konoplev.net
Юридическая помощь военнослужащим » Кина не будет » Елена
03.01.12 | Сергей Коноплёв

Елена

Елена

Россия, 2011, режиссёр Андрей Звягинцев

Сюжет. История пожилой семейной пары Елены и Владимира. У обоих есть дети от первого брака: у Елены сын, у Владимира дочь.

Сын не хочет работать и кормить свою жену и двоих детей, они живут только на пенсионные деньги, которые даёт им Елена. Дочь Владимира – богемная барышня, тоже не терзающаяся мыслями о созидательной жизни.

Владимир попадает в больницу с сердечным приступом, после которого срочно решает написать завещание. Об этом решении честно сообщает Елене: всё имущество – дочери, Елене – достойную пожизненную ренту, чтобы она ни в чём не нуждалась.

Но Елене срочно требуются деньги, чтобы заплатить за поступление внука в институт, иначе тому грозит армия. Богатый, но справедливый Владимир отказывает ей в такой «помощи», и Елена решается на отчаянный поступок...

Плюсы. Отсутствуют, как класс.

Минусы. Безумно затянута каждая отдельная сцена. Если показывают дерево, то минимум две минуты. Если кровать – то же самое. Пустопорожние перемещения актёров в пространстве: лежит, встаёт, чешет репу, смотрит в зеркало, надевает халат, идёт на кухню... На всё это – бессмысленных ПЯТЬ минут эфира! И так – весь фильм.

Слышал отзывы: «Елену можно понять, как мать». Совершенно невозможно с этим согласиться, ибо своего ребёнка и его потомство она не любит по-настоящему. Её «любовь» имеет извращённые формы непрекращающейся гиперопеки. Нелюбовь же заключается в том, что она не хочет увидеть будущей жизни своего ребёнка без себя самой: кто будет его кормить, когда она умрёт? А нынешняя его жизнь – натуральный разврат, который уже стал образцом для подражания его старшему сыну.

Постоянную помощь семье сына можно было бы оправдать в случае, если бы сын не был способен к труду, например, из-за инвалидности. Но фильм не о таком трудном случае. Или помогать, если сын работает, как проклятый, но денег на семью всё равно не хватает. Но и этого нет в фильме. Наоборот, мы видим тупое быдло, проводящее время в перекуривании на балконе и просмотре телевизора с бутылочкой пива. Такой же вырос и внук – копия своего отца. Его семья не вызывает никаких положительных эмоций, несмотря на наличие второго ребёнка, невинного ещё младенца, и ...очередной беременности жены. Скорее – стойкое отвращение, как к бездушным паразитам, не знающим ничего святого.

«Жадный» Владимир любит сына своей жены Елены больше, чем она сама: он при каждом удобном случае настаивает на том, что тот должен работать и начать кормить свою семью сам. Вместо этого Елена имеет наглость указывать ему на беспутную дочь (впрочем, – такого же выродка, как и сын Елены).

Ни с моральной, ни с юридической точки зрения поступок Елены оправдать нельзя. Мне всё казалось, что с внуком должно что-то случиться, – смерть или ещё что-нибудь, в результате чего деньги не пригодились бы по задуманному предназначению. И Елена была бы наказана этим, свершилось бы правосудие, зрителю было бы показано: на чужом несчастье счастья не построишь. Но – увы! – этого не произошло. Хуже того: «овощи» перешли на новый, улучшенный уровень прозябания и паразитизма...

Да, они вызывают отвращение. Если идея фильма была в том, чтобы лишь вызвать эти чувства, то цель достигнута. Но для этого вполне достаточно было ограничиться простой демонстрацией их образа жизни, а весь остальной полуторачасовой хронометраж – коту под хвост. Но мне кажется, что идея была в чём-то другом. Понять эту идею я не смог. Режиссёр – криворукий неудачник.

Вывод. Фильм-говно, без смысла, без морали.

ПС

Пришлось посмотреть лишь потому, что часто слышал сравнения его с фильмом "Сибирь. Монамур".


Вернуться назад