06.05.17 | Сергей Коноплёв | Просмотров: 1 506 | Комментариев: 0
Карл Маркс: К еврейскому вопросуМожет быть, это вообще свойственно немецкой философии, не знаю, не вникал. Но Маркс пишет сложным языком, каким-то монументально-казённым. Для высекания его в граните. Чтобы читая, «чесать репу» и многозначительно покачивать головой. Зачем было так сложно писать, я не понимаю! По ходу чтения стала понятна причина, почему Маркс из-за этой статьи стал записным антисемитом, несмотря на кровную принадлежность к семитскому семени. Например, Маркс пишет: «Какова мирская основа еврейства? Практическая потребность, своекорыстие. Каков мирской культ еврея? Торгашество. Кто его мирской бог? Деньги». Понятно, что только этого нелицемерного пассажа было достаточно для нелюбви к Марксу со стороны еврейства. Профессор Катасонов В.Ю. утверждает, что в советские годы в библиотеках было не сыскать первого тома из полного собрания сочинений Маркса, в котором была помещена эта статья. Неизвестные доброхоты по неизвестной причине не давали возможность простым смертным знакомиться с идейным наследием основоположника классовой теории во всей его полноте. Карл Маркс не должен был никому показаться антисемитом, и уж тем более не давать повода размышлять о «еврейском вопросе»... Зато сейчас не надо искать по библиотекам эту статью, – в интернете в свободном доступе. Статья написана как обширный ответ Маркса на другие две статьи в авторстве некоего Бруно Бауэра, где тот пытался урезонивать претензии евреев на равенство в политических правах. Маркс много рассуждает о взаимосвязи общественной жизни с христианским религиозным сознанием. Но одновременно делает вывод, что общественная жизнь слишком сильно зависит от проникшего в неё духа стяжательства и индивидуализма, несмотря на приличную ей нестяжательность по христианским догматам. Маркс заканчивает так: «...Сущность современного еврея мы находим не только в пятикнижии или в талмуде, но и в современном обществе, - не как абстрактную, а как в высшей степени эмпирическую сущность, не только как ограниченность еврея, но как еврейскую ограниченность общества. Как только обществу удастся упразднить эмпирическую сущность еврейства, торгашество и его предпосылки, еврей станет невозможным, ибо его сознание не будет иметь больше объекта, ибо субъективная основа еврейства, практическая потребность, очеловечится, ибо конфликт между индивидуально-чувственным бытием человека и его родовым бытием будет упразднен. Общественная эмансипация еврея есть эмансипация общества от еврейства». А поскольку по смыслу статьи автор подразумевал под еврейством в первую очередь торгашество и власть денег, следовательно, западное общество, – которое окружало Маркса тогда и которое существует сейчас ещё более укоренённым в этих своих свойствах, – уже не может эмансипироваться от этих свойств еврейства – торгашества и власти денег. Оно на нём зиждется, как на фундаменте. Поэтому такая эмансипация общества невозможна, как невозможна по учению Маркса и эмансипация еврея, находящаяся от неё в прямой зависимости. А как говорил Ленин: «Учение Маркса всесильно потому, что оно верно». Так что выхода нет, капитализм форева! Нашлась ошибка?.. Выдели и нажми Ctrl+Enter
Внимание! Вы не зарегистрированы либо не авторизованы на сайте.
|
|
Главная | Правила | Реклама | Контакты | наверх▲ |