан в никуда. Кто были все эти люди, я так и не понял, безликий картон, без прошлого и будущего.

Локации для фильма выстроены очень изобретательно, но всё же все они старательно «вылизанные», и потому при просмотре не покидает ощущение качественной кинопостановки. Т.е. фильм не выходит за рамки кино, так сказать, не «забирает», не проникает в мозг, а тупо пугает своим шумом и внезапными «коленцами».

Про актёрскую игру не могу сказать плохо, т.к. отчасти она спасает фильм от скатывания в совсем уж никудышную посредственность.

Вывод. Картина в целом укладывается в современную классическую формулу: «Страшно, очень страшно! Мы не знаем что это такое. Если б мы знали, что это такое, мы не знаем, что это такое». Поэтому захотеть пересматривать эту дрянь можно только под дулом автомата. Проходной ужастик, коих наклепали бесчисленное множество, что даже название придумывать стало сложно.

Однако отдаю должное: по части умения создавать и поддерживать напряжение картина может стать достойным примером того, что следует взять на вооружение для работы над картинами подобного рода.


Вернуться назад