ЖИЗНЬ КАК ВСПЫШКА
Главная » Последние публикации на сайте » Страница 6

Режиссёр: Дэвид Линч

Сюжет. Фильм, состоящий из восьми эпизодов о повседневной жизни людей, переодетых кроликами. Каждый эпизод показывает некую комнату и содержит скетчи с неожиданными диалогами трёх людей-кроликов, каждый из которых ведет свою собственную игру. «Кролики» сопровождены мрачными титрами: «В безымянном городе, поражённом непрекращающимся дождем… в страшной фантазии живут три кролика».

Мнение. Дебильные диалоги. Каждый говорит о своём, чаще всего это короткие бессвязные и бессмысленные реплики. Никто не слышит вопросов собеседника и не отвечает на них. Ощущение дурдома. Кто-то может сказать, что произносимые тексты чем-то похожи на песни Егора Летова, но песни ГО в сравнении с «Кроликами» – кладезь мудроты, потрясающие воображение откровения пророка и глубокая осмысленная философия. А произносимая в «Кроликах» галиматья – тупое говно тупого говна (с). К слову, вот что пишет эксперт по этой киноблевотине: «Фраза под номером 3 четвертой части отвечает на фразу под номером 2 первой части фильма. Одним словом, правильный и истинный порядок фраз разделен и разбросан по всем частям фильма». Оцените уровень упоротости! (Тут я про обе стороны: которым охота такое снимать, и которым охота такое «разгадывать»).

19.05.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 2 | просмотров: 9

Режиссёр: Дэвид Линч

Сюжет. Фред Мэдисон обвинен в убийстве своей жены Ренэ и приговорен к высшей мере наказания. Незадолго до исполнения приговора он таинственным образом исчезает из камеры смертников, а на его месте находят растерянного и ничего не понимающего Пита Дейтона. Как он оказался в камере? Куда исчез убийца?

Выпущенный на свободу, Пит пытается вернуться к повседневной нормальной жизни, но вместо нее его ждет необъяснимый, поражающий воображение кошмар...

Мнение. Если кратко, то «очень интересно, но ничего не понятно».

Конкретно здесь – Дэвид Линч курильщика, классический Линч, в отличие от его замечательной картины «Простая история», где можно насладиться результатом работы Линча здорового человека. Тут – те же красные шторы, тот же давящий фоновый шум, то же кисельное повествование, и – сплошные непонятки. Как ни лепи все детали вместе, ничего не сходится в стройную картину: ключевые персонажи совершают непонятные действия, происходят непонятные события, и всё это – на фоне обычной жизни других людей, у которых всё как обычно.

17.05.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 11

СССР, 1991

Сюжет. Муж - подчиненный. Любовник - начальник. И «мудрая» взрослая дочь, которая пытается спасти репутацию отца и уличить мать, втягивая малознакомого ресторанного саксофониста в этот фарс.

Кто же больше наломает дров и как выкрутиться из щекотливой ситуации, оказавшись запертыми в маленькой квартирке?..

Мнение. Опишу сущности типажей этой трагикомедии, чтобы подвести к собственным выводам о ней в целом.

Любовник. Волк, которого не беспокоит мнение овец, он их пасёт по необходимости и режет, когда ему угодно, отвергая нравственность, как таковую. Однако же, когда волку это выгодно, он прибегает к нравственности, и жестоко бичует ей пороки овец, обнажая их трусливую овечью суть и заставляя овец сгорать от стыда от этого. Манипулятор и патентованный подлец, прекрасно знает об этом и полностью этим доволен. Коварное зло во плоти.

11.05.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 30

СССР, 1956

Сюжет. Выпускница медицинского института Людочка Одинцова «выскакивает» замуж за инженера Алексея Рыбальченко для того, чтобы после распределения остаться в Ленинграде. Но неожиданно, Алексей дает согласие на работу в Сибири, и бедной Людочке пришлось последовать за мужем на сибирскую стройку и начать свою трудовую деятельность врачом в крохотном медпункте рабочего поселка…

Мнение. Поначалу кино сильно раздражало личностью главной героини, но потом затянуло сюжетом и комедийными гранями (особенно хорош в этом смысле Сергей Филиппов – настоящее украшение!) Отношения героев, как правильно подчёркнуто в картине, были неестественные; это и грустно, и смешно: умные взрослые люди, образованные, интеллигентные, а вели себя как глупые детишки.

11.05.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 36
РПЦ у Гроба Ленина: "Вечный покой твоей многострадальной, доброй и христианской душе..."
10.05.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 32
ВИА Песняры "Белоруссия"

09.05.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 40
Купить хорошую книгу!

СССР, 1973

Сюжет. Оля Чумакова, приехав в родную деревню в отпуск, знакомится с молодым морячком, который прислал ей письмо со своей фотографией, но эта встреча глубоко ранит ее девичье самолюбие. С помощью сестры Кати Оля принимает решение проучить его: она изображает, что у нее завязался роман с водителем грузовика Асхатом, с которым она работает на уборке картофеля. План удался, морячок наказан. Но так случилось, что встретив Асхата, от которого ушла жена, оставив на его попечение маленькую дочку, Оля полюбила его всем сердцем. Проходит время, поняв и оценив душевную красоту девушки, Асхат приезжает к ней в город...

Мнение. В этом фильме несколько важных моментов.

Целомудрие главных героев. Оля и Асхат ценят нравственную чистоту и принципиальность во взглядах на личные отношения. Поэтому их встреча развивается с таким трудом, им обоим важно понять, что из себя представляет человек, прежде чем довериться ему. Оля по неопытности включается в предлагаемую сестрой игру, но быстро берёт себя в руки и действует своим умом. Это говорит о её сильном характере и глубокой нравственности.

09.05.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 49

СССР, 1975

Сюжет. На дурака не нужен нож: ему немного подпоешь - и делай с ним, что хошь! Деревянный человечек, которого Папа Карло выстругал из полена, получился веселым, дерзким, шумным и доверчивым. Лиса Алиса и Кот Базилио завели его в Страну Дураков, но мудрая Черепаха Тортила помогла Буратино найти Золотой Ключик, потому что он был ужасно обаятельным.

Мнение. Базовая советская киноклассика, многое из которой стало устойчивыми мемами с тех самых пор и навсегда. Кстати, создал картину Леонид Нечаев, который снял затем и «Про Красную Шапочку». В обоих фильмах чувствуется его особое видение, или как ещё говорят «прочтение». Тут лишь скажу, что история про Буратино получилась существенно более интересной, весёлой, красочной и ладной во всех смыслах. А вот в «Красной Шапочке» видно, режиссёра потянуло на эксперименты, что ощутимо испортило сказку...

08.05.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 68

СССР, 1977

Сюжет. Продолжение известной сказки превратилось в музыкальную комедию. Старая Волчица решает отомстить Красной Шапке и поручает старшему матерому волку поймать девчонку. А заодно – научить чему-то второго сына, толстого и доброго волка. И вот, Красная Шапочка, которую хитростью выманили из дома, снова идет через лес...

Мнение. Многое здесь выглядит артхаусом, и сама постановка совершенно необычная для детской сказки советского киноформата. Это ощущал уже в детстве, поэтому данная постановка никогда мне особо не нравилась, за исключением ставших хитами некоторых песен, которые и сейчас слушаю с удовольствием.

Это кино похоже не на детскую сказку, а на сказку для взрослых, но в формате детской. Что-то типа экспериментального кино. Создатели очень старательно пытались удержаться сразу на двух стульях, – нравиться и детям, и взрослым, – но в результате получилось плоховато, ни там, ни там не дотягивает до идеального. Далеко не дотягивает.

08.05.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 87

СССР, Румыния, Франция, 1976

Сюжет. Остроумная музыкальная версия всем известной истории про Серого Волка, семерых козлят (в фильме их пятеро) и их очаровательную героическую Маму.

Мнение. Помню эту сказку с детства, часто по телеку показывали. В детстве меня она не интересовала, но приходилось смотреть за неимением альтернативы: слишком много карнавальных плясок, «ужимок и прыжков», это не для мальчиков. Если не ошибаюсь, тут нет ни одной фразы вне песенного исполнения, т.е. это какой-то мегамюзикл; причём, многие слова абсолютно без рифмы и не вызывают отклика. Зато снято очень богато по тем временам и выглядит невероятно красочно даже сейчас. Все актёры большие молодцы, играют и поют замечательно. Запомнилось много песен. Полагаю, фильм должен очень нравиться девочкам.

08.05.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 113

СССР, 1964

Сюжет. Окончив химический институт и решив остаться в Москве, Бочкин устроился заведующим химчистки. Беря частные заказы, он очень быстро разбогател. Однако пришло время — и Бочкин перестал получать радость от больших денег и сомнительной известности. Перед новыми друзьями он выдаёт себя за научного сотрудника, чем вызывает ряд недоразумений.

Мнение. Наиболее интересная и выпуклая роль тут у Раневской, которая шутила и кривлялась на все 100, изображая персонаж нечистоплотного мелкого барыги (или как это сейчас называется, бизнесмена). Некоторые фразы стали мемами. При просмотре не мог отделаться от ощущения, что роль Раневской озвучивает Фрекен Бок. Когнитивное искажение.

Роль Яковлева ощущалась чрезмерно искусственной; считаю, что для его персонажа разумный баланс между гротеском и сатирой не был найден. Получилось ни то, ни сё.

07.05.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 68

СССР, 1975

Сюжет. Это лето в пионерском лагере запомнится Мите Лопухину надолго. Оно стало последним летом детства. Оно одарило Митю дружбой с прекрасным человеком, который открыл подростку смысл и величие искусства. А главное – он узнал радость и горечь первой любви.

Мнение. Вечная тема «Саша любит Машу, Маша любит Витю, а Витя никого не любит», раскрыта тут наглядно и красочно. Взрослеющие на экране люди переживают практически самый опасный период в своей жизни, однако, переживают они его довольно сдержанно, корректно, и даже некоторым образом «художественно». Разумеется, в жизни всё не так гладко...

04.05.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 60
популярное
комментарии
рассылка
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru