17.01.22 | Сергей Коноплёв | Просмотров: 805 | Комментариев: 0 | ❤
Перед экзаменомСССР, 1977 Сюжет. Поругавшись с мамой и подругой героиня бредет по улице и незнакомка отдает ей даром билет в театр. На спектакле рядом с героиней сидит тот (Иван), с кем не пошла на спектакль незнакомка. Юная Таня Гусакова на распутье: родители настаивают, чтобы она поступала в педагогический институт. Но когда тебе 18, кажется, что весь мир у твоих ног. Поэтому, в ночь перед экзаменом девушка принимает важное решение… Мнение. В течение всей истории девочка демонстрирует незаурядное поведение, – высокую степень подросткового эпатажа и бесшабашности. В сущности, она ходит по грани и провоцирует окружающих на реакцию, особенно опасным в этом смысле было сближение с незнакомым мужчиной. Без преувеличения можно утверждать, что в этой части фильм получился остросюжетным. Возможно, кто-нибудь возразит, что таков её осознанный выбор, она не ребёнок, и знает о возможных последствиях, она ЗНАЕТ ВСЁ, в особенности на личном примере со своей матерью. Но всё же, молодости свойственна беспечность и поспешность, это естественный закон природы, и Таня для него не исключение. При этом она, – в отличие от заурядных подростков, – не торопится сделать свой выбор, на котором так настаивает мать, она предпочитает пока держаться главного жизненного принципа – оставаться хорошим человеком. А какую выбрать профессию – не важно. В этом показана глубокая философия жизни. При этом здесь у всех персонажей своя собственная правда, свои резоны и основания, но перед душевной чистотой главной героини, перед её правдой жизни, все остальные правды кажутся мелкими, помятыми и негодными. Картина затрагивает серьёзные социальные проблемы: одинокое материнство, супружеская неверность, выбор профессии и другие. А на более тонких планах: целомудрие, тщеславие, эгоизм. Всему даётся нравственная оценка, и на примере конкретных персонажей показывают неоднозначность и сложность всех этих сторон жизни. Игорь Кваша прекрасно отыграл свою роль, просто умница! Впрочем, как и его напарница Ольга Жулина. Благодаря актёрскому таланту, умело разыграны потрясающие сцены, где за внешне сдержанными образами героев угадывается настоящая буря страстей! С психологической точки зрения фильм является откровенно провокационным. Героиня удивительно вовремя задаёт своему знакомому правильные вопросы, чем удерживает его от дальнейших шагов к точке невозврата. Эта дуэль желаний и возможностей имеет местами крайне накалённый характер. Выглядит одновременно и миленько, и страшно... Привыкший к современной распущенности зритель, пожалуй, на этих сценах будет выть и рвать ушанку зубами! Очень трогательный и милый момент, – когда предельно откровенