27.02.09 | Сергей Коноплёв | Просмотров: 4 868 | Комментариев: 1 | ❤
ЧужиеРежиссер: Юрий Грымов, Россия, 2008 Предыстория. Задолго до выхода на экраны новой картины Юрия Грымова медийное пространство было переполнено слухами об этом проекте. Год назад газеты писали, что съемочная группа фильма "Чужие" была арестована египетской полицией на въезде в страну, а оборудование конфисковано таможней. Видимо, бутафория, которую Грымов привез для съемок взрывов и перестрелок, показалась египтянам чересчур похожей на настоящее военное снаряжение. А незадолго до премьеры появилась информация о том, что сама Кондолиза Райс, ознакомившись с содержанием фильма, посоветовала американским прокатчикам не выпускать "Чужих" на экраны в Соединенных Штатах. Ничего удивительного, ведь в картине описаны непростые взаимоотношения представителей арабского мира с выходцами из мощнейшей (пока еще?) западной цивилизации, которые трактуются режиссером не в пользу последних. "Чужие" вышли в прокат под лозунгом "самое актуальное кино года". Сюжет. Группа американских врачей приезжает в горячую точку в какой-то восточной стране с благотворительной миссией. Молодая семейная пара (Скарлет Макалистер и Марк Эдам), одинокая немолодая активистка (Кэтлин Гати) и супруги-гомосексуалисты (Нил Стюарт, Джефф Грейс), рискуя жизнями, привозят вакцины для местных арабских детей. Однако вскоре становится очевидно, что истинная причина альтруизма руководителя экспедиции – желание добиться карьерного роста у себя на родине. А также стремление навязать вместе с вакцинами привычки и понятия людей из "развитых стран", от норм личной гигиены и до нравственных ориентиров. Тупая настойчивость пришельцев не находит понимания среди туземцев и приводит молодых врачей к конфликтам не только с местными жителями, но и друг с другом. Банальная мысль о том, что со своим уставом в чужой монастырь не ходят, развивается режиссером последовательно и методично, начиная от первых сцен и до издевательски фиктивного хеппи-энда. Американские врачи из фильма Грымова уверены, что их нация была избрана Богом, чтобы подарить всем мир, демократию и бесплатные вакцины для маленьких детей; что все дело в благотворительности, а не в газе, нефти и базах противоракетной обороны. И в этом их роковая ошибка. Параллель с голливудской сагой о "Чужих" (Aliens) не случайна: чудовища из грымовского кино только на первый взгляд производят впечатление цивилизованных и порядочных, "добрых самаритян". Однако собственно политики в фильме нет. Это психологическая драма, профессионально сыгранная командой американских и русских актеров. "Чужие" на первый взгляд кажутся очередным голливудским экшеном, и, если бы не сюжетная линия с российскими миротворцами-саперами, этническую принадлежность автора зрителю угадать было бы невозможно. И в фильме, и в мировой действительности Грымов отводит соотечественникам особую роль – миротворческую. Русские разминируют пустыню и тем самым спасают всех разом – и арабов, и американцев. Режиссер, комментируя собственный фильм, заявляет, что "в мировом конфликте между мусульманскими странами и Америкой примирителем должна стать именно Россия" – таков, надо полагать, новейший мессидж "вставших с колен" русских кинематографистов. В русской составляющей картины наиболее сильным был сюжет жертвенного спасения нашим офицером арабской девочки. В это же самое время, стоя над умирающим офицером, недоумок-американец обвиняет русских в тоталитаризме и повсеместном насаждении зла. Множество грамотно срежиссированных сюжетов картины говорят о глубочайшей пропасти между американским менталитетом и менталитетом других народов. Особо характерные: шок мальчика-араба от случайно подсмотренной содомитской оргии, поведение пленного русского офицера и потребительски-предательское отношение к нему американцев, простая молитва русского воина "обо всех", хроника извращённой "свободы" в американских семьях, и многие-многие другие. Минусы. Неоправданно много сцен жестокого насилия и разврата, хотя вполне достаточно было бы их просто обозначить, без "пикантных подробностей". Вывод. Практически каждый эпизод фильма – глубочайшая трагедия убожества американской "свободы", перенесённая на конкретных людей. А самая его концовка говорит не только об этом убожестве, но – главное – что оно американцами даже не ощущается! Фильм в целом о том, что этот их менталитет стал трагедией для всех, а не только для самих американцев. Взято за основу: http://www.utro.ru/articles/2008/11/10/779991.shtml В каталоге "Лучшее" ❤Нашлась ошибка?.. Выдели и нажми Ctrl+Enter
Внимание! Вы не зарегистрированы либо не авторизованы на сайте.
|
|
Главная | Правила | Реклама | Контакты | наверх▲ |