Аннотация Михаил Елизаров написал жесткий и смешной памфлет, бичующий нынешние времена и нравы. «Pasternak» — это фантастический боевик, главная тема которого — ситуация в православии, замутненном всевозможными, извне привнесенными влияниями. Схема романа проста, как и положено боевику: есть положительные герои, этакие картонные бэтмены, искореняющие зло, и есть само Зло — чудовищный вирус либерализма рasternak, носители которого маскируют духовную слабость разговорами об «истинных человеческих ценностях». Символ подобного миросозерцания — псевдоевангельский роман Бориса Пастернака «Доктор Живаго». С точки зрения героев романа, его мнимая духоподъемность вреднее популизма «Мастера и Маргариты» или ересей Толстого. Литература — а вслед за ней и жизнь — не должны отклоняться от заветов Святого Писания: ты либо следуешь канонам и правилам, либо просто грешишь. Главные борцы с вирусом рasternak'a кровью и мечом искореняют неверных — рериховцев и язычников. Внедряются в «ближний круг» противника, в катакомбы, чтобы в духе голливудских боевиков взорвать ситуацию изнутри. Однако главные их враги — реформаторы Истинного Знания, корежащие православие именно с помощью художественной литературы. К ним борцы за веру не знают ни жалости, ни участия. А мимо проезжают поезда и пролетают «мерседесы». Короче, как написали бы раньше, «автор дает широкую панораму современной жизни». Выходит остроумно и легко, с хорошо выстроенной композицией и массой дополнительных смыслов.
26.09.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 3
Аннотация В сборник вошли ранние тексты Михаила Елизарова, написанные в 2000–2005 годах. Повесть «Ногти» и два десятка разных и по манере, и по времени написания рассказов принесли автору славу одного из самых громких писательских дебютов десятилетия. А с «Наганта» начался «московский» период творчества харьковско-берлинского беглеца. Мнение Наибольший интерес из сборника у меня вызвала повесть «Ногти» (она же часто издаётся отдельной книгой). Непосредственно «Нагант» мне уже встречался в сборнике «Красная плёнка» и мне этот рассказ «не зашёл». В остальном, как всегда: много чернухи, изрядно мистики (особенно ощутимо в «Ногтях»), и добротный слог с едкими оборотами. Опять же, много красочных упоминаний Крыма, что сильно ипонирует. К сожалению, попадаются рассказы крайне неоднозначные и мутные, что совершенно невозможно понять ни цели, ни сюжета. Иногда герои некоторых произведений, в основном крупных, выглядят какими-то киношно-картинными, излишне пафосными, с зашкаливающей «героичностью», поэтому возникает ощущение какой-то детской наивности в том, как и почему такие герои возникли в сознании автора. Но это нисколько не портит произведения, они всё равно выглядят цельными и читаются с интересом.
26.09.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 4
Аннотация (авторская) «Если допустить, что у сочинителя на письменном столе имеется две чернильницы с различной природой чернил, то эта книга, в отличие от всех предыдущих моих, написана полностью содержимым второй чернильницы. Такое со мной впервые. Отличительное свойство этих „вторых чернил“ – вымысел. В книге ни слова правды». Мнение Несмотря на предупреждение в аннотации, на самом деле это сборник в основном автобиографических рассказов, что прямо следует из самих текстов. В сущности, это разные мысли и переживания автора, разные интересные случаи с ним, иногда даже довольно неприятные и авантюрные. Кстати, глядя на привычную для всех внешность Елизарова, из книги становится понятным, почему она именно такая.
26.09.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 3
Красная плёнкаАннотация Сборник рассказов столь широкого тематического и жанрового диапазона – от зарисовки армейского госпиталя перестроечных времен, через картину сознания бывшего малолетнего узника еврейского гетто выходящих к товарного вида страшилкам под Сорокина – что феномен заслуживает изучения. Проступает трагичная картина поисков современным молодым прозаиком – темпераментным, литературно одаренным (в условиях полной закомплексованности жанровыми и стилизаторскими задачами дар находит выход в эпитеты и сравнения, которые здесь точны и художественны), но правоверно приверженным моде и ориентации на успех – своего места в современной жизни, где всё решают высокие технологии, а художественный мир – устаревшая категория. Место это – на рынке. В супермаркете. КубикиАннотация Сборник новых рассказов Михаила Елизарова "Кубики" - это 14 историй, объединенных единой стилистической атмосферой, которую можно было бы (весьма приблизительно) охарактеризовать как художественный синтез прозы Андрея Платонова, Юрия Мамлеева, Ирвина Уэлша, Кафки и раннего Сорокина. Действие этих жестких и одновременно романтических историй происходит в условные "девяностые" на окраине какого-то неназванного города. Художественная виртуозность, демонстрируемая Елизаровым в "Кубиках", настолько очевидна и впечатляюща, что заставляет читателя погрузиться в елизаровский мир с головой - как в захватывающее кино наподобие "Груза 200" Алексея Балабанова или Blue Velvet Дэвида Линча.
25.09.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 14
Аннотация В сборник вошли ранние тексты Михаила Елизарова, лауреата премии «Русский Букер» – 2008. Повести «Госпиталь» и «Гумус» стали своего рода предтечей легендарного «Библиотекаря». Перед нами тот же сказочный и одновременно реальный мир постсоветской провинции, «алхимическая смесь Гоголя, русской реальности и черной магии», по выражению рецензента Berliner Zeitung. Мнение Елизаров неуклонно демонстрирует общую эрудицию, и её пространство в моих глазах постоянно расширяется и расширяется. Полезные знания в разных областях позволяют писателю максимально «очеловечить» свои произведения и приблизить их «к земле». Особенно поражают глубокие познания писателя в разных философиях, верованиях и религиях; религиозная повестка постоянно сквозит в разных произведениях. Примерно то же можно сказать об огнестрельном оружии, особенно о пистолетах. Характерно, что Елизаров постоянно возвращается к теме Крыма. Практически в каждом рассказе всплывает сексуальная повестка, отчасти это визитная карточка многих произведений Елизарова. Вторая характерная их черта – нарочитая чернушность.
25.09.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 10
Аннотация (авторская) Было бы ошибкой воспринимать данные тексты как эссеистику в чистом виде. Перед вами, скорее, монологи персонажей из ненаписанного романа. Герои язвят и философствуют, потом совершают какие-нибудь абсурдные, провокационные или даже антиконституционные поступки. В обычном романе это называется сюжетом. «За кадром» книги остались, собственно, поступки. Поэтому читателю предлагается совершать их самостоятельно, по мере прочтения. Мнение Автор демонстрирует широкий кругозор и серьёзные познания в разных общественных науках (в последнее время я его не только читал). На любые культурные явления у него собственный взгляд и суждения, поэтому даже такие привычные произведения как мультфильм «Ну, погоди!» внезапно начинают играть новыми гранями. Скажу без преувеличения, любому следовало бы ознакомиться с разборами Елизарова наших классических советских художественных произведений (мультфильмов, книг и др.)
22.06.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 7
Аннотация Роман Фрэнсиса Скотта Фицджеральда (1896-1940) "Великий Гэтсби" – один из шедевров американской литературы. Герой романа – воплощение двух противоположностей: наивный мечтатель, щедрый романтик, с одной стороны, с другой – делец, стремящийся к богатству и успеху. Вся его жизнь подчинена стремлению завоевать любовь молодой женщины Дейзи, ради этого он покупает виллу неподалеку от ее дома, устраивает бесконечные праздники, на которые приезжают толпы гостей. Но все напрасно: богатство и счастье отнюдь не одно и то же – после его смерти никто из людей, без зазрения совести пользующихся гостеприимством Гэтсби, и даже любимая женщина не пришли на его похороны. Таков трагический финал этого незаурядного мечтателя. Мнение Начну с того, что произведением заинтересовался благодаря Мураками: это была любимая книга героя «Норвежского леса», которую он перечитывал многократно. Однако это относится к самому Мураками, – на самом деле это его любимая книга, которую он вложил в руки своему художественному образу. Определённо могу утверждать, что в ней явно просматривается тот стиль, который перенял этот японский писатель: такое же количество скучных подробностей о скучных людях и их скучных делах. Фицджеральд просто до тошноты утомляет подробным описанием роскоши, дорогих нарядов, вычурной обстановки, ослепительных видов, пустых разговоров!
07.12.23 | Сергей Коноплёв | комментариев: 2 | просмотров: 346
Аннотация ...По вечерам я продавал пластинки. А в промежутках рассеянно наблюдал за публикой, проходившей перед витриной. Семьи, парочки, пьяные, якудзы, оживленные девицы в мини-юбках, парни с битницкими бородками, хостессы из баров и другие непонятные люди. Стоило поставить рок, как у магазина собрались хиппи и бездельники – некоторые пританцовывали, кто-то нюхал растворитель, кто-то просто сидел на асфальте. Я вообще перестал понимать, что к чему. "Что же это такое? – думал я. – Что все они хотят этим сказать?" Роман принес автору поистине всемирную известность. Тонкие психологические нюансы, музыка, наполняющая страницы, эротизм – все это есть в романе, от которого невозможно оторваться. Мнение Если широкими мазками, то история показывает процесс формирования сознания молодого человека, отчасти процесс его взросления, в основном на фоне борьбы со своими переживаниями от потери друзей. Тут есть сильная любовная составляющая, наполовину плотская, наполовину платоническая. Беспричинные внезапные самоубийства – вот основная нить повествования. Всё пропитано ожиданием чьей-нибудь очередной смерти. И если прямо об этом не говорится, то подсознательно ощущается из контекста книги. Особенно сильно и неотвратимо после первого случая; он сразу устанавливает определённую «планку» ожиданий. Кажется, что вот-вот «выпилится» кто-нибудь ещё, а за ним следующий. Вся атмосфера и идея романа – как гимн бессмысленности жизни, вне зависимости от её благополучия. Здесь умирают молодые, здоровые и перспективные. Умирают без видимых причин, и лишь иногда это можно списать на душевную болезнь.
17.11.23 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 259
Аннотация «Незнайка на Луне» – заключительная и самая невероятная часть трилогии Николая Носова о приключениях знаменитого коротышки из Цветочного города. На этот раз Незнайка случайно улетает на Луну на ракете, которую друзья построили для космической экспедиции. Его ждут захватывающие приключения в центре загадочного спутника Земли и знакомство с лунатиками. Мнение Носов мастерски описывает захватывающее путешествие с приключениями, непростую подготовку к нему, сложный путь научного поиска и прочие трудности. Характерно, что главное научное открытие, на котором основана техническая сторона сюжета, автор описывает как цепь событий: поиск, находка, осмысление, научная гипотеза, научные споры, опыты, практическое применение. Очень полезно для формирования понятий о научной работе у детей. Главной темой сказки является демонстрация изнанки капиталистического общества, со многими подробностями и неприглядной истиной. Описываются даже непростые явления типа картельного сговора, акционерных обществ, торговой биржи и т.п. Все действующие лица выведены достаточно рельефными, чтобы создать необходимое представление о разных типажах, об их жадности, злобе, жестокости, коварстве и глупости. По факту выглядит так, что незамутнённые «советские граждане» в лице Незнайки и Пончика попадают в мир с жестокими правилами и уродливой моралью. Описание особенностей устройства капиталистического мира на простых и понятных бытовых примерах – главная и лучшая составляющая этой книги.
05.11.23 | Сергей Коноплёв | комментариев: 1 | просмотров: 223
Аннотация 13 октября 1972 года небольшой самолет с командой молодых регбистов на борту отклонился от курса и врезался в горы. Из сорока пяти пассажиров и членов экипажа уцелели шестнадцать. Десять изнурительных недель они боролись за выживание в заснеженных Андах без теплой одежды, без еды и воды, без средств связи, противостояли суровой природе и пытались выбраться к людям. На их долю выпали тяжелейшие испытания. Из разряда тех, что обнажают природу человека и выявляют его суть. В одних просыпается дикость и зверство, в других же, наоборот, исключительный героизм и самопожертвование. Пирс Пол Рид работал придирчиво и очень внимательно. Несколько месяцев он собирал материалы для книги, опрашивал и интервьюировал выживших, их родственников и друзей, сверял факты. Делал все, чтобы установить истину и рассказать миру историю несчастных людей, вынужденных питаться своими мертвыми товарищами, чтобы выжить. 18+ 14.05.24 Сергей Коноплёв внёс изменения: добавлено интересное про людоедов и трупоедов
30.10.23 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 227
Аннотация Муми-тролль и его маленький друг Снифф – большие любители всяческих игр и приключений. Узнав о надвигающейся беде – летящей к Земле комете – они пускаются в путь, чтобы добраться до Обсерватории в Одиноких горах. Они находят новых друзей и преодолевают многие опасности… Мнение Сказка написана прекрасным художественным языком, ярким, образным, богатым, со множеством эпитетов. Одно только это позволяет категорически рекомендовать для чтения детям эту сказку. Так с детства будет воспитываться вкус к правильной и грамотной речи. В этой сказке есть яркая приключенческая история, и это её самая лучшая и интересная сторона. Полагаю, у ребёнка от этих приключений должно дух захватывать. К слову сказать, в приключениях есть несколько страшноватых моментов, что повышает градус остроты переживаний за маленьких героев. Следующим по значимости я бы выделил множество передаваемых через повествование полезных естественнонаучных знаний, это огромный плюс всей сказки. Они умело и ненавязчиво вплетены в канву повествования и подаются в легкодоступной для детей форме.
26.10.23 | Сергей Коноплёв | комментариев: 1 | просмотров: 333
Аннотация «Возмездие» — недописанная поэма о «судьбах рода человеческого» и о «возмездии». Произведение состоит из пролога и трех глав. Каждая глава обрамлена описанием событий мирового значения, которые составляют ее фон. Действие охватывает период с 70-х годов XIX века до второго десятилетия XX века. Тему своего произведения Блок определял следующим образом: «Как развиваются звенья единой цепи рода. Отдельные отпрыски всякого рода развиваются до положенного им предела и затем вновь поглощаются окружающей мировой средой; но в каждом отпрыске зреет и отлагается нечто новое и нечто более острое, ценою бесконечных потерь, личных трагедий, жизненных неудач, падений и т. д.; ценою, наконец, потери тех бесконечно высоких свойств, которые в свое время сияли, как лучшие алмазы в человеческой короне…». Замысел поэта помогают понять взятые эпиграфом слова Г. Ибсена «Юность — это возмездие». Мнение Одиннадцать лет писал автор этот текст!.. В результате не закончил (вероятно), и получилась какая-то фигня. Сюжет рваный, последовательными прыжками по разным историческим периодам, в которых отражается лишь некоторая грань былой реальности, часто в виде бытописательных зарисовок или наблюдений за историческими событиями, часто с выдуманными героями, или обобщёнными яркими персонажами из своей эпохи. 26.10.23 Сергей Коноплёв внёс изменения: дополнено
24.10.23 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 228
|
|
Главная | Правила | Реклама | Контакты | наверх▲ |