konoplev.net
Юридическая помощь военнослужащим » Кина не будет » Полустанок
04.03.24 | Сергей Коноплёв

Полустанок

Полустанок

СССР, 1963

Сюжет. Герой фильма, академик, по совету врачей отправляется на отдых в деревню – подальше от повседневной суеты.

Однако надежды на покой и тишину оказываются напрасными: отпускника против его воли вовлекают в события местного масштаба, столь же забавные, сколь и серьезные. А главное, он обретает новых друзей, с которыми грустно расставаться...

Минусы. Описание вроде складное, но в реальности выглядит натуральным артхаусом. Сценарий и постановка настолько сумбурные, что в каждой новой сцене ожидаешь всего что угодно, я только рот успевал прикрывать от удивления. Натуральную оторопь вызвал удар поленом по затылку! (Похоже, авторы фильма плохо себе представляли, каковы последствия такого удара в реальной жизни).

Сцены, рассчитанные на юмор, практически не смешные. Единственная удачная шутка, когда ребёнок в конце сказал: «Это не наша специальность».

Замечательные актёры Румянцева и Мазурова нисколько не спасают ситуацию. Главный герой в исполнении Меркурьева постоянно вызывал ощущение городского блаженного, абсолютно «творожного» и неорганизованного в жизни. Остальные участники шоу здесь задействованы лишь для усиления общей вакханалии и неустройства, главным участником которой выставлен десятилетний ребёнок, который в деревне выполнял функции одновременно печника, механика, тракториста, кучера, «диджея» и т.д., и т.п.

Кладка печи заняла примерно третью часть фильма, но эта часть вызвала наибольшее неприятие, потому что в ней плохо всё. Само по себе согласие участвовать в этой авантюре выглядело исключительным бредом, но однако шаг за шагом этот бред воплощался на экране в реальность... Смотреть на это было пыткой.

Основная идея поездки на отдых в деревню тоже представлена в гипертрофированном виде: местные жители как будто уже привыкли к веренице заезжих художников, которые по непонятной причине стремились сюда как на паломничество. А ведь зрителю даже красивых видов не представили, чтобы хоть как-то эту идею обосновать. Центром притяжения художественных потуг почему-то признали местную бабушку, в роли натурщицы, чьи портреты в результате уже некуда было складывать...

Не обошлось и без истерик, абсолютно неуместных и неестественных.

Вывод. Кино – редкостная дрянь. Однако если рассматривать как артхаус, то местами может показаться забавным.


Вернуться назад