ЖИЗНЬ КАК ВСПЫШКА
Главная » Последние публикации на сайте

Мультфильм, США

Сюжет. Грузовой корабль «Деметра 227» терпит аварию где-то в глубинах космоса. Часть команды эвакуируется на планету Веста, а некоторое время спустя двое членов экипажа с помощью остатков оборудования умудряются установить контроль над кораблём и удачно посадить его. Вхождение «Деметры» в атмосферу видели другие выжившие, и в надежде на возвращение домой они отправляются на его поиски по завораживающему и смертельно опасному миру — капитан Сэм и биолог Урсула; техник Ази в компании робота, благодаря загадочному организму постепенно обретающего сознание и чувства; Кеймен, попавший под влияние существа, которое гипнозом вынуждает добывать ему еду.

Плюсы. Невероятно красивый окружающий мир, с огромным многообразием форм жизни и разных существ. В большинстве это лишь переделанные и модифицированные аналоги животного и растительного мира Земли, но всё равно выглядит очень здорово! Попадаются и совершенно уникальные находки (хотя, возможно, где-то подобное уже и было). Первым делом вспоминаются похожие миры из «Тайна третьей планеты» или «Властелины времени», также много заметных заимствований из Миядзаки, но тут всё существенно красивей и разнообразней.

20.11.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 5

Россия, 2005

Сюжет. Коля, уехавший когда-то из родного города ловить удачу за хвост, возвращается в хорошо знакомую провинцию, не подозревая о произошедших в его отсутствие переменах. Родимый дом по-прежнему мил, но жить здесь все равно невозможно.

Для земляков такой сюрприз – полная неожиданность, которая вскоре перерастает в панику, ведь приезд Коли – настоящая угроза их размеренной жизни. И снова, как десять лет назад, Коля выдумывает историю, которая переворачивает всё с ног на голову...

Мнение. Продолжение истории героев фильма «Облако-рай», с теми же лицами, в том же месте, только с немного изменившимися обстоятельствами.

История получилась хорошая, мне понравилась в целом, но к деталям есть придирки, которые даже и называть не хочу, потому что они мелкие на фоне большой удачи в главном.

16.11.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 5

СССР, 1990

Сюжет. Скучная, тусклая, серая однообразность провинциального городка. Чтобы обратить на себя внимание, молодой парень Николай «ляпнул», что уезжает к другу на Дальний Восток. Коля становится местным героем, все соседи участвуют в его сборах и проводах.

Мнение. Очень умело режиссёр показал унылый пейзаж рабочей провинции: бесконечные просторы складов, перевалочных пунктов, пристаней, котлованов, пыльных перекрёстков, сараев, унылых дворов, неухоженных полей, облезлых домов и прочей «задрищенской» эстетики... И в этом заколдованном пространстве, будто сонные мухи, зачем-то существуют люди... Они и сами не знают, в чём смысл их существования, зачем наступил этот день, хорошо это или плохо, если сегодня пойдёт дождь, – ведь каждый день одно и то же, те же лица, та же серость и безотрадность, тот же продуктовый магазин (слава Богу, что не закрыли!)

Вероятно, если кто-нибудь спился и повесился, родился или умер, забеременел или просто ушёл в отпуск, – это всё та же единая часть монолитного фундамента, на котором зиждется местная жизнь. В этих будничных мелочах нет ничего необычного, как сегодняшний дождь, от которого ничего не изменится, и потому он не вызывает интереса или эмоций. И лишь что-нибудь совершенно невероятное может оживить это болото, вдохнуть смысл в сегодняшний день, брызнуть яркими красками на серую обыденность, – что-нибудь настолько необычное, как полёт соседа по подъезду на Луну... И вот, вот, оно случилось!

15.11.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 14

Сюжет. Пятеро крутых парней решают ограбить банк в Мексике. Они еще не сдвинулись с места, а полиция уже сидела на хвосте, разыскивая только что сбежавшего из-под стражи их сообщника Лютера. С ним Бак назначил встречу в пути. Все едва не сорвалось, когда ночью в дороге, неподалеку от бара «Крученые сиськи», у Лютера ломается машина...

Мнение. После просмотра 3 части пришлось посмотреть и эту. Последовательность просмотра частей не имеет значения, потому что везде одна и та же дичь, связанная между собой ни цепью событий, а лишь условным местом и сутью происходящего. (Да, ещё и участием во всех сериях персонажа в исполнении Дэнни Трехо. Нельзя называть его визитной карточкой «трилогии», но украшением – с полным основанием).

В этой 2 части сильно ощущается влияние создателей эпопеи про «зловещих мертвецов», и даже Брюса Кэмпбелла затащили в небольшой эпизод.

14.11.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 7

СССР, 1980

Сюжет. Аня, «трудный подросток», не может найти взаимопонимания с окружающими: отчасти из-за своего физического изъяна, она заикается, отчасти из-за невнимания близких, занятых собственными проблемами.

Спасаясь от ее агрессии, Аню отправляют в деревню, к родне отчима. Там она встречает старого человека, который принимает живое участие в судьбе девочки и способствует ее нравственному перерождению.

Минусы. Сюжет в потенциале хороший, но в деталях и в реальности идиотский. Ему под стать постановка, такая же идиотская. Монтаж – туда же. Полтора часа показывают подростка, ничем не занятого, никому ничем не обязанного, ничего в жизни не ищущего, ничем не интересующегося, вдобавок, – невоспитанное и хамоватое существо.

Отрадно, что государство, в лице органов правопорядка, показали с надлежащей стороны, – оно заботится и проявляет необходимый интерес. И это хоть как-то стимулирует процесс вялого «воспитательного» воздействия на трудного подростка, потому что лишь благодаря этому пристальному интересу со стороны органов девушку отправляют с глаз долой в деревню к родственникам, – авось, хоть там перетопчется какое-то время, может, и толк какой выйдет...

13.11.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 11

СССР, 1990

Сюжет. О жизни семьи, состоящей только из женщин: больной бабушки, постоянно требующей к себе внимания; матери – женщины весьма своеобразной, еще надеющейся как-то устроить личную жизнь; и двух дочерей, у каждой из которых масса своих проблем. По мотивам повести А. Курчаткина «Бабий дом».

Мнение. Замечательная вневременная драма, по крайней мере, применительно к российской действительности.

Злобные тёщи, живущие только для себя, это неисчерпаемый по драматизму социальный феномен. Со стороны деятельность таких тёщ может быть вполне оправданной необходимостью заботы о собственном ребёнке или внуках, но в иерархии ценностей такой «заботы» отсутствует собственная счастливая семья ребёнка. Ребёнок и его личное счастье в этой «заботе» не является самоцелью. Такая счастливая семья ребёнка тёще часто не нужна, т.к. тёща становится лишней на этом празднике жизни, её советы и влияние уже не так значимы.

10.11.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 8
Купить хорошую книгу!

СССР, 1960

Сюжет. Алексей и Валентина встретились в туристическом лагере на Селигере, а спустя две недели отпраздновали свадьбу. Вернувшись к родным, юная пара столкнулась с первыми трудностями. И тем и другим родителям не понравилось своеволие молодых - и появились проблемы с жильем. У них начались постоянные ссоры. Молодые вскоре сошлись на том, что их свадьба была преждевременной...

Мнение. Очень много всего насовали в эту картину, фильм просто нашпигован разными событиями, смыслами и поворотами сюжета, так что скучать при просмотре точно не придётся. (Автор сценария женщина, и это тут многое объясняет).

Сюжет во многом комедийный, но когда оказываешься в молодости в похожей ситуации, тут уж не до смеха... Трудно молодожёнам притираться характерами, и в главном – фильм именно об этом. К сожалению, глупость и мелочность причин для ссор тут просто вопиет, да и виновником в первую очередь выставлен молодой муж, но, повторюсь, сценарий «женский», – подойдём же к этому со сдержанным пониманием...

07.11.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 4

Режиссёр: Майкл Манн

Сюжет. Лос-Анджелесский детектив Винсент Ханна идет по следу банды безжалостных преступников, но по мере того, как идет расследование, он понимает, что у него есть больше общего с главарем банды, чем он ожидал. А у главаря в это время тоже появляются проблемы. Он влюбляется...

Мнение. Этот фильм неизбежно приходится сравнивать. Можно сказать, он является заготовкой для вышедшего через несколько лет и ставшего знаменитым полицейского боевика «Схватка». В этой первой версии сюжет точно такой же, с разницей лишь в некоторых несущественных деталях. Очевидно при сравнении, что автор сценария и режиссёр Майкл Манн очень бережно отнёсся к своей истории, потому что сохранил в обеих версиях всё самое существенное, основные ходы и «химию» взаимоотношений между персонажами. Когда нашлось достаточно средств для повтора, Манн создал ту же самую картину, только глубже, интересней, драматичней, с дополнительными подробностями, и главное, более зрелищно выглядящую, в том числе за счёт звёздного актёрского состава. Здесь же играют менее популярные актёры, но приятно среди них узнавать и будущих звёзд. Надо признаться, актёры сыграли великолепно.

