ЖИЗНЬ КАК ВСПЫШКА
Главная » Изба-читальня » Серафим Роуз: Православный взгляд на эволюцию
Жалоба Печать
14.02.07 | Сергей Коноплёв | Просмотров: 6 355 | Комментариев: 0

Серафим Роуз: Православный взгляд на эволюцию

Найти эту книгу:

Book24.ru
Политкнига.ru

Эта книга – ответ отца Серафима одному православному греку А.Каломиросу, который, чрезмерно увлёкшись эволюционистскими взглядами, написал некий научный труд.

Роуз опровергает современные эволюционистские теории, которые основаны на неправильном понимании действительной картины мира, истории мироздания, природы человека. Отец Серафим, со ссылками на множественные источники святых отцов Православия, разъясняет Каломиросу несовершенство его взглядов.

Основные тезисы работы:

1. Ничто не должно мешать православному христианину воспринимать историю творения мира так, как она есть, т.е. понимая под днями творения те самые дни, которые мы хорошо знаем – в 24-часовом исчислении (да-да, и это несмотря на то, что в Писании сказано, что у Бога один день, как тысяча лет...). Неужели Бог ограничен в возможностях создать мир за 6 дней?! Если так, – выходит, он не всемогущий?.. Нет. А потому ничто не должно смущать нас при мысли об этом чуде. Жалкие же научные попытки объяснить это на свой лад, не выдерживают здоровой критики.

2. Всё, что известно науке о сотворении мира – основано на непосредственном его изучении с помощью научных средств. Роуз же делает акцент на том, что учёные слишком уж уповают на силу науки и пренебрегают важнейшим источником познания истины – обращению к правильному учению о мироздании, к учению об этом Православной Церкви. Просвящённые благодатью Духа Святаго, святые отцы Православия оставили нам великое наследие, из которого мы можем постигать истину. А современная наука – "слепой вождь слепых", потому что поставила себя выше авторитета Церкви Христовой и пренебрегла её учением.

3. Лучше толковать Книгу Бытия дословно, чем впадать во всякие аллегории, и в дальнейшем увлекаться эволюционистской философией. Последняя же – по сути, является настоящей ересью, только не объявлена таковой официально, и смущает своим безблагодатным наукообразием даже верующих.

4. Если христианин хочет узнать о сотворении мира, пусть вначале читает Бытие, затем его боговдохновенные толкования святых отцов, и уже затем можно соотносить полученные знания с данными научных исследований. И только так можно познать истину в этом вопросе.

Особо понравившиеся цитаты из:

...

Православное учение о человеческой природе изложено наиболее сжато в "Душеполезных поучениях" Аввы Дорофея. Эта книга принята в Православной Церкви как азбука, основной учебник православной духовности; это первое духовное чтение, которое дают православному монаху, и оно остается его постоянным спутником в течение всей жизни, читаемое и перечитываемое. Чрезвычайно важно, что православное учение о человеческой природе излагается на первой же странице этой книги, так как учение это является основанием всей православной духовной жизни.

Что это за учение? Авва Дорофей пишет в первых же строках своего Поучения Первого:

"В начале, когда Бог сотворил человека (Быт.2,20), Он поместил его в раю, как говорит божественное и святое Писание, и украсил его всякою добродетелью, дав ему заповедь не вкушать от древа, бывшего посреди рая. И так, он пребывал там в наслаждении райском: в молитве, в созерцании, во всякой славе и чести, имея чувства здравые, и находясь в том естественном состоянии, в каком был создан. Ибо Бог сотворил человека по образу Своему, т.е. бессмертным, самовластным и украшенным всякою добродетелью. Но когда он преступил заповедь, вкусивши плод древа, от которого Бог заповедал ему не вкушать, тогда он был изгнан из рая (Быт.3), отпал от естественного состояния и впал в противоестественное, и пребывал уже в грехе, в славолюбии, в любви к наслаждениям века сего и в прочих страстях, и был обладаем ими, ибо сам сделался рабом их через преступление.

(Господь Иисус Христос) принял самое естество наше, начаток нашего состава, и сделался новым Адамом, по образу Бога, создавшего первого Адама, обновил естественное состояние и чувства сделал опять здоровыми, какими они были и в начале.

А чада смиренномудрия суть: самоукорение, недоверие своему разуму, ненавидение своей воли; ибо чрез них человек сподобляется прийти в себя и возвратиться в естественное состояние чрез очищение себя святыми заповедями Христовыми".

...

Разве нужно еще показывать, что "Бог" "христианской эволюции" - это именно такой бог, которого "недостаточно для выполнения всей работы"; и самая причина, почему было изобретено эволюционное учение, заключалась в том, чтобы объяснить Вселенную, исходя из того, что либо Бог не существует, либо Он неспособен создать мир или привести его в бытие в шесть дней одним Своим словом. НИКОГДА БЫ НЕ ПОМЫСЛИЛИ ОБ ЭВОЛЮЦИИ ЛЮДИ, ВЕРУЮЩИЕ В БОГА, КОТОРОМУ ПОКЛОНЯЮТСЯ ПРАВОСЛАВНЫЕ ХРИСТИАНЕ.

Повествование о сотворении человека в Книге Бытия следует понимать "Бого-подобающе". Здесь Вы совершили ошибку, приняв буквальное толкование текста именно там, где святые отцы не допускают этого! Как важно для нас читать Священное Писание так, как учат святые отцы, а не в соответствии с нашим разумением!

...

Ни наука, ни логика ничего не могут нам сказать о рае: и все же многие православные настолько оболванены современной наукой и ее рационалистической философией, что боятся прочесть серьезно первые главы Книги Бытия, зная, что современные "мудрецы" находят там столько "сомнительного" или "запутанного", или такого, что подлежит "новой интерпретации", или что можешь получить репутацию "фундаменталиста", если посмеешь читать этот текст просто "как написано", как все святые отцы читали.

...

Православный, который не борется сознательно против пустой философии века сего, а просто принимает ее в себя и находится с нею в мире, потому что собственное его понимание православия искажено, не сообразуется со святоотеческими установлениями.

...

Изощренные в мирском мудровании смеются над теми, кто называет эволюционизм "ересью". Действительно, эволюционизм, строго говоря, не ересь; как и индуизм, строго говоря, не ересь; но как и индуизм (к которому он имеет отношение и который, вероятно, повлиял на его развитие), эволюционизм - это идеология, глубоко чуждая православному христианскому учению, и она втягивает в такое множество неверных учений и мнений, что было бы намного лучше, если бы это была просто ересь, которую можно было бы легко опознать и поразить. Эволюционизм тесно сплетен со всею апостасийною ментальностью гнилого "западного христианства": он является орудием "новой духовности" и "нового христианства", в которое сатана ныне стремится погрузить последних истинных христиан. Эволюционизм предлагает объяснение творения, альтернативное святоотеческому; он подводит православных под такое влияние, чтобы они читали Священное Писание и не понимали его, автоматически "подгоняя" его текст под его предвзятую натурфилософию. Приняв его, невозможно не принять также альтернативного объяснения и других частей Божественного откровения, автоматической "подгонки" других текстов Священного Писания и святоотеческих под современную "мудрость".

...

Единственная мудрость идет к нам от святых отцов, а все, что противоречит ей - это ложь, даже если она называет себя "наукой".

Нашлась ошибка?.. Выдели и нажми Ctrl+Enter
Внимание! Вы не зарегистрированы либо не авторизованы на сайте.
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Код безопасности:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Вопрос: 17 минус 9 равно
Ответ:
 

популярное
комментарии
рассылка
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru