12.10.15 | Сергей Коноплёв | Просмотров: 2 673 | Комментариев: 3
МарсианинГлавная роль: Мэтт Дэймон Сюжет. Марсианская миссия «Арес-3» в процессе работы была вынуждена экстренно покинуть планету из-за надвигающейся песчаной бури. Инженер и биолог Марк Уотни получил повреждение скафандра во время песчаной бури. Сотрудники миссии, посчитав его погибшим, эвакуировались с планеты, оставив Марка одного. Очнувшись, Уотни обнаруживает, что связь с Землёй отсутствует, но при этом полностью функционирует жилой модуль. Главный герой начинает искать способ продержаться на имеющихся запасах еды, витаминов, воды и воздуха ещё 4 года до прилёта следующей миссии «Арес-4». Мнение. Этот фильм с первых кадров ретранслирует популярную ложь о том, что Марс – красный, что весь ландшафт на нём в красно-жёлто-коричневых тонах. На самом деле это не так, и тому есть убедительные подтверждения, которые легко найти в сети. Про сюжет. Началось всё с вылазки астронавтов на Марс за какими-то местными «артефактами» во время которой приблизилась песчаная буря с рейтингом «полный Пэ». Бурю, что характерно, спрогнозировали заранее, однако понадобилось именно в это время поковыряться в песочке. Далее, вместо решительной эвакуации, в самый разгар волнения большинству астронавтов зачем-то вновь понадобилось выйти на поверхность и побродить в полной темноте и непроходимости, в результате чего главного героя унесло ветром… Ну что за невменяемое начало! Дальше не лучше. После того, как буря прекратилась, можно было вернуться на планету и поискать хотя бы тело погибшего по сигналу с его радиоприбора, но даже мысли такой ни у кого не возникло. Экипаж немедленно улетел, а НАСА немедленно сделало официальное заявление о гибели астронавта. Тоже всё топорно и невменяемо… Зато так ГГ остался на далёкой безлюдной планете, ради чего и весь замес. Остальной фильм, собственно, вариация на тему «Робинзон Крузе в марсианских песках». Что там и как – это надо смотреть, если кому интересно. Не хочется цепляться ко всякому по ходу сюжета, оставлю это специалистам, но как-то так вышло, что на специально оборудованной для обитания на Марсе станции не оказалось связи с внешним миром. И это не было вызвано какой-то поломкой, так было задумано технически. Просто гениальная находка для сюжета!.. И когда Деймон полетел на струе воздуха, немедленно вспомнилась старая песня про ёжика с дырочкой в правом боку. Чё, тоже гениальненько. Ну, и много ещё всякого, фантастика есть фантастика. Чур, чур меня! Про актёрскую игру. Очень сильно переданы эмоции Деймона в предчувствии близкой встречи своих. Сильно, нечего сказать! Но во всём остальном фильме про эмоциональный фон как будто вообще забыли. Ведь человек один в космосе, на чужой планете! Его там колбасить должно по-чёрному, а он знай копает на грядках. Через это вообще не ясно, насколько внутренне сильной личностью был главный герой. Да, молодец, сумел справиться с ситуацией, всё чётко организовал. Но духовный фактор человеческой победы над собой не раскрыт. Как-то всё растворилось в мелкой будничной суете, песке и красноватых фонах. Про игру остальных вообще нечего сказать, – какие-то клоуны, несущие нелепости космического масштаба и по щелчку пальцами принимающие фантастически ответственные решения. Никаких планов, расчётов, одобрений, согласований и прочего. В это же время на космическом корабле бесконечные игры в демократию, – давайте решать всё сообща, и при этом решают: посылаем НАСА лесом и летим сами, куда считаем более правильным. Короче, безумие и решительность принимаемых решений поражают даже самое невзыскательное воображение! Самое похабное в этом фильме, что все серьёзные решения в нём принимались с лёгкостью, любые расчёты выполнялись «на коленке», и любое безумие воспринималось как единственно возможный вариант. (Достаточно сказать о «гениальном» негритёнке, который с помощью степлера и ручки легко объяснил специалистам, по какой траектории должен двигаться корабль в космосе, чтобы выполнить предложенный им трюк. Но ведь это же роль для Моргана Фримана! Ах, какое упущение, что это был не он!). Вероятно после фильма я теперь должен думать, что НАСА – это такая частная лавочка по освоению космоса, директор которой единолично и очень легко принимает абсолютно любые решения, а космонавтам перед вылетом говорят что-то типа «ребята, вот вам корабль, делайте с ним, всё что хотите». Несерьёзно всё это, нельзя так со зрителями. Кстати, после этого фильма теперь все будут знать, что у астронавта всегда с собой в кармане нож и скотч. Как мило! Командиром корабля была женщина… Хотя, чего не сделаешь ради победы феминизма. Вывод. Не поклонник научной фантастики, и в особенности про космос, но Ридли Скотт – это надо было посмотреть! Поклонники жанра наверняка будут писать кипятком, тем более от участия в проекте Метта Деймона и маститого режиссёра. Что касается личного отношения, то я не в восторге. Не понравилось почти ничего, а что сильно не понравилось, о том написал. На мой взгляд, главная тема – личных ощущений одинокого, брошенного в космосе человека, не раскрыта вообще.
Нашлась ошибка?.. Выдели и нажми Ctrl+Enter
Внимание! Вы не зарегистрированы либо не авторизованы на сайте.
|
|
Главная | Правила | Реклама | Контакты | наверх▲ |