20.11.24 | Сергей Коноплёв | Просмотров: 5 | Комментариев: 0
Царство падальщиков (сериал 2023)Мультфильм, США Сюжет. Грузовой корабль «Деметра 227» терпит аварию где-то в глубинах космоса. Часть команды эвакуируется на планету Веста, а некоторое время спустя двое членов экипажа с помощью остатков оборудования умудряются установить контроль над кораблём и удачно посадить его. Вхождение «Деметры» в атмосферу видели другие выжившие, и в надежде на возвращение домой они отправляются на его поиски по завораживающему и смертельно опасному миру — капитан Сэм и биолог Урсула; техник Ази в компании робота, благодаря загадочному организму постепенно обретающего сознание и чувства; Кеймен, попавший под влияние существа, которое гипнозом вынуждает добывать ему еду. Плюсы. Невероятно красивый окружающий мир, с огромным многообразием форм жизни и разных существ. В большинстве это лишь переделанные и модифицированные аналоги животного и растительного мира Земли, но всё равно выглядит очень здорово! Попадаются и совершенно уникальные находки (хотя, возможно, где-то подобное уже и было). Первым делом вспоминаются похожие миры из «Тайна третьей планеты» или «Властелины времени», также много заметных заимствований из Миядзаки, но тут всё существенно красивей и разнообразней. Одна из самых интересных сюжетных линий – постепенное обретение самосознания и чувств у робота (к сожалению, даже эту линию довели до маразма). Всё остальное, в сущности, анимешные сопли. Каждый эпизод по-своему интересен, но всё же каждый раз удивляешься неосмотрительности героев. В целом сюжетная задумка очень интересная и интригующая, поэтому сериал смотрится на одном дыхании (особенно благодаря погружению в необычный окружающий мир). Минусы. Серьёзного драматизма в сюжете нет, а лишь постоянное пережёвывание соплей о недавнем прошлом, настоящем и ближайшем будущем. Даже самый драматичный персонаж, от которого очевидно ожидаешь дуги характера или окончательного падения, тоже втаптывается в невнятные сопли. Короче, тотальный картон. Полное игнорирование людьми понятия «возможная опасность», при том, что таковая присутствует на неизвестной планете на каждом шагу. К примеру, человек черпает воду для питья из местной реки, но при этом не делает анализа воды или хотя бы её фильтрации. Параллельно с этим внешне безобидные местные объекты внезапно приводят к смертельной опасности. Подобный инфантилизм многократно становился частью сюжетной линии многих фантастических произведений (первое, что приходит на ум, – от «Чужих» до «Прометея»), но показанные люди будущего как будто бы родились только вчера. В результате непонятно, отчего они такие идиоты, ведь даже естественное чувство опасности у них как будто полностью атрофировано. К сожалению, это часто демонстрируется в данной истории: тут боимся, тут не боимся, тут играем, тут не играем, тут рыбу заворачивали... Отношу это к серьёзным минусам – следование инфантильной парадигме восприятия окружающего мира: по понятным причинам людям необходимо проявлять максимум усилий и осмотрительности для выживания, однако они часто проявляют чудеса «слабоумия и отваги». Таким образом в сюжетах искусственно создаются опасные ситуации, которые, наоборот, следовало выстраивать на фоне максимально благоразумного и острожного общения с окружающим миром, ведь опасности всё равно будут возникать, как бы ты их ни боялся. Просто не понимаю, на кого это рассчитано, и зачем это реализуют раз за разом в разных произведениях!.. Психология отношений между персонажами – типичная анимешно-голливудская галиматья: с одной стороны, сильные и независимые (разумеется, чаще женщины), с другой стороны, закомплексованные и косноязычные. Слишком однобокая и поверхностная подача человека, как такового. Чаще это картонный объект, обслуживающий или олицетворяющий лишь какую либо одну функцию в огромном многообразии проявлений человеческой деятельности и человеческой психики. Забавно, что у выживших оказался аналог GPS-трекера с картой планеты и отображением их текущего местоположения, – просто фантастика, ничего личного. Так называемые «выживальщики», из того, что можно называть оружием, имеют один нож на двоих. Другого оружия или приспособленных для этой цели предметов они не имеют и почему-то не берут. А вокруг них неизведанный и потенциально опасный мир, где любой следующий шаг может стать последним, но разве такая мелочь может напугать настоящих идиотов! Почему-то абсолютно все персонажи «принимали водные процедуры» всегда полностью одетыми, а после им не приходилось переодеваться, сушиться или хотя бы выжимать из ткани лишнюю воду. Слишком примитивно-схематично обошлись с таким очевидно естественным вопросом. Несмотря на «фантастическую фантастику» и нагромождение ситуационных нелепостей, даже в таком технически слабо проработанном сюжете понадобились костыли и рояли в кустах. После такого кредит доверия падает ниже плинтуса, и уже ничего умного не ожидаешь, лишь очередных нелепостей, роялей или бога из машины. Остаётся лишь наслаждаться общей картинкой, ведь чего серьёзного можно ожидать от истории, в которой даже законы физики нарушаются произвольным образом! В 10 серии показали момент, характерный исключительно для японского аниме, когда взрослые люди на миг повели себя как влюблённые подростки. Выглядело крайне нелепо. И это при том, что они до этого более 2 месяцев провели в тесном взаимодействии только друг с другом. Вывод. Интересный и красивый мульт-сериал, посмотрел с удовольствием. К сожалению, отягчён типичным для современной киноиндустрии снижением уровня интеллектуальной составляющей, зато на полную дали развернуться фантазии аниматоров. ПС. Мне кажется, что по смыслу более точно подошло бы называние «Царство паразитов». Нашлась ошибка?.. Выдели и нажми Ctrl+Enter
Внимание! Вы не зарегистрированы либо не авторизованы на сайте.
|
|
Главная | Правила | Реклама | Контакты | наверх▲ |