ЖИЗНЬ КАК ВСПЫШКА

Сюжет. Фредди Крюгер стал намного сильнее, подпитываясь душами детей с улицы Вязов. Теперь он обратил внимание на семерых детишек, заключенных в психиатрической лечебнице.

Положение усугубляется повальными «самоубийствами», которые, разумеется, являются проделками Фредди. Разрешить ситуацию и объяснить, что происходит, может лишь Нэнси Томпсон, вернувшаяся в родной город в качестве врача-практиканта.

Мнение. Безупречная внутренняя логика сюжета; элементы триллера и ужасов проработаны превосходно, в том числе за счёт умелой актёрской игры и звука (шикарное музыкальное сопровождение, и это неудивительно, потому что – Анджело Бадаламенти). Ни одного лишнего кадра, слова или действия, всё на своём месте и выглядит потрясающе. По внешнему виду эта картина 1987 года ощущается более живо и натурально, чем современные фильмы с компьютерной графикой (для нынешнего избалованного глаза неказисто выглядят только комбинированные съёмки со скелетом, а в остальном картинка просто шикарная). Несмотря на то, что это 3 часть франшизы, её можно смотреть как самостоятельное цельное произведение. (Первые две тоже хорошие, но начиная с 4 уже хуже и хуже).

28.05.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 3 | просмотров: 16

СССР, 1973

Сюжет. Оля Чумакова, приехав в родную деревню в отпуск, знакомится с молодым морячком, который прислал ей письмо со своей фотографией, но эта встреча глубоко ранит ее девичье самолюбие. С помощью сестры Кати Оля принимает решение проучить его: она изображает, что у нее завязался роман с водителем грузовика Асхатом, с которым она работает на уборке картофеля. План удался, морячок наказан. Но так случилось, что встретив Асхата, от которого ушла жена, оставив на его попечение маленькую дочку, Оля полюбила его всем сердцем. Проходит время, поняв и оценив душевную красоту девушки, Асхат приезжает к ней в город...

Мнение. В этом фильме несколько важных моментов.

Целомудрие главных героев. Оля и Асхат ценят нравственную чистоту и принципиальность во взглядах на личные отношения. Поэтому их встреча развивается с таким трудом, им обоим важно понять, что из себя представляет человек, прежде чем довериться ему. Оля по неопытности включается в предлагаемую сестрой игру, но быстро берёт себя в руки и действует своим умом. Это говорит о её сильном характере и глубокой нравственности.

09.05.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 46

СССР, 1964

Сюжет. В общем-то он обыкновенный парень – шофер Пашка Колокольников. Живет себе, работает, мечтает, встречается и расстается с самыми разными людьми. Но есть у него особая черта: он чувствует себя счастливым, только если вокруг всем хорошо.

Собственная жизнь волнует его меньше, чем судьбы других людей. Ради них он и дурачком прикинется, и подвиг совершит...

Мнение. Интересно в этой истории то, что уже взрослый человек, обаятельный и красивый весельчак, всё ещё живёт холостым, несмотря на настойчивые попытки найти свою вторую половинку. Ведь ему обязательно хочется найти идеал!.. Есть в этом максимализме что-то подростковое и незрелое, но вместе с тем требовательное и основательное. Это определённо вызывает уважение, хотя и немного жаль парня.

В картине много юмора, умного и местами циничного. В этой части почему-то явственно чувствуется рука Василия Шукшина, который выступил и режиссёром, и сценаристом. А уж как красиво и душевно звучали тут некоторые рассказы, – заслушаться можно! Просто и одновременно гениально.

13.04.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 134

СССР, 1984

Сюжет. Антон Скворцов, сильный и волевой человек, всю жизнь руководил большим коллективом, но сейчас он пенсионер, полтора года назад похоронил жену, и остался жить с дочерью, ее мужем и взрослой внучкой в большой, принадлежащей ему квартире, а недавно он перенес еще и инфаркт.

Лечащий врач рекомендовал его дочери отправить Антона Николаевича в дом ветеранов. Не выдержав этих разговоров, Антон Николаевич сбегает из дома и едет на экскурсию по Москве. В экскурсионном автобусе он знакомится с Анной Константиновной, которая только что тоже вышла пенсию. Эта встреча переворачивает всю его жизнь.

