ваша реклама Юридическая помощь военнослужащим
» Кина не будет
КП ВК Лучшее
Взгляд на кинопродукцию простым мужицким глазом,
которым многое видится не так, как тебе, и часто - не так, как тебе нравится.

Во всех ролях (основных): Антон Лапенко

Сюжет. Юмористический сериал, отличительной чертой которого является то, что всех персонажей играет один человек – Антон Лапенко. Основная часть диалогов – импровизация. За основу сюжета взяты жизнь и приключения персонажей из instagram Антона. Сериал выполнен в стилистике советского кино и не имеет четкой временной привязки – это некая Вселенная, в которой переплетаются 80-е и 90-е годы XX века.

Мнение. Скромно начну с банальности, которую придумал я сам, и которая уже стала мемом: «Лапенко – это особое явление современного российского кинематографа». И добавлю здесь же: яркое, самобытное, жизнеутверждающее.

Фактически, создатель этого шедевра уже воздвиг себе вполне рукотворный памятник, и может со спокойной совестью уйти на творческий покой, при этом навсегда оставшись в сердцах благодарных зрителей добрым светлым образом; можно больше не делать ничего – и вечно почивать на лаврах. Проделана такая титаническая работа! сдвинута такая глыба! поколеблены такие основы! – что остаётся только восхищённо трепетать воскрилиями и утирать слёзы рукавом бушлата.

17.01.20 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 30

Главная роль: Дженнифер Коннелли

Сюжет. Для Кэти Николо последняя надежда на возвращение к жизни – это небольшое бунгало в Северной Калифорнии. В результате бюрократической ошибки её выселяют, и Кэти оказывается на улице. Ей остаётся лишь беспомощно наблюдать, как дом продают на аукционе за мизерную цену. Но она готова на всё, лишь бы доказать свое право на владение им.

Про сюжет. Синопсис не совсем точно отражает завязку сюжета, но в целом пусть так, не важно.

Сама интрига с «бюрократической ошибкой», вокруг которой всё крутится, довольно интересная, и она стоила того, чтобы стать первой скрипкой в прозвучавшей мелодии; при вдумчивом подходе на этой интриге мог бы получиться мощный психологический триллер, настоящая глубокая драма. И уже в виде небольшой приправы можно было бы сопроводить сюжет дополнительными смысловыми слоями, но только для усиления основного вкуса. К сожалению, клубок страстей здесь почему-то стали развивать по линии совершенно не взаимосвязанных между собой проблем, и на выходе получился ядрёный винегрет, в котором густо намешано всего понемногу.

17.01.20 | Сергей Коноплёв | комментариев: 1 | просмотров: 18

1940, Германия

Сюжет. Фильм отражает взгляды национал-социалистов на природу иудаизма и международного еврейства. Он был призван вызвать негативное отношение немецкого народа к евреям. Этой цели авторы добивались путём демонстрации отдельных элементов быта и традиций евреев, проживавших в Варшавском гетто, а также в Германии, Палестине и США.

Мнение. Фильм представляет собой натуральный пещерный антисемитизм на уровне тупой биологической ненависти, под который всё-таки постарались подвести и хороший фактологический материал, с которым не поспоришь (действительно, уродливые явления культурной и иной жизни тех лет), и одновременно – примитивнейшие психологические уловки, типа сравнения евреев с крысами и насекомыми.

23.11.19 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 104

1965, СССР

Сюжет. «Показывая вам нашу картину, мы, разумеется, не рассчитывали осветить все формы такого явления как фашизм. Это невозможно в пределах одной картины. Да это невозможно хотя бы потому, что многое, очень важное, не оставило никаких следов на пленке. Не было снято. Из огромного количества материала мы отобрали то, что показалось нам самым поразительным, что дает нам возможность вместе с вами поразмышлять…»

Мнение. К сожалению, говоря об «Обыкновенном фашизме» (ОФ), приходится сравнивать его с «Вечным жидом» (ВЖ): оба фильма представляют собой классические пропагандистские видеоагитки, похожие друг на друга лицемерием, тенденциозной подачей и дешёвой психологической манипуляцией. И если ВЖ был снят в период больших надежд относительно блистательного нацистского будущего, то ОФ снимался уже по факту крушения оных. В результате, первый выглядит неудачным примером пропаганды, второй – удачным.

23.11.19 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 90

В ролях: Олег Басилашвили, Наталья Гундарева, Евгений Леонов

Сюжет. У талантливого педагога и переводчика Бузыкина нерешительный характер. Он не может оставить жену и уйти к любимой женщине, не может отказать эксплуатирующей его талант сокурснице, терпит посещения доморощенного философа-алкаша, а когда, наконец, решается на смелый шаг – терпит фиаско, так как по природе мягок и податлив, как воск.

Мнение. Картина показывает некое «днище» психологии состоятельных и обеспеченных людей, которым, по большому счёту, не на что жаловаться в жизни. Отчасти, возможно, именно эта обеспеченность и является одной из причин того, что этим людям не приходится решать проблемы более серьёзные, которые удерживают жизнь в жёстких рамках выживания и балансировки между отчаяньем и надеждой хоть на какой-нибудь просвет. Здесь никто не болеет смертельно, здесь все имеют приличное образование и жильё, вполне состоятельны в личной жизни. Фактически, здесь все бесятся с жиру, и потому проблемы этих людей надуманные.

19.11.19 | Сергей Коноплёв | комментариев: 1 | просмотров: 94

Россия, 1994.

Сюжет. Женщина, «сорок лет» пролежавшая на земле; парень-инвалид, давший обет не сойти с места до прихода Царства Небесного; старьевщик, собирающий одежду мертвых; горбатая старуха, хранящая в коробе голову своего палача-любовника; старик, собирающий кучу мусора, чтобы она росла и росла до неба. Среди своих героев, кишиневских нищих, режиссер провел не один год, начав снимать ручной камерой еще до поступления во ВГИК.

Мнение. Этот удивительный документальный фильм снят в 1990 году в Кишинёве, откуда родом и его автор Артур Аристакисян. Я бы никогда его не посмотрел, если бы не необычный видеоряд, использованный для создания клипа на песню Гражданской обороны «Вечная весна». Эти странные кадры врезались в память и я давно хотел посмотреть этот фильм:

09.11.19 | Сергей Коноплёв | комментариев: 1 | просмотров: 109
Закупиться книгами!

СССР, 1977

Сюжет. У московских школьников Зоси и Гоши – любовь, но совсем не такая, какую обычно показывают советскому зрителю, особенно если он в возрасте главных героев. Зося не собирается убивать свое нерожденное дитя, а вот Гоша оказался не готов к принятию истинно мужского решения и оставляет свою девушку наедине с навалившимися совсем недетскими проблемами.

Мнение. Наверное, наговорю банальщины, но всё же.

...На первый взгляд мальчик казался мужественным, целеустремлённым, его порывистые желания стать героем-геологом воспринимались не более чем юношеской бравадой, и в искренность его любовных отношений верилось безоговорочно. Но как только он проявил первую неуверенность, растерянность, весь прекрасный образ тут же побледнел. Вслед за этим сюжет мощно ввернул ситуацию, после которой возврат был возможен только через очень сильное самопреодоление и самоанализ. И эти растерянность и неопределённость уже влачились за Гошей до самого конца, как тяжёлый ненужный хвост, наличие которого он даже не осознавал и не пытался анализировать, а лишь мямлил: «Ничего не понимаю».

13.10.19 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 135

Сюжет. Влюбленная пара решает переехать в уединенный особняк. Занимаясь ремонтом старинного дома, они обнаруживают замурованную комнату, исполняющую любое их желание. Миллионы долларов, подлинник Ван Гога и самые роскошные наряды – чего бы они ни захотели, моментально материализуется. Однако, наигравшись вдоволь, молодая женщина осмеливается пожелать себе долгожданного ребенка, даже не подозревая, какую сделку совершает…

Мнение. Поначалу сюжет поражает своей вторичностью, слишком всё стандартно для фильмов подобного рода: долго продающийся мрачноватый дом, беспечные новосёлы, появление первых мелких странностей в доме, как бы случайно проговаривающийся о страшной трагедии в доме электрик/сантехник/сосед/продавец, немедленное отыскание информации в интернете/библиотеке/газетах (ибо зачем узнавать перед покупкой?!), игра в детектива и т.п.

30.09.19 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 103

Главная роль: Олег Янковский

Сюжет. Бывший спортсмен, а теперь опустившийся от беспросветных кутежей бездельник звонит случайной знакомой в надежде на то, что она поможет ему разрешить очередную проблему с «трешкой». Но знакомая оказалась весьма серьезной библиотекаршей и всегда готова помочь тем, кто в ней нуждается.

Зная о своей непривлекательности, она также знает и то, что если поставить цель, то можно всего добиться. С помощью аутотренинга, например, можно даже влюбиться друг в друга. Главное, чтобы этот «другой» хотя бы был…

Мнение. Героиня представляет собой пример «практического бытового христианства», тот типаж, который пестовался советской системой воспитания в виде человека с набором высоких моральных качеств: деятельной отзывчивости, неравнодушия, трудолюбия, помощи ближнему (даже в ущерб собственным интересам), постоянной работы над своим нравственным обликом и т.д.

07.09.19 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 135

Главная роль: Людмила Гурченко

Сюжет. Все началось с того, что судовой механик Гаврилов не явился на собственную свадьбу. Рита прождала его весь день, страдая и надеясь. А дальше… Дальше – история любви.

Про сюжет. В течение всего фильма сохранялась мощнейшая интрига в отношении таинственного закадрового Гаврилова; сжавшаяся к финалу пружина интриги мощно выстрелила потрясающей молчаливой сценой встречи страдающих любовников, сценой неуклюжей и необычайно романтичной одновременно. Зрителю было подано готовое блюдо хеппи энда, после которого – нет сомнений! – всё у этих героев теперь будет хорошо.

Фильм больше похож на рекламу виртуальных сценических образов Риты и Гаврилова: она – отчаянно влюблённая, сильная и красивая, но по иронии судьбы очень страдающая от одиночества, он – мачо-бунтарь, нравственно безупречный богатырь и пылкий любовник, мечта любой женщины. Не влюбиться в этаких экранных милашек невозможно, и поэтому их история несколько страдает обречённостью на успех.

18.08.19 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 198

Сюжет. Расследование серии шокирующих убийств приводит к священнику, отлученному от церкви за сатанинские ритуалы. Он и его приспешники стремятся приблизить апокалипсис, чтобы антихрист явился в человеческий мир и беспредельно властвовал. Главному герою придется выйти на тропу войны с настоящим злом.

Плюсы. Уже с первых мгновений за счёт правильной музыки создалось мрачное, гнетущее настроение. Для участия в фильме подобраны довольно фактурные актёры; все прекрасно сыграли, очень естественно. В фильме по минимуму использованы компьютерные спецэффекты, в основном всё снято по старинке за счёт натурального исполнения, при этом выглядит всё добротно.

Одна из шаблонных линий сюжета для подобных фильмов: скептицизм ГГ, переросший со временем в деятельную религиозность (если это можно так называть).

11.08.19 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 224

Главные роли: Наталья Гундарева, Александр Михайлов

Сюжет. В общежитие ткачих комендантом направляется бывший моряк. Он сразу же узнает, что душой вверенного ему коллектива является Вера Голубева, занимающаяся устройством личной жизни своих подруг. «Сваха» по призванию, она организовала нечто вроде бесплатного брачного агентства, собирая данные о потенциальных женихах со всей страны. Между Верой и новым комендантом отношения поначалу не складываются. Но потом он влюбляется в эту обаятельную и деятельную женщину. Однажды в свадебной машине будут и они с Верой…

Плюсы. Замечательные советские актёры Гундарева и Михайлов сыграли очень натурально и от души, правда, иногда переигрывали, что вполне допустимо для такого эмоционально заряженного фильма и для таких неординарных персонажей, которых им пришлось играть.

04.08.19 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 219
популярное
комментарии
рассылка
календарь
Яндекс.Метрика