02.06.20 | Сергей Коноплёв | Просмотров: 1 111 | Комментариев: 0
Исчезающая точкаСюжет. Зарабатывая на жизнь перегоном машин из города в город, Ковальски получает очередное задание – доставить белый «Додж Челленджер» в Сан-Франциско из Денвера. Когда его пытаются остановить полицейские по неясной причине, Ковальски демонстративно отказывается подчиняться властям и упорно уходит от преследования, следя лишь за тем, чтобы никто из гонящихся за ним полицейских не погиб… Мнение. В процессе развития довольно линейной истории как бы заочно и лёгкими мазками накидан портрет главного героя: бывший полицейский, уволенный с шумным скандалом со службы, но проявлявший на службе нравственную принципиальность; затем знаменитый автогонщик, не ставший чемпионом лишь из-за отсутствия амбиций; ныне перегонщик автомобилей по заказу. С этим мутным набором былых заслуг и странным поведением ГГ в течение всего фильма, его внутренний мир остаётся полностью скрытым от зрителя, равно как и мотивация его поступков, повлекшая опасную гонку с дорожной полицией. На обычное требование полицейского остановиться Ковальски лишь прибавляет газу, чем провоцирует начало бесконечной погони. Кажется, что постепенное раскрытие сведений из прошлой жизни героя призвано как-то обосновать его поступок, но он всё равно не перестаёт быть загадкой. В результате опасная гонка превращается в самоцель, а все разглагольствования экзальтированного радиоведущего о свободе и самовыражении остаются пустой болтовнёй ради демонстрации лишь его собственных взглядов на жизнь, к которым главный герой никак не причастен. Если создатели фильма своим творением хотели спеть гимн свободе, считаю, у них это не получилось. Крайне невнятный посыл, хотя и наполненный драйвом скорости во время «догонялок», что само по себе достаточно примитивно олицетворяет стремление к свободе. Будучи бывшим полицейским, Ковальски должен хорошо понимать, что за совершённые нарушения его будут преследовать, пока не поймают. Следовательно, он не сможет больше выполнять эту работу в будущем, пока не уладит проблемы с законом. Однако из его разговоров со знакомыми он даёт понять, что это преследование никак на него не повлияет и любые планы остаются в силе. У зрителя при этом нет никакой подсказки: то ли Ковальски отмороженный дебил, и просто игнорирует реальность, то ли дешёвый позёр ради поддержания своего сомнительного имиджа среди таких же как он дебилов. За неизменно каменным лицом гонщика невозможно понять ничего. Но и его молчание отнюдь не многозначительное, – звенящая пустота. Как та пустыня, в которую он сбежал от преследования. Полицейские, – защитники закона и прав добропорядочных граждан, – выставлены мальчиками для битья, над которыми свысока посмеивается главный герой. Никто ему не помеха: ни полиция, ни автолюбитель-хулиган, ни вооружённые грабители. Он как бы ставит себя над законом и над всем миром, но всё же от законной расплаты в этом полицейском государстве ему не уйти. Не понимать этого он не может, – он опытный человек и слишком хорошо знает эту жизнь. При этом категорически нельзя понять, чем обосновано провокационное начало и чем обоснован совершенно нелепый финал. Но ничто не убеждает в том, что это какой-то осмысленный протест с хоть какой-нибудь целью. В плане восприятия фильм нудноват. Вывод. Кино-пустышка, воспевающее лишь рёв мотора и... и больше ничего. Покупайте наши Доджи Челленджер! Нашлась ошибка?.. Выдели и нажми Ctrl+Enter
Внимание! Вы не зарегистрированы либо не авторизованы на сайте.
|
|
Главная | Правила | Реклама | Контакты | наверх▲ |