30.12.12 | Сергей Коноплёв | Просмотров: 3 434 | Комментариев: 0
Боже, благослови Америку!Сюжет. Фрэнк просто выдохся: сосед-невежа, постоянный плач ребенка, глупая болтовня коллег, и в довершение всего – ещё и опухоль мозга. Достав пистолет, уставший от жизни герой находит для себя неожиданного друга и союзника по имени Рокси. Это девушка-студентка, проявляющая нетерпимость к идиотам вокруг и мыслящая в точности, как и Фрэнк. Он даёт ей уроки стрельбы, а она ему – цели, которые нужно поразить. Плюсы и минусы. Весьма качественно оформленный фильм, под хорошую музыку и непринуждённую актёрскую игру. Смотрится легко и с удовольствием. Однако сомневаюсь, что захотел бы когда-либо пересмотреть. Фильм не впечатлил, потому что я всеми фибрами чувствовал при просмотре, что вся идея – не более чем блеф. Автор хотел показаться сопереживающим Фрэнку, но я не верю ему. Фильм – эпатаж на тему «оттянись перед смертью». Автору явно хотелось получить симпатию зрителя мнимой социальной направленностью сюжета: герой из простого народа, восставший против засилья повседневной жестокости и идиотизма. Благоразумный, спокойный и уравновешенный Фрэнк живёт серой американской мышкой, живёт как все: ходит на офисную работу, вечером смотрит телевизор, и стоически терпит всё зло повседневной жизни. А отличается от окружающих он лишь тем, что взвешенно и аргументированно, основываясь на ещё оставшихся в нём принципах здоровой человеческой морали, может назвать чёрное – чёрным, белое – белым. Он не конформист, и не способен согласиться с навязываемым ему ежедневным злом. При этом зло для него в основном сконцентрировано на экране телевизора (это вообще отдельная тема: не нравится – не смотри). Почему-то для неглупого в целом Фрэнка жизнь удивительным образом оказывается замкнутой на телепомоях, он ежедневно смотрит их с отвращением, но ему не приходит в голову просто выкинуть телевизор... Сюжет невольно вызывает в памяти аналогии. Мне, например, больше импонировал похожий на Фрэнка герой из фильма «С меня хватит!» с Майклом Дугласом. Его нервное напряжение от сопереживания происходящим вокруг безобразиям очень хорошо наполняло весь эфир фильма, и волей-неволей я проникался сочувствием к нему. Но в этой картине главный герой вообще не нервничает, он убивает людей спокойно и легко, словно моет руки перед едой. Походя навалив горы трупов, он развлекается и пляшет, сладко жрёт и продолжает смотреть телевизор... Родион Раскольников, увидев всё это, поседел бы от ужаса, и немедленно бы организовал фонд по сбору средств на памятник бабке-процентщице! В кинофильме «Святые из трущоб» бандиты становятся народными героями благодаря своему самоотверженному и одновременно бесшабашному противостоянию реальному преступному миру. Здесь же народных героев – увы! – не получается, потому что «герои» борются с тупым быдлом из самого же народа, а народ нарочно выставлен таким, что весь он – одно сплошное тупое быдло. И лишь наши «герои» знают, как правильно нужно жить, о чём думать, что любить. (Предел их мечтаний – поселиться в тихом уголке Франции и зажить самодовольными незаметными бюргерами. Ага: «В этом крике – жажда бури! Силу гнева, пламя страсти и уверенность в победе слышат тучи в этом крике»). Главные герои противоречивы: временами они жаждут убивать всех плохих, например, телеведущих агрессивных шоу, временами Фрэнк отрицает это и уверяет, что убивать нужно только тех, кто действительно заслуживает смерти. По ходу фильма становится ясно, что заслуживают смерти все, кто так или иначе просто не понравился нашим вершителям правосудия: вздорная избалованная школьница с распустившими её родителями, сектанты-пикетчики с плакатами, хулиганы в кинотеатре и т.д. Суд над всеми не приглянувшимися скор и беспощаден. Главные герои – судьи и палачи одновременно. Фоновая оценка действиям «героев» не даётся, и зритель предоставлен в этом самому себе. При этом создатели фильма намеренно обыграли всё так, что в расход идут, как правило, откровенные раздражители нормальной психики: неправильно припарковался – получи, смеёшься над больным – получи... Это некое киновоплощение подсознательной мечты быстро и красиво расправляться со всеми неугодными и девиантными. Пистолет превращён в эдакую волшебную палочку, которой во мгновение ока плохое стирается, и оставляется только хорошее (вежливая девушка в кинотеатре не пострадала, хотя вполне могла случайно попасть под раздачу). Главные герои – вершители самостийного правосудия, и этим они мне отвратительны. «Надо убивать всех, кто носит футболку с надписью «Анархия». Но то, что делают они, – это и есть классическая анархия. Поэтому главный минус картины: героизация преступников, причём, в лучших традициях современной манеры подачи – в подчёркнуто безоценочном формате. Это типичная манипуляция сознанием, и поэтому фильм категорически не предназначен для просмотра никому, ибо потенциально может стать источником «вдохновения» для людей с искажённым рассудком. Так или иначе, Фрэнк импонирует своей рассудительностью и приверженностью – пусть и однобоким, но – принципам морали. В течение всего фильма он упорно дистанцируется от намёков на плотскую близость со своей попутчицей, подчёркивая нерушимость границ их возрастной пропасти. Он последовательно обличает распущенность и вседозволенность СМИ, и фактически кладёт голову на алтарь борьбы за чистоту нравов. В противовес ему попутчица Фрэнка – вздорная малолетняя дурочка, необыкновенным образом втёршаяся к нему в доверие и частично манипулирующая им. Её смазливость невольно располагает к ней, а её «отмороженность» – просто бесит! Особое. Непонятно, почему преступную парочку так долго никто не пытался искать, или, если пытался, то почему не поймал? В США, как все мы знаем, повсюду видеокамеры и армии добровольных стукачей. При этом главные герои длительное время разъезжали на дорогущем ворованном автомобиле, нарочито привлекающем внимание, который по умолчанию должен быть снабжён спутниковой системой охраны. Их могли бы задержать уже на следующий же день лишь за кражу автомобиля, элементарно вычислив по спутнику его местонахождение... Но это мелкие детали, суть не в них. Вывод. Довольно незаурядный кинотрэш на псевдосоциальную тему. Повторюсь, фильм – типичная манипуляция сознанием, и поэтому категорически не предназначен для просмотра никому. Нашлась ошибка?.. Выдели и нажми Ctrl+Enter
Внимание! Вы не зарегистрированы либо не авторизованы на сайте.
|
|
Главная | Правила | Реклама | Контакты | наверх▲ |