29.01.22 | Сергей Коноплёв | Просмотров: 844 | Комментариев: 0
Плутовство (Хвост виляет собакой)Главные роли: Роберт Де Ниро, Дастин Хоффман Сюжет. Чтобы отвлечь внимание общественности от сексуального скандала, связанного с президентом США, срочно вызывают специалиста по нештатным ситуациям Конрада Брина. Брин решает инсценировать небольшую войну и, в свою очередь, привлекает известного голливудского продюсера Стенли Мотса. Вдвоем они организуют шоу в мировом масштабе с истинно голливудским размахом! Ну не мог Стенли Мотс упустить этот редкий шанс удовлетворения своих профессиональных амбиций! Мнение. Этот фильм больше популярен у разных специалистов по истории, политологии, СМИ, пиар и т.п., а заурядному потребителю массовой кинопродукции он не очень интересен. Да и выглядит он в целом, так сказать, без огонька: это и не триллер, и не боевик, и не мелодрама. Даже означенные жанры – драма и комедия – тоже мало подходят для описания. Очень специфическое кино. Картина действительно крайне циничная, как, собственно, цинична и вся большая политика. Суть сюжета: показаны внутренние механизмы решения политических проблем в кризисных ситуациях. Хотя бы немного знакомые с современной (да и не только) историей люди и без этого знают о том, как всё это работает в реальности. Здесь же сам Голливуд взялся показать это всему миру открыто. Я подозреваю, что это сделано в рамках всё той же парадигмы, в которой англосаксы не считают остальной мир за людей, поэтому можно наплевать на их мнение и отношение к цинично показанной правде. Фильм отнюдь не срывает покровы, а снят ради хайпа и заработка. Однако же, у специалистов по пиару он всё равно очень ценится, потому что в художественной форме показывает сложные явления политической жизни. Типа учебника. Минусы. Сюжет не лишён недостатков, но они нисколько не влияют на суть показанных процессов. Например, неясно каким образом рядом с разбитым самолётом остались все главные герои повествования, даже нисколько не помятые, а пилотов рядом не было. Также странно выглядело решение героя Хоффмана, в результате которого он пострадал, ведь он всё видел собственными глазами и участвовал во всех процессах. Выглядит странно, потому что персонаж показан вполне адекватным и умным, он должен был понимать границы дозволенного. Однако, данное сюжетное решение было необходимым, чтобы условный адресат этого художественного послания воспринял его максимально серьёзно. Главная же странность во всей истории – герой Де Ниро. Абсолютно тёмная лошадка, потому что непонятны мотивы его поведения и границы его полномочий. Если Хоффману обязательно требовалось некое признание, и это характеризовало его как человеческую личность со своими слабостями, то что нужно по жизни Де Ниро, осталось за кадром, и это лишает данного персонажа драматизма. Он словно могущественная механическая кукла, которая действует по строгой правильной программе, стоит лишь нажать на нужную, неведомую зрителю кнопку: позвонил президент, куклу достали из нафталина, включили, и обеспечили всем необходимым для отработки сложных алгоритмов... Вывод. Эталонная картина, о которой систематически вспоминают при обсуждении политики, в основном международной. Как яркое экранное произведение, мало интересная широкому зрителю, можно сказать, умное кино для специалистов. Ярких эмоций не ждите, но я бы рекомендовал внимательно посмотреть каждому, хотя бы ради общей эрудиции. Нашлась ошибка?.. Выдели и нажми Ctrl+Enter
Внимание! Вы не зарегистрированы либо не авторизованы на сайте.
|
|
Главная | Правила | Реклама | Контакты | наверх▲ |