01.10.16 | Сергей Коноплёв | Просмотров: 1 745 | Комментариев: 0
Сибирское воспитаниеВ ролях: Джон Малкович Сюжет. Действие фильма происходит в городе Бендеры в Приднестровье. Юный главный герой по имени Колыма оказывается впутан в жестокий криминальный мир своего родного городка. Мы увидим становление этого мальчика, которому приходится принять правила их общины и пуститься во все тяжкие. Жить «по понятиям» его научит матерый авторитет — дед Кузя. Минусы. Мне никогда не нравился американский актёр Малкович, больше известный комедийными ролями. Но если бы не он, я бы никогда не обратил внимание на этот фильм. «Слышал звон, да не знаю, где он», – пожалуй, лучшие слова, для описания этой картины одной фразой. В рамках показанной истории на базе околоуголовной тематики совместили много всякого, по мнению авторов фильма имеющего отношение к так называемому «русскому миру». Фактически, собрали разные мемы, байки, фантазии и собственные страхи о России и русских, свалили их в одну кучу и перемешали. Получился «ад и Израиль»! Такой жуткой ахинеи невозможно вообразить в здравом уме. ...Непонятно точно по какой причине так называемые «сибиряки» (преступники из Сибири) оказались тут компактно проживающими в так называемом «Приднестровье». Немного мудрёно, но дают понять, что так случилось потому, что кровавая советская власть надругалась над сильными и свободными сибиряками и «сослала» их вот сюда. (Надо понимать, что «сослала» не в Крым лишь потому, что снимать там фильм было бы сильно дороже). При этом советская власть олицетворялась на экране либо в виде тупых красноармейцев, не могущих справиться с хулиганящими детьми, либо в виде ещё более тупых НКВДшников, не могущих навести порядок в бандитском посёлке. Актёры в главных ролях – американцы и прибалтийцы, старые добрые «друзья» России и русских, и потому играющих их отчаянно, от души, чтобы получилось именно так, как они нас себе представляют. И получилось так, что хуже – только на Северном полюсе либо во Вьетнаме во время войны. А так-то ничего, жить можно. В особенности, если ты «сибиряк» и живёшь «по понятиям». Имена главных героев – Колыма и Гагарин. Разумеется, – ведь это типичные русские имена... Иногда по ходу фильма понятно, что это клички, но даже в виде кличек это звучит, мягко говоря, необычно. Что до «понятий», то даже несведущему в их тонкостях сразу ясно, что продемонстрированная на экране «философия» – чудовищной силы бред. Взять хотя бы «икону Богородицы», которая изображена, держащей в скрещенных на груди руках ...пистолеты! Перед этой «иконой» отчаянно «молится» дед Кузя, и эта молитва больше напоминает «маляву» братве. Рядом внимательно слушают дети, будущие главные герои этой истории. Затем дед Кузя дарит им ножи (конечно, ножи-бабочки), давая поучения про ножи в целом и про эти ножи в частности, что звучит как бред сумасшедшего. Потом он же рассказывает философскую притчу про волков, и так далее... Понятное дело, раз фильм про русских, то фоновая музыка обязательно будет национальной ...еврейской. Ведь именно её так любит всякая русская душа. А если народ запевает песню, то это обязательно – самый дрянной шансон, и обязательно – про Сибирь. Деревня «сибиряков» и костюмы жителей сильно напоминают цыганский (табор – зачёркнуто) посёлок. Так «картина маслом» достоверного русского бытописания приобретает полностью законченный вид. И конечно же в виде самых ярких мазков на ней поминутно мелькают наколки самого безобразного вида (и, судя по всему, такого же безобразного смысла). Кстати, отдельной главой в этом фильме можно выделить околонаколочную тему. Тут (мрачный бандит – зачёркнуто) соратник деда Кузи, – конечно же по кличке «Игла», – преподал потрясающий воображение «урок благочестия» о наколках. Слушал стоя, утирая слёзы рукавом бушлата! В дальнейшем это развилось в отдельную милую сказку, где брошенный в тюремные застенки главный герой будет при свете лампады делать сидящим там детям и подросткам, под постоянно идущим откуда-то с неба снегом, наколки. Снова тихо плакалъ... Вообще фильм словно поделён на тематические блоки, бессвязные по смыслу, но следующие один за одним, и каким-то образом складывающимися в единое бесформенное тело. Чудовищно печальное и печально чудовищное одновременно. Эти темы о многом и сильно о разном: про Богородицу, про молитву, про Божье провидение, про ножи, наколки, волков, слабоумных, чефир, деньги, месть, наркотики, голубей, войну в Чечне и много чего ещё. Всё тут смешалось, покруче, чем в доме Облонских! Многие темы фильма раскрываются либо в сюжете, либо посредством притч или целых философских систем, преподаваемых, как правило, всё тем же дедом Кузей. Выглядит всё, как одна большая лубочная картинка, на которую там и сям прилеплены другие маленькие картинки. По ходу фильма старательно поддерживается советско-российский антураж, правда, со множеством мелких деталей напутали. Диалоги в основном вполне согласуются со смыслом видеоряда, – такой же лютый бред. (В качестве краткой БРЕДОзарисовки из фильма: женщина играет на пианино, стоящем до середины в водах бурлящей реки. По идее, должно звучать примерно как балалайка в открытом космосе, но звучит гораздо лучше). Поскольку фильм бессмысленный, и видно, что согнали в кучу разномастных специалистов, но не объяснили толком, что в итоге должно получиться, то многое выглядит и звучит неплохо. Так, например, режиссёр часто пытается на пустом месте взывать к эмоциям с помощью музыки, а не смыслов. С одной стороны, звучит неплохо, с другой стороны – бред. И так – куда ни ткни. Вывод. Это не нишевое кино и не артхаус, это неудачная попытка сделать осмысленный современный фильм про русских бандитов. Получилось плохо, глупо и нелепо.
Нашлась ошибка?.. Выдели и нажми Ctrl+Enter
Внимание! Вы не зарегистрированы либо не авторизованы на сайте.
|
|
Главная | Правила | Реклама | Контакты | наверх▲ |