ЖИЗНЬ КАК ВСПЫШКА
Главная » Кина не будет
КП ВК Лучшее
В этом разделе сайта: взгляд на кинопродукцию простым мужицким глазом,
которым многое видится не так, как тебе, и часто - не так, как тебе нравится.

2001, Япония

Сюжет. Однажды в Токио стали пропадать люди. Сначала пропал молодой человек, разработавший уникальную компьютерную программу, с помощью которой общение между людьми облегчалось донельзя. Его друзья искали его несколько дней, пока подруга не пришла к нему домой и не обнаружила на стене тень парня, в один миг растаявшую как дым и оставившую следы какого-то неизвестного вещества.

Мнение. С удивлением обнаружил, что «Пульс» является римейком этого фильма, и поэтому заинтересовался и посмотрел. В целом не в восторге.

Многие сюжетные идеи оказались неразвитыми, они появлялись сами собой и существовали как данность, без предыстории или развития. Например, идея с красным скотчем (который перекочевал и в американский фильм, но там хоть как-то обосновали его необходимость) и многие-многие другие.

12.06.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 3

Сюжет. Документальный фильм, созданный в поддержку ремейка «Кошмара на улице Вязов».

Мнение. Пришлось посмотреть и это, для полноты картины, т.с. В целом интересно: тут подробно рассказывается о появлении самой идеи Фредди Крюгера, об особенностях съёмок каждой серии франшизы, об актёрах. Жаль, что в эту документалку не затащили Патришу Аркетт.

Кино больше похоже на нарезку интервью с разными причастными, как таковых документальных съёмок откровенно мало.

Оказалось, что когда идеи исчерпали себя, авторы сериала сняли даже «Фредди против Джейсона» (не смотрел и вряд ли буду), что имело большой коммерческий успех, но сейчас имеет невысокий рейтинг.

Однозначно, любителям франшизы будет интересно.

07.06.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 5

Сюжет. Борьба с космическими пиратами, захватывающее путешествие во времени, знакомство с девочкой из будущего Алисой Селезневой – вот к чему привел обычный поход за кефиром мальчика Колю из 6-го класса.

Мнение. Выскажусь предельно кратко. Никогда не нравились первые серии, где Коля в будущем, уже тогда от них неприятно тянуло какой-то нарочитой дешевизной и скукой. Но кое-что, конечно, впечатляло, один лишь бластер чего стоит!.. Самое интересное и существенное в последних сериях, потому что там про людей, взаимоотношения и всё такое, плюс, много добрых шуток и юмора.

Удивительно, что сериал с интересом смотрится и сейчас, спустя десятки лет. Лучшее в нём – это мелодия и песня: мелодия – как отражение настроения по сюжету, а песня – квинтэссенция смысла фильма и его общего нравственного посыла, обращённого в будущее. «Оба два» стали навечными хитами.

31.05.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 7
Сюжет. Прораб Владимир Николаевич Машков и не подозревал, что обычный путь до универсама за хлебом и макаронами обернется межгалактическими путешествиями. А все эта встреча со странным босоногим человеком с каким-то маленьким устройством — «машинкой перемещения», как тот ее назвал. Владимир Николаевич нажал кнопку и оказался вместе со случайным попутчиком, студентом в кроличьей шапке, в пустыне — на планете Плюк в тентуре, галактика Кин-дза-дза в спирали.

Видео на сайте:
Прекрасный разбор от Клима Жукова, рекомендую:

31.05.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 2

Сюжет. Фредди Крюгер стал намного сильнее, подпитываясь душами детей с улицы Вязов. Теперь он обратил внимание на семерых детишек, заключенных в психиатрической лечебнице.

Положение усугубляется повальными «самоубийствами», которые, разумеется, являются проделками Фредди. Разрешить ситуацию и объяснить, что происходит, может лишь Нэнси Томпсон, вернувшаяся в родной город в качестве врача-практиканта.

Мнение. Безупречная внутренняя логика сюжета; элементы триллера и ужасов проработаны превосходно, в том числе за счёт умелой актёрской игры и звука (шикарное музыкальное сопровождение, и это неудивительно, потому что – Анджело Бадаламенти). Ни одного лишнего кадра, слова или действия, всё на своём месте и выглядит потрясающе. По внешнему виду эта картина 1987 года ощущается более живо и натурально, чем современные фильмы с компьютерной графикой (для нынешнего избалованного глаза неказисто выглядят только комбинированные съёмки со скелетом, а в остальном картинка просто шикарная). Несмотря на то, что это 3 часть франшизы, её можно смотреть как самостоятельное цельное произведение. (Первые две тоже хорошие, но начиная с 4 уже хуже и хуже).

28.05.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 3 | просмотров: 16

Режиссёр: Дэвид Линч

Сюжет. Фильм, состоящий из восьми эпизодов о повседневной жизни людей, переодетых кроликами. Каждый эпизод показывает некую комнату и содержит скетчи с неожиданными диалогами трёх людей-кроликов, каждый из которых ведет свою собственную игру. «Кролики» сопровождены мрачными титрами: «В безымянном городе, поражённом непрекращающимся дождем… в страшной фантазии живут три кролика».

Мнение. Дебильные диалоги. Каждый говорит о своём, чаще всего это короткие бессвязные и бессмысленные реплики. Никто не слышит вопросов собеседника и не отвечает на них. Ощущение дурдома. Кто-то может сказать, что произносимые тексты чем-то похожи на песни Егора Летова, но песни ГО в сравнении с «Кроликами» – кладезь мудроты, потрясающие воображение откровения пророка и глубокая осмысленная философия. А произносимая в «Кроликах» галиматья – тупое говно тупого говна (с). К слову, вот что пишет эксперт по этой киноблевотине: «Фраза под номером 3 четвертой части отвечает на фразу под номером 2 первой части фильма. Одним словом, правильный и истинный порядок фраз разделен и разбросан по всем частям фильма». Оцените уровень упоротости! (Тут я про обе стороны: которым охота такое снимать, и которым охота такое «разгадывать»).

19.05.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 6
Купить хорошую книгу!

Режиссёр: Дэвид Линч

Сюжет. Фред Мэдисон обвинен в убийстве своей жены Ренэ и приговорен к высшей мере наказания. Незадолго до исполнения приговора он таинственным образом исчезает из камеры смертников, а на его месте находят растерянного и ничего не понимающего Пита Дейтона. Как он оказался в камере? Куда исчез убийца?

Выпущенный на свободу, Пит пытается вернуться к повседневной нормальной жизни, но вместо нее его ждет необъяснимый, поражающий воображение кошмар...

Мнение. Если кратко, то «очень интересно, но ничего не понятно».

Конкретно здесь – Дэвид Линч курильщика, классический Линч, в отличие от его замечательной картины «Простая история», где можно насладиться результатом работы Линча здорового человека. Тут – те же красные шторы, тот же давящий фоновый шум, то же кисельное повествование, и – сплошные непонятки. Как ни лепи все детали вместе, ничего не сходится в стройную картину: ключевые персонажи совершают непонятные действия, происходят непонятные события, и всё это – на фоне обычной жизни других людей, у которых всё как обычно.

17.05.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 10

СССР, 1991

Сюжет. Муж - подчиненный. Любовник - начальник. И «мудрая» взрослая дочь, которая пытается спасти репутацию отца и уличить мать, втягивая малознакомого ресторанного саксофониста в этот фарс.

Кто же больше наломает дров и как выкрутиться из щекотливой ситуации, оказавшись запертыми в маленькой квартирке?..

Мнение. Опишу сущности типажей этой трагикомедии, чтобы подвести к собственным выводам о ней в целом.

Любовник. Волк, которого не беспокоит мнение овец, он их пасёт по необходимости и режет, когда ему угодно, отвергая нравственность, как таковую. Однако же, когда волку это выгодно, он прибегает к нравственности, и жестоко бичует ей пороки овец, обнажая их трусливую овечью суть и заставляя овец сгорать от стыда от этого. Манипулятор и патентованный подлец, прекрасно знает об этом и полностью этим доволен. Коварное зло во плоти.

11.05.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 29

СССР, 1956

Сюжет. Выпускница медицинского института Людочка Одинцова «выскакивает» замуж за инженера Алексея Рыбальченко для того, чтобы после распределения остаться в Ленинграде. Но неожиданно, Алексей дает согласие на работу в Сибири, и бедной Людочке пришлось последовать за мужем на сибирскую стройку и начать свою трудовую деятельность врачом в крохотном медпункте рабочего поселка…

Мнение. Поначалу кино сильно раздражало личностью главной героини, но потом затянуло сюжетом и комедийными гранями (особенно хорош в этом смысле Сергей Филиппов – настоящее украшение!) Отношения героев, как правильно подчёркнуто в картине, были неестественные; это и грустно, и смешно: умные взрослые люди, образованные, интеллигентные, а вели себя как глупые детишки.

11.05.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 36

СССР, 1973

Сюжет. Оля Чумакова, приехав в родную деревню в отпуск, знакомится с молодым морячком, который прислал ей письмо со своей фотографией, но эта встреча глубоко ранит ее девичье самолюбие. С помощью сестры Кати Оля принимает решение проучить его: она изображает, что у нее завязался роман с водителем грузовика Асхатом, с которым она работает на уборке картофеля. План удался, морячок наказан. Но так случилось, что встретив Асхата, от которого ушла жена, оставив на его попечение маленькую дочку, Оля полюбила его всем сердцем. Проходит время, поняв и оценив душевную красоту девушки, Асхат приезжает к ней в город...

Мнение. В этом фильме несколько важных моментов.

Целомудрие главных героев. Оля и Асхат ценят нравственную чистоту и принципиальность во взглядах на личные отношения. Поэтому их встреча развивается с таким трудом, им обоим важно понять, что из себя представляет человек, прежде чем довериться ему. Оля по неопытности включается в предлагаемую сестрой игру, но быстро берёт себя в руки и действует своим умом. Это говорит о её сильном характере и глубокой нравственности.

09.05.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 46

СССР, 1975

Сюжет. На дурака не нужен нож: ему немного подпоешь - и делай с ним, что хошь! Деревянный человечек, которого Папа Карло выстругал из полена, получился веселым, дерзким, шумным и доверчивым. Лиса Алиса и Кот Базилио завели его в Страну Дураков, но мудрая Черепаха Тортила помогла Буратино найти Золотой Ключик, потому что он был ужасно обаятельным.

Мнение. Базовая советская киноклассика, многое из которой стало устойчивыми мемами с тех самых пор и навсегда. Кстати, создал картину Леонид Нечаев, который снял затем и «Про Красную Шапочку». В обоих фильмах чувствуется его особое видение, или как ещё говорят «прочтение». Тут лишь скажу, что история про Буратино получилась существенно более интересной, весёлой, красочной и ладной во всех смыслах. А вот в «Красной Шапочке» видно, режиссёра потянуло на эксперименты, что ощутимо испортило сказку...

08.05.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 64

СССР, 1977

Сюжет. Продолжение известной сказки превратилось в музыкальную комедию. Старая Волчица решает отомстить Красной Шапке и поручает старшему матерому волку поймать девчонку. А заодно – научить чему-то второго сына, толстого и доброго волка. И вот, Красная Шапочка, которую хитростью выманили из дома, снова идет через лес...

Мнение. Многое здесь выглядит артхаусом, и сама постановка совершенно необычная для детской сказки советского киноформата. Это ощущал уже в детстве, поэтому данная постановка никогда мне особо не нравилась, за исключением ставших хитами некоторых песен, которые и сейчас слушаю с удовольствием.

Это кино похоже не на детскую сказку, а на сказку для взрослых, но в формате детской. Что-то типа экспериментального кино. Создатели очень старательно пытались удержаться сразу на двух стульях, – нравиться и детям, и взрослым, – но в результате получилось плоховато, ни там, ни там не дотягивает до идеального. Далеко не дотягивает.

08.05.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 81
популярное
комментарии
рассылка
календарь
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru