konoplev.net
Юридическая помощь военнослужащим » Кина не будет » Семь дней
27.07.21 | Сергей Коноплёв

Семь дней

Семь дней

2007, Корея Южная

Сюжет. Ю Джи-ён – успешный адвокат и мать-одиночка. Вместе с семилетней дочкой она участвует в школьном спортивном соревновании и даже приходит к финишу первой. Но после соревнований женщина нигде не может найти свою дочь. Спустя некоторое время в доме Джи-ён раздается телефонный звонок. Неизвестный сообщает, что похитил ее дочь, и теперь женщине необходимо представлять в апелляционном суде приговоренного к смертной казни насильника и убийцу Чон Чхоль-джина.

Минусы. Постановка такова, что абсолютно всё в этой истории происходит внезапно и случайно. Предугадать концовку фильма не сложно, но путь к ней лежит через нагромождения нелогичных и непредсказуемых событий, некоторые из которых происходят просто так и ни на что не влияют, кроме попытки поиграть на зрительских нервах. Режиссура просто невменяемая, смотреть фильм очень тяжело.

Многие действия разных персонажей совершенно невероятные, неадекватные, ничем не объяснимые, всё это говорит о немощи сюжета и постановки, т.к. за счёт этого история пытается держать зрителя в напряжении фактически на пустом месте, но каждая такая сцена превращает происходящее в дешёвый треш. Приведу лишь один пример: когда полиция в начале пытается помочь матери посредством прослушки, то внезапно мать превращается для полиции в преследуемого преступника, за ней устраивают безумную и очень опасную гонку, ловят её и заключают в наручники (на одно мгновение, потому что уже в следующей сцене мать никто не преследует, наручников нет). Через какое-то время мать заявляет, что всё в порядке и девочка в безопасности, и этого оказывается достаточно, чтобы полиция полностью прекратила слежку, т.е. даже не проверив эти слова, но если заявлено о пропаже ребёнка, одной из подозреваемых автоматически становится мать, и её слова обязательно следует проверить. Но только не в этом дебильном фильме...

С точки зрения «облико-морале» главная героиня не вызывает симпатии, потому что в сходной ситуации она легко переступает через аналогичные проблемы сограждан, преследуя личные цели и вступая в заведомую сделку с совестью. На неё жалко смотреть в эти моменты. При этом её деятельность как адвоката систематически выходит за рамки закона или простого здравого смысла, налицо очевидные нарушения в оперативно-розыскной деятельности, которые адвокат не вправе проводить в таком формате. (То же самое касается деятельности других правоохранителей, и в результате детективная составляющая зияет чёрными дырами всеобщего произвола и безнаказанности). Объяснить всё материнским инстинктом не получится, т.к. таков её постоянный стиль работы.

В лице ГГ показан типичный образец успешной матери-одиночки: даже во время острого кризиса она не обращается к отцу ребёнка или другим родственникам, чтобы получить хоть какую-то поддержку. Отца ребёнка словно вообще не существует. Как бы нелепо это ни звучало, но фильм жирно намекает: жизнь «сильной и независимой» очень хороша и интересна.

Персонаж следователя-приятеля поражает своей непродуманностью: его якобы постоянно преследует служба внутренних расследований (неясно, за что), но он открыто бродит по городу, разговаривает по мобильному, встречается с разными людьми и взаимодействует по службе другими полицейскими. Эдакий скользкий персонаж, с помощью которого списывается множество огромных сюжетных дыр, т.к. он организовывает разные встречи, достаёт нужные документы, вламывается в нужные помещения, со всеми знаком и может обстряпать любое дельце. Т.е. это вечный козырь в рукаве главной героини на все случаи жизни. Знак качества сюжетной импотенции.

Оператор, вероятно, алкоголик со стажем, потому что камера постоянно мотается со стороны в сторону. Условно это можно считать приемлемым для динамичных сцен, но только не для статичных, а здесь ВЕСЬ видеоряд – бешено мелькающие новые ракурсы и постоянная трясучка. Плюс, злоупотребление крупными планами, вплоть до пор на коже лица. К тому же оператор пытается быть сверхоригинальным, и в некоторых сценах чуть ли не каждое слово сопровождает особым видеорядом. Яркий тому пример – эпизод встречи с патологоанатомом. Вся картина выполнена в клиповой манере съёмки и монтажа, очень тяжело смотреть на это два часа.

Диалоги глупые, никогда не выходят за рамки дешёвого киношного пафоса, в них невозможно верить. В конце во время судебного заседания – юридическая галиматья, рассчитанная на неподготовленного зрителя. Хуже не придумаешь.

Концовка идиотская, тут даже актёрская игра не вытягивает. Фильм не создаёт ощущение цельности, логичности и стройности, некоторые нюансы намеренно оставили нераскрытыми, но они не делают интриги, а только вопиют о беспомощности и неспособности связать всё в единую понятную историю. Нет чёткого понимания, что произошло и кто в чём виноват. После просмотра полная растерянность: що це було?.. «Ничего не понятно, но очень интересно» – это не тот случай.

Так называемые «семь дней» размазаны по хронометражу невнятной кашей, и в результате даже привязки к цифре «семь» не смогли обозначить.

Вывод. Очень плохой триллер, очень плохой детектив, очень плохая драма. (Даже драму с пропавшей дочерью, такую очевидную и понятную, не смогли вытянуть на уровень естественного человеческого сочувствия). Плохо всё. Смотреть не рекомендую.


Вернуться назад