07.11.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 4

СССР, 1979

Сюжет. Много лет работник ЗАГСа Марина Петровна регистрировала счастливые браки. Но однажды на пороге учреждения оказался не кто иной, как ее собственный муж.

Увлекшись молодой женщиной, он решил изменить свою жизнь и уйти из семьи. Однако Марина Петровна своего согласия на развод не дала – и, как выяснилось, не зря...

Мнение. Очень похожая по сюжету история на картину «Опасный возраст», – тут муж, жена и ребёнок того же возраста, и тоже в ситуации развода. С единственной разницей, здесь над ребёнком поработали более «творчески», и в результате получился довольно развязный и эгоистичный хам, – применительно к родителям, особенно к отцу. (Пожалуй, об отношении к отцу со мной не согласятся «разведёнки», вкупе со своими «брошенными» детьми. Но не стану спорить, ведь они же априори ни в чём не виноваты).

06.11.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 6

СССР, 1981

Сюжет. Сорокалетние супруги Родимцевы, прожившие вместе два десятка лет, вдруг обнаруживают, что надоели друг другу. Суд, бракоразводный процесс, размен квартиры. Однако не все так просто: муж - главный эксперт парфюмерной фабрики Наркис Родимцев вдруг лишается своего главного дара - способности различать запахи, жена - Лилия Родимцева «ставит крест» на научной работе, а их сын, Дима Родимцев, уезжает из Москвы поступать в мореходное училище...

Мнение. История высосана из пальца, веской причины для развода зрителю не представлено, поэтому формально герои картины развелись без достаточных оснований, которые делали бы дальнейшее совместное проживание невозможным. В истории нет настоящего драматизма, берущего за душу. Даже сын говорит, что горя вы в жизни не знали, оттого и разводитесь. Пожалуй, это главная смысловая фраза всего фильма.

06.11.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 7

СССР, 1988

Сюжет. В городе появился преступник, который необычайно талантливо облапошивает граждан. Один за другим в милицию приходят пострадавшие, которые накануне познакомились в ресторане с девушкой, немного выпили и наутро очнулись с ужасной головной болью и абсолютно пустыми карманами. За дело берется молодой, но опытный следователь.

Мнение. Фильм прекрасен как художественное произведение, он талантлив во всём: сценарий, актёрская игра, постановка, но самое важное – дух времени... Точней, душок. Помойный духан перестроечной грязи, но поданный в красивой упаковке, очень ловко, что воспринимаешь всё за чистую монету... Так его и воспринимали, помню это по собственным ощущениям, я был уже достаточно взрослым, чтобы хорошо понимать суть, но недостаточно опытным, чтобы понимать цель, ради которой экранизировали эту повесть в таком формате.

Эдаким дерьмом в красивой обёртке ловко закармливали в те годы советского обывателя, заставляя его не любить своё отечество, сомневаться в прежних идеалах, гнаться за новыми модами, поддаваться новым веяниям. Начатая Хрущёвым идеология «обогащайтесь!» как раз достигла своего апогея, переродившись в уродливую форму самобичевания и патологической русофобии во всём.

03.11.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 7

По итогу посещения такого мероприятия в прошлом году, написал свои впечатления, и одновременно сделал предложение организаторам о желательности уточнения формата проведения. Заслал статью через личные сообщения в группу ВК этого сообщества, но меня проигнорировали, вообще не ответили.

Так как в целом мероприятие понравилось, – движ какой-то, хорошая погода, кормёжка, да и сама цель благородная, помянуть погибших мотоциклистов, – решил в этом году повторить.

В этот раз не стал присоединяться к общей колонне, просто прибыл сразу на конечную точку к самой Роще памяти. Там уже были многие вольноопределяющиеся, ждали основную группу. Через некоторое время подъехала и общая колонна.

Сразу все собрались вокруг закладного камня. Митинг, бла-бла-бла, – на манеже все те же. В этот раз обошлось без длинного рассказа об истории создания Рощи, но про необходимость финансовой поддержки, конечно, упомянули. Напомнили о возможности личного участия в разных работах, в основном на поливе деревьев. В целом официальная часть прошла более компактно в сравнении с прошлым годом, мне так показалось.

01.11.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 7
популярное
комментарии
рассылка
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru