16.05.20 | Сергей Коноплёв | Просмотров: 1 341 | Комментариев: 0
История одной одержимости. Свидетельство Александра Калинина: Бог есть. Ад реаленВ этом видео Александр, переживший умирание тела, делится страшным личным опытом погружения в смерть и чудесного возвращения к жизни с Божьей помощью. У парня хорошо поставленный язык, грамотная речь, говорит ярко и от души, слушать очень интересно. Поверх видео наложены крупные субтитры, так что можно просто читать без включения звука. Александр стал верующим и исповедует Христа, призывает всех к вере и покаянию. Атеисты, агностики и прочие неверующие могут по-прежнему скептически относиться к религии вообще, но слова Александра заставят задуматься даже самого закоренелого скептика о том, что «что-то всё-таки есть», и это «что-то» очень страшное, оно постоянно рядом и в любой момент может застать врасплох... Но есть и Тот, кто тоже всегда рядом, и кто неизмеримо сильней, – Господь Иисус Христос, терпеливо ожидающий от каждого обращения к Нему, и приглашающий в свои радостные объятья. В словах ощущается неофитская горячность и по-прежнему сильно переживаемое совершившееся с Александром событие. Но точность выражений и его верный взгляд на духовную жизнь очевидны. Пути Господни неисповедимы, и то, что случилось с Александром, можно истолковать как личный Божий промысел о нём. То есть совсем необязательно, что нечто подобное может коснуться любого, – я имею в виду так называемое проклятье, в результате которого человек непременно должен умереть в назначенное время. Церковь учит, что искренняя вера в Бога и участие в церковных таинствах спасительны, поэтому всякие проклятья, сглазы, порчи, заговоры и т.п. никак не влияют на верующих; одна лишь сила крестного знамения ограждает верующих от бесовских козней – по их вере. (Но нельзя забывать и о промысле Божьем, не превращая веру в силу таинств в «спасительное» самодостаточное суеверие, – крайне опасное заблуждение, притупляющее духовный «нюх»). Особое. Известна позиция учёных-мозговедов, например, профессора Савельева С.В., о том, почему в сознании возникают видения типа света в конце тоннеля. Аналогичным образом можно объяснить и любые другие переживаемые человеком видения, объясняя их особой, «нештатной» работой мозга в этот период, обусловленной, к примеру, реакцией на различные препараты или шоковым состоянием психики. Получается, что с точки зрения науки это исчерпывающе объяснено, и стоящим на позиции строго научного мировоззрения другие объяснения уже излишни. Однако для верующего человека приоткрывается окно дополнительных возможностей для объяснения механизма возникновения таких видений. Полагаю, появление некоторых видений в некоторых состояниях организма можно рассматривать не как следствие таких состояний, а как первопричину, которой обуславливается состояние организма. Т.е. что конкретно этот человек в конкретно этой ситуации мог получить особое видение лишь в таком состоянии психики, в котором он и оказался по промыслу Божьему ради этого видения. Неверующему учёному ясно: галлюцинации вызваны болезненным состоянием, поэтому состав галлюцинаций не имеет никакого значения, в первую очередь научного. Верующий человек вправе рассуждать так, от обратного: «полезная галлюцинация» возникла благодаря событию, которое произошло по особому Божьему промыслу (кома, отравление, бред). Второе – чисто философский взгляд на одно и то же явление, который отвечает на вопрос «почему», а не на вопрос «как». Религиозный взгляд неизмеримо шире, и не ограничивается прокрустовым ложем имеющихся сейчас научных объяснений. Если научный взгляд помогает объяснить механизм протекания явления, имеющего для верующего человека духовное значение, тем лучше для научного взгляда, – он оказался условно полезен. Известно из Священного писания и из церковной истории, что многим людям (к.п. святым) посылались различные видения в их обычном нормальном состоянии, или просто в обычном здоровом сне. Следовательно, для верующего человека нет сомнения в том, что видения могут быть в любом состоянии организма, как здоровом, так и в болезненном. Первые условно можно рассматривать как душеспасительные (условно, – потому что придётся в них включить и видения бесов в разном обличье), а вторые можно условно рассматривать как болезненные галлюцинации, однако не лишённые возможности включать в себя и долю «здоровых» видений. Например, человек находится на грани жизни и смерти, мечется в бреду, явно переживает мощные внутренние процессы, и когда он приходит в себя (окончательно или на время), он подчас делится потрясающими откровениями, которые получил во время своего болезненного забытья. (Этот рассказ Александра – хорошее подтверждение). Лично для этого человека совершенно не важно, как наука будет объяснять факт его «галлюцинаций», ему важно то, как он сам для себя их интерпретирует: «Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они» (1Ин4:1). Нашлась ошибка?.. Выдели и нажми Ctrl+Enter
Внимание! Вы не зарегистрированы либо не авторизованы на сайте.
|
|
Главная | Правила | Реклама | Контакты | наверх▲ |