25.04.16 | Сергей Коноплёв | Просмотров: 1 469 | Комментариев: 0
Не могу сказать «прощай»СССР, 1982 Сюжет. Девушка Лида влюбляется в красивого парня, спортсмена Сергея, но он женится на другой. А потом произошла трагедия, и Сергей оказывается прикованным к постели из-за тяжелой травмы позвоночника. Жена, не выдержав испытания, бросает его, и жизнь для молодого человека кажется законченной. Но, узнав о его беде, к Сергею приезжает Лида. Поначалу он относится к ней с раздражением и недоверием и даже пытается покончить с собой. Но преданность, доброта и забота заставляют его посмотреть на происходящее иначе… Мнение. Синопсис слишком подробно изложил сюжет, даже интриги не оставил. Но что есть, то есть. По крайней мере, всё точно. Актёрскую игру я бы скорей назвал слабой. Но при этом удивительно, что образы героев получились прорисованными очень глубоко и рельефно, в них веришь, им сочувствуешь, их любишь. Персонаж главной героини мне в целом не понравился своим поведением и отношением к жизни. Дело в том, что Лида изначально повела себя слишком легкомысленно и вульгарно, поспешно кинувшись в объятья популярного ловеласа. Это прямо «серпом» резануло по милому стереотипу о воспитанных барышнях, скромных и застенчивых, которых нужно добиваться и доказывать им серьёзность и честность своих намерений. Тут слово «честность» – во всех смыслах этого слова: во-первых, чтобы для обоих сторон сохранить честь, и во-вторых, чтобы поступить порядочно по отношению к человеку, без обмана. А в этом сюжете ход событий был таков, что о честности говорить не приходится. Причём, для обеих сторон. Фактически обесчещенная девушка здесь убивалась не о своей поруганной чести, а о том, что утратила из обладания объект своей внезапной страсти. Излишне говорить, что это не может служить украшением для претендующей на положительность главной героини, культурной воспитанной девушки. Также надо сказать, что под действием влюблённости, которая по-хорошему должна была пройти со временем, Лида продолжала жить в мире своих иллюзий, в то время когда рядом с ней был человек, с которым она могла бы стать не менее счастливой, и который сам постоянно подставлял ей своё крепкое мужское плечо. На её примере никак нельзя научиться тому, что личного семейного счастья нужно добиваться именно таким путём – напролом и в омут головой, а там – будь, что будет. Хотя, конечно, большая доля настоящего геройства и самоотверженности в её поступке имелась. Но в таком случае это фильм скорей про геройскую браваду и отчаянное безумие, а не про вдумчивый подход к такому серьёзному делу, как создание крепкой счастливой семьи. А уж сколько она накуролесила пока не сделала свой «последний рывок»!.. В остальном же Лида проявила себя как сильная и целеустремлённая личность, последовательно и твёрдо добивавшаяся своего счастья. В этом ей не откажешь. Первая жена – выпукло отрицательный персонаж: красивая и расчётливая стервочка, которая, несмотря ни на что случившееся с ней, не останется на обочине жизни, такая всегда выкрутится и пристроит свою задницу в тёплое место; её истинные сожаления – не о потерянной любви, а об утрате источника хорошего дохода и завидного самца из обладания. Такой персонаж был совершенно необходим по сюжету, чтобы на его фоне Лида смотрелась как нечто абсолютно непогрешимое. Изрядно посмешили нелепые «музыкальные» выходки Минаева, который засветился в эпизодах в роли модного диджея на дискотеках тех лет. Сейчас в голове не укладывается, как можно было сочинять и играть такую дрянь и, хуже того, как можно было под неё плясать на дискотеках?!. Вывод. Несмотря на невысокую по нынешним меркам кинематографическую ценность этого фильма, он всё равно является одним из достойных образцов позитивного советского кино, вдохновляющего и жизнеутверждающего. Такие фильмы учат добру, и это главное. Смотреть можно смело, даже с детьми (в последнем случае не лишним будет комментарий о недостойном поведении девушки на первом свидании).
Нашлась ошибка?.. Выдели и нажми Ctrl+Enter
Внимание! Вы не зарегистрированы либо не авторизованы на сайте.
|
|
Главная | Правила | Реклама | Контакты | наверх▲ |