19.05.18 | Сергей Коноплёв | Просмотров: 1 365 | Комментариев: 0
Тихое местоГлавная роль: Эмили Блант Сюжет. Семья с двумя детьми живёт на отдалённой ферме. Казалось бы, жизнь этих людей совершенно не отличается от жизни других таких семей, но они живут в месте, которое наполнено ужасными монстрами, реагирующими на любой звук. Семейство разучило целый комплекс специальных жестов, которые помогают им общаться друг с другом, не издавая ни единого звука. Кроме того, каждый из членов семьи должен очень тихо передвигаться, чтобы опасные существа их не услышали. Однако дом, где живут дети, не может быть самым тихим местом на земле. Минусы. Монстры – насекомо-человеко-динозаврообразные существа, быстро передвигающиеся, издающие «стандартные» звуки (кочующие по кинолентам со времён «Хищника» и «Чужого»). При этом имеющие типично хищнические зубы, предназначенные для быстрой разделки всякой живой плоти, а значит, должны правильно реагировать на любую живую плоть, какие бы звуки она не издавала. Хоть бы и молчала совсем. И вдруг если зрения у монстров нет, значит, кроме слуха должны быть обострены и другие органы чувств, в том числе осязание, учитывая постоянное пребывание всем телом во влажно-склизком состоянии. В результате получились довольно забавные зверушки, которые не пугали не только зрителей, но даже и действующих в фильме лиц. Ведь их следовало бояться только в случае, если издаёшь «запрещённые» звуки. А какие именно – это тайна... Самым глупым допущением сюжета, но при этом же его центральным стержнем, была идея с соблюдением тишины. На обычные звуки природы монстры почему-то не реагировали: шум леса, шум воды и т.д. А вот задумчиво «захрюкавший» енот почему-то вызывал резкую антипатию. Но позвольте, разве этот енот молчал, как партизан, в течение последнего года («прошло 472 дня»)? В противном случае он был бы изжит со света уже давным-давно. А равно и все иные еноты и прочие звукоиздающие живые «устройства». Но как же быть в такой ситуации с щебетанием птиц? Этот трудный вопрос решили тупо замять, иначе пришлось бы показывать монстров, гоняющихся за воробьями. А это был бы тот ещё цирк! Случайно зашумевшая игрушка в руках ребёнка вызывает бурю эмоций, но почему-то жутко скрипящие двери или качели никого не колышут... Короче, с логикой по части звуков в фильме полный привет! Как бы то ни было, но показанное человеческое сообщество было обречено считаться с новыми (пусть и непонятными зрителю) правилами жизни. Но это же не означало, что нельзя было найти себе хорошее защищённое жилище. Благо, американцы себе столько нор нарыли на случай атомной войны или нашествия инопланетян, – выбирай любую. Но нет, это было бы слишком просто. Поэтому проживать надо обязательно в сарае, и обязательно никак не защищённом, даже дверей закрывать не надо. Поэтому монстры заходили с «ревизией», как к себе домой. Что мешало поселиться в надёжном тихом подвале любого каменного здания, не понятно. Но именно показанный в фильме путь – наилучший с точки зрения «защити наших детей». ...Ах, да, есть, есть такое убежище! Дурацкое «секретное» убежище, про которое (ну, как же такое возможно?) не знают дети, но вход в которое просто прикрыт матрасом. В нём якобы можно смело разговаривать (тогда почему бы в нём не жить?), но монстры беспрепятственно проникают и в него... В общем логики никакой. Разыгранная интрига с беременностью и родами не «выстрелила» никак, хотя многое обещала. Взять хотя бы младенца (особенно мужского пола), – он будет орать регулярно, и его моментально не заткнёшь. На что надеялись эти гении планирования собственной безопасности? А ведь у них это уже четвёртый ребёнок, это не молодые дилетанты. Многие сюжетные ходы и «интриги» провисают. Например, беременной идиотке внезапно понадобилось в одиночку тащить наверх по лестнице большой груз (очень умно!) И что в результате?.. Ещё пример. Коварный гвоздь почему-то сразу не удаляют. Опять, что в результате?.. Зачем тогда гвоздь снова показывать?.. Я не акушер, но откуда при обычных родах, без хирургического вмешательства, кровь? Тем более, что это, как минимум, четвёртые роды. Ещё немного про логику. Почему на период трогательных родственных откровений тварь как будто сделала «перекур»? Неужели из уважения к «чувствам верующих»? А ведь до этого свирепствовала. Очень смешно... Легко разрывая металл в одном случае, тварь никак не могла справиться с «консервной банкой» автомобиля... Почему мальчик начал «утопать» в зерне, ведь это не зыбучие пески?.. «Их невозможно уничтожить» оказалось глупой страшилкой, непонятно каким опытом выведенной: кто, когда, какими средствами и способами это установил, в особенности, учитывая наличие огромного количества всевозможного стрелкового оружия у населения?.. Диалоги идиотские, в особенности про новорожденного. Есть подозрение, что причина в переводе, но ничего нельзя исключать. Драма в виде конфликта с отцом в воображении девочки-подростка – чрезвычайно нелепая и непонятная (неужто за целый год отец ни разу не утешил ребёнка и не сказал слов одобрения и любви?!) Однако, если бы ни это, то по части драматичности фильм был бы полностью «обнулён». Всё остальное представляет собой банальные пугалки и страшилки. В результате все старания по части актёрской игры, – а она была вполне достойной, – всё равно никак не отражаются на результате. Вывод. Не страшный, не интересный, нелогичный, с плохо продуманным сырым сюжетом. По ходу просмотра вызывает больше вопросов, чем интереса к происходящему: а где же все другие люди? Если они не выжили, то почему выжили эти, ведь они так не похожи на особо приспособленных к выживанию? А если выжили другие (например, пожилая пара), то что им помогло в выживании? Разве выжившие не могли делиться опытом, объединяться в сообщества для взаимопомощи и защиты? Череда вычёркиваемых неработающих радиостанций как бы намекала, что все остальные – «ку-ку». Откуда же тогда электричество в неограниченных количествах? Если бы это была портативная электростанция, она бы шумела, что недопустимо. Кукуруза – однолетнее растение, но кто тогда так бесшумно её посадил? Кто так бесшумно собрал прошлый урожай и уложил его в хранилище?.. Ну, и так далее. Куда ни ткни, сплошные вопросы. В результате все они остаются без ответов. По части логики этот фильм ещё хуже, чем «Я – легенда» с Уиллом Смитом во главе. Но все логические нестыковки и попытки призвать на помощь разум объясняются одной краткой фразой, точней, цифрой с обозначением года: 2020. (Чего ты прицепился? Это же 2020 год! Там всё – вот так). И хрен поспоришь! Зато так называемая открытая концовка даёт надежду, что кое-что в жизни этих людей может измениться в лучшую сторону. Советовать смотреть фильм не буду. Но любители фантастических киношных монстров кое-что в нём точно оценят. Нашлась ошибка?.. Выдели и нажми Ctrl+Enter
Внимание! Вы не зарегистрированы либо не авторизованы на сайте.
|
|
Главная | Правила | Реклама | Контакты | наверх▲ |