Мнение. Главный герой представляет собой типаж сильного волевого человека, привыкшего к определённому уровню комфорта, и властно создающего вокруг себя привычную ему среду обитания в виде нужных ему людей, вещей и жизненных планов. Таким людям подвластно всё, за исключением растраченного по жизни запаса здоровья. Это человек дела и человек слова: всё случается так, как он решил, а остальные вынуждены с этим лишь считаться, – кто-то смиренно, кто-то с бессмысленным протестом. Мне нравятся такие люди, конкретные и предсказуемые, и слишком честные, чтобы ходить вокруг да около. Но не он представляет интерес в этой истории, а та ситуация, в которой ГГ оказался.

24.03.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 162

СССР, 1983

Сюжет. История двух людей, некогда любивших друг друга. Когда-то он оставил жену и сына, чтобы жениться на дочери академика, тем самым обеспечив себе блестящую карьеру и благополучное будущее. Узнав, что бывшая жена выходит замуж за человека, от которого теперь зависит его будущее, но которого он когда-то оклеветал, герой наносит визит с целью узнать, что она помнит и знает о прошлом.

Мнение. Здесь гармоничное сочетание сразу по всем направления: сценарий, режиссура, игра, съёмки, свет, звук... Буквально всё здесь играет свою важную роль и создаёт картину невероятной психологической силы!

Излишне говорить, что показанные типажи немного утрированы, но в жизни такое действительно встречается, с разной степенью нравственной деградации при соблюдении внешних форм интеллигентности. Пожалуй, именно такие люди, как герой Ульянова, доводят близких до самоубийства. Однозначно, его роль была здесь сложней, но и Купченко ни на шаг не отстала в отведённой ей участи брошенной жены. Ах, какая потрясающая игра!

20.03.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 148

СССР, 1981

Сюжет. Супружеская пара едет на отдых в пансионат. Жене начинает казаться, что она мешает мужу, углубленному в свое искусство. Ее увлечение другим мужчиной помогло супругам понять, какое место каждый из них занимает в жизни другого…

Мнение. Неточное описание фильма, но не важно.

Если бы я смотрел это кино ребёнком, или в подростковом возрасте, я бы не понял ничего, кроме очевидных, лежащих на поверхности смыслов. Нужно быть довольно взрослым человеком, и желательно пожившим в одном браке много лет, чтобы оценить весь масштаб, глубину и тонкость этого сюжета. Поэтому данный фильм совершенно недетский, но не в смысле «18+», а по причине отсутствия жизненного опыта, которым можно оценить заложенный тут смысл и атмосферу.

08.03.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 167
Купить хорошую книгу!

СССР, 1961

Сюжет. Потерявший во время войны жену, Кузьма Кузьмич Иорданов начал пить и совершенно опустился. Но однажды, случайно узнав о девочке, потерявшей на войне родителей, Иорданов решил стать ей отцом. Оставив Москву, он отправляется на встречу с будущей дочерью...

Мнение. По сюжету здесь гармонично переплетено сразу много составляющих. Трогательно и целомудренно показаны любовные отношения молодых людей с участием Куравлёва. Широким бреднем захвачены социальные проблемы общежития и послевоенного строительства, когда везде не хватало рабочих рук, но при этом же существовали и тунеядцы, с которыми государство терпеливо боролось. Невероятно авантюрная часть – с поездкой в деревню под личиной другого человека; честно говоря, нужно было иметь большое мужество, решимость и отчаяние на такой поступок. Комедийная часть связана с «бабушкой Кости» (из «Добро пожаловать...») в исполнении великолепной Екатерины Мазуровой, – вроде бы и не нужно особо играть человеку, простая роль, но как же смешно! Особая роль в картине отдана теме одиночества и веры в человека.

25.02.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 211

СССР, 1985

Сюжет. Любовь восемнадцатилетних... Только в эту пору чувство бывает столь свежим, ярким, романтическим. Но, вместе с тем, впервые приходит понимание того, что любовь – это большой духовный труд, что сохранить ее бывает очень нелегко...

Мнение. Прекрасный фильм, прекрасные образы, характеры и смыслы!

Очень правдиво и точно показан период влюблённости, с мелкими обидами на пустом месте, истериками, клятвами и признаниями. Мило и смешно. Кроме прочего удачно отражена растерянность перед неизбежно надвигающейся взрослой жизнью, со всей её ответственностью, однако даже тут герои не впадали в уныние и намечали разумные шаги для выхода из положения (это вам не детский лепет из «Всё наоборот»). Значительно большую растерянность герои проявляли перед другой проблемой, постоянно стоящей во весь рост, – своими истеричными матерями. Вот это настоящая проблема! – с одной стороны, нельзя обижать родителей, с другой, нельзя постоянно идти на поводу завирально-несбыточных бредней. Золотая середина тут чаще всего невозможна, такова правда жизни.

08.01.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 187

Россия, 1993

Сюжет. Ситуация, в которой оказалась героиня фильма Анна, стара как мир. Единственный сын после смерти мужа стал смыслом ее существования. Но однажды он приводит в дом симпатичную девушку Иру, а утром сообщает матери, что они поженились. Анну переполняют ревность и страх потерять сына.

Натянутые отношения «свекровь-невестка» быстро перерастают в конфликт. Молодые уходят из дома. Анна мучительно переживает одиночество. А через пару недель ребята попадают в автомобильную аварию. Сын не пострадал, а его молодая жена стала калекой, прикованной к постели. Из больницы сын приносит жену домой, к матери. Забыв обиду, Анна соглашается помочь…

Мнение. Очень интересный сюжет, в нём много всего, но главное – психология отношений.

Великолепно разыграна эпопея с новоявленной свекровью, – показан настоящий тяжёлый психоз, угомонить который никто был не в силах. Внешне выглядело как помутнение рассудка и неадекватное поведение, но, к сожалению, в жизни такое часто случается, когда женщина продолжает воспринимать своего давно выросшего сына принадлежащим только ей. Болезненная эгоистичная ревность – классика! Разыграно всё очень образно и показательно, считаю это наиболее удачной частью данной истории, потому что она максимально приближена к жизни. Очень жаль людей, которые попадают в такие ситуации, в них тяжело всем, и нужно много мудрости, терпения и времени, чтобы новые люди притёрлись друг к другу.

26.12.23 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 223

СССР, 1956

Сюжет. В Москву из далекой сибирской деревни приезжает поступать в институт Алексей. Он останавливается у родственников, в профессорской семье.

Мнение. Тут прекрасно всё: персонажи и их характеры, диалоги, идеи, сама актёрская игра. Даже омерзительный персонаж московской мамаши – тоже прекрасен, т.к. являет собой яркую карикатуру на людей такого типа. Весь фильм она меня зверски раздражала; даже мне, зрителю, было невыносимо душно от её выходок и манер, что уж говорить о её бедном сыне! Но этим-то она и прекрасна, чтобы на таком ярком примере обнажить её сущность, как обобщённый социальный феномен.

Нет смысла разбирать тут каждого, потому что все положительные герои показали себя достойно. В этом калейдоскопе лиц за короткое время фильма кто-то даже успел переродиться заново, т.е. явил себя одновременно в трёх ипостасях: «до», «во время» и «после». В этом мучительном перерождении явилась новая творческая личность, более сильная и закалённая опытом прошлых разочарований, с твёрдой уверенностью в завтрашнем дне.

15.12.23 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 224

СССР, 1983

Сюжет. Анатолий кочевал по тюрьмам с юношеских лет и, отсидев девять лет, решил сделать признание следователю Хлебникову в том, что десять лет назад он в компании с другими подростками совершил убийство во время драки.

Но за эти годы судьбы людей разошлись, и все члены уличной компании стали нормальными членами общества. Закон требует наказания, но не сломает ли оно возможное будущее этих людей и членов их семей?

Когда Анатолий вышел из тюрьмы, то встретился с Хлебниковым, испытывая естественную тягу к человеку, который по-человечески проявил участие в его судьбе, а главное – поверил. Вчерашнему зэку, у которого не было опыта своей взрослой вольной жизни, пришлось адаптироваться к жизни на свободе.

Но не все оказалось под силу Анатолию, и следователь вновь и вновь выручал своего подопечного из беды, чтобы тот не вернулся в зону...

14.12.23 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 193

СССР, 1983

Сюжет. Молодая воспитательница детского сада вполне довольна своей работой, что совершенно непонятно ее жениху Толику, впрочем, как и многим знакомым и приятелям девушки. Но она искренне любит детей и счастлива их искренней ответной привязанностью.

Мнение. Фильм не потрясающий в том смысле, что он не взвинчивает нервы, не срывает покровы, не будоражит сознание, и т.д. Это просто отличная история про жизнь и про хороших людей. В ней много тонких психологических моментов (вовсе не из-за психолога в одной из ролей), которые подчёркивают особенности женской и мужской психологии, показаны разные человеческие типажи, особенные характеры.

03.12.23 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 266
популярное
комментарии
рассылка
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru