23.01.21 | Сергей Коноплёв | Просмотров: 931 | Комментариев: 0
Охота на СантуГлавная роль: Мэл Гибсон Сюжет. Обиженный на Санту мальчик нанимает киллера, чтобы отомстить за плохой подарок. Но он не подозревает, что Санта не так прост и за долгие годы службы приобрел много необычных навыков. Минусы. Задумка сюжета интересная, но сюжет в целом плохой, абсолютно непродуманный в деталях и основных узлах. Как будто разные случайные мысли накидали в кучу, безо всякой подгонки друг ко другу и без увязки в единое целое. Сюжетные нити здесь возникают внезапно и ниоткуда, и также внезапно обрываются и пропадают в никуда. ...Второстепенный герой почему-то очень любит своего хомяка. И вообще хомяков. Он даже в дальнюю дорогу его берёт. Ладно, бывает. В финале хомяк не брошен, он, – то ли как трофей, то ли как вынужденная необходимость, –переходит к победителю. На этом хомячная тема исчерпана. И что?.. И – ничего! Из примерно таких бессмысленных огрызков состоит весь сюжет, включая все диалоги. Санта здесь некий подрядчик, выполняющий за деньги госзадание – играть роль Санты... Оригинально, безусловно. Но эта линия резко обрывается по финансовым соображениям Санты, и вместо неё начинается новая: военный подряд на изготовление неких высокотехнологичных приборов (которые зрителю не показывают, но делать их точно придётся всё в том же сарае, где до этого изготавливали детские игрушки...) Ни станков, ни инструментов, ни оборудования, ни деталей, ни конвейера, ни складов, ни даже нормального освещения, – нет ничего за исключением большого сарая с рядом столов непонятного назначения! Зато есть большая группа эльфов-карликов, которые непонятно где и как живут, и что конкретно делают помимо участия в пафосных собраниях, и безумной преданности Санте. Киллер, мальчик-эгоист, Санта, его жена-негритянка, эльфы-карлики – все сами по себе интересные персонажи, но никто из них не раскрыт совершенно. Все в формате: «А давайте ещё у него будет зелёный хвост, который светится и сладкий на вкус!.. Только не спрашивайте, зачем, я сам не знаю». Набором необъяснимых нелепостей обладает здесь каждый. К примеру, Санта физически очень силён, но! – из этого всё равно ничего не следует. А ещё он ясновидящий, но это тоже продолжение «хвоста». Непонятно, в каких отношениях между собой все персонажи, почему эти отношения такие, как они возникли и почему находятся в таком состоянии: уровень доверия, взаимозависимость и прочее. В результате каждый ощущается сферическим конём в вакууме. Актёрская игра крайне плохая, эмоций нет вообще. Лишь киллер тужится так и сяк, но ему всё равно не объяснили его героя, т.к. он толком и не прописан в сюжете. Почему-то в детском возрасте ему вместо желаемого подарка от Санты достались ожоги от сигарет, в результате чего он затаил на Санту личную обиду... Ага, это всё тоже про «хвост». И так здесь с каждым героем. Некоторые режиссёрские «находки» под стать сюжетным «изобретениям», что ярче всего видно на примере с ломающимися один за одним эспандерами. И в целом постановка из рук вон плохая. Всё похоже на курсовую работу первокурсника сельскохозяйственно-режиссёрского ПТУ. Вероятно, в западном обиходе Санту называют ещё и Толстяком, и на этом сравнении в фильме акцентированы многие диалоги и реплики: «Я просто глупый толстяк в красном пальто!..» Но Гибсон здесь вообще не толстяк, т.е. даже не переодетый в толстяка. В результате русский перевод сильно портит ощущение от картины, которая и без того хромает по части смыслов и логики. В этом новогодне-рождественском фильме – мальчик пытает девочку. Лучший мальчик школы пытает лучшую в школе девочку. Пытает, Карл! Для этого он пользуется услугами наёмного убийцы. Внешне всё выглядит буднично и естественно... Но это в целом выглядит как кич и маразм! Непонятно, каких эмоций хотели добиться этим эпизодом авторы сценария, а у меня была только оторопь. Наполеон на картине – для совсем уж тупых, кто плохо понимает, что думает о себе мальчик. (Но совсем уж тупые вряд ли поймут, что на картине Наполеон, да и кто, собственно, такой, этот Наполеон...) Вывод. Лютый бред и детский лепет. В топку сразу. Комедийности ноль, триллера ноль, боевик – уровня детский сад, штаны на лямках. Центральная идея интересная, но совершенно не развита и в результате испорчена. Финальная мораль – пальцем в воздух. Впрочем, ТАКАЯ мораль от ТАКОГО Санты ТАКОМУ мальчику – может быть, годная. Но при чём тут зрители? ...Если я вполне обоснованно удивляюсь, откуда на этот фильм могут взяться нейтральные рецензии, то положительные – это вообще за гранью добра и зла. Индикатор клиники, на мой взгляд. Нашлась ошибка?.. Выдели и нажми Ctrl+Enter
Внимание! Вы не зарегистрированы либо не авторизованы на сайте.
|
|
Главная | Правила | Реклама | Контакты | наверх▲ |