konoplev.net
Юридическая помощь военнослужащим » Кина не будет » Человек из ниоткуда
15.07.21 | Сергей Коноплёв

Человек из ниоткуда

Человек из ниоткуда

2010, Корея Южная

Сюжет. Чха Тхэ-щик – скромный с виду владелец ломбарда. Девочка Со-ми – его соседка и дочь матери-одиночки, которая работает в баре, не особо заботится о ребёнке и однажды вместе со своим парнем решает обокрасть наркокурьера. В результате Со-ми похищают, а Тхэ-щик оказывается не таким уж и скромным – он решает любыми средствами спасти девочку.

Мнение. Возможно, автор сценария действительно вдохновлялся «Леоном», но утверждать о похожести сюжетов, – всё равно, что утверждать о похожести Аллы Пугачёвой на Барака Обаму. Как минимум, у обоих на голове растут волосы, и обоих родила мама, – попробуй, оспорь, что в этом они не похожи!.. Так же сильно похожи сюжеты этих фильмов, безо всяких натяжек: странный дядя привязывается к несчастной девочке, и в приемлемой для него форме пытается ей помочь. Вот – главные моменты. Но примеры похожести этих картин я могу приводить бесконечно долго: в них играют живые люди, в них есть кровь и насилие, персонажи курят и ругаются, и т.д. и т.п. Надеюсь, мощных аналогий с «Леоном» достаточно.

Фильм сделан в нарочитой манере подражания Голливуду, и практически лишён национального колорита; замени актёров и надписи – словно голливудский боевик посмотрел. Этот тезис опровергается лишь богатым присутствием поножовщины, так свойственной азиатским картинам.

Игра актёров и постановка очень хорошая, фильм выглядит очень бодро. Душевная составляющая в фильме богатая, трогает за живое; эксплуатация детских эмоций, как правило, срабатывает безотказно. Таинственный образ «бывшего» получился классическим – всехубьюодиностанусь! К сожалению, действие перегружено «покерфейсами» и прочим блевотным пафосом. Увы, такова дань голливудскому подражанию. Впрочем, кино, как вид искусства, во многом и держится на этих столпах.

Сценарий напичкан роялями в кустах и от них к финалу уже реально тошнит. Очень важные для сюжета действия некоторых персонажей, которые всё меняют, никак не объясняются. Это не оставляет интригу для обсуждения в виде послевкусия, а воспринимается исключительно сюжетной халтурой. Ярким примером такой халтуры является бандит в кожанке. К сожалению, концовка не даёт убедительного утешения о дальнейшей судьбе персонажей, оставляя грустное чувство фатализма. В этом плане почему-то не пришло в голову позаимствовать у того же Голливуда смелых идей типа: сгорел сарай – гори и хата. В смысле, могли бы под сурдинку отпустить героя.

Вывод. Добротный корейский боевик «голливуд-стайл». Смотреть смело, но на 2 часа решительно забыть о логике и прочих радостях рассудка, – чтобы не подгорало. Если хочется чего-то серьёзного и по-настоящему драматичного, – это не оно.


Вернуться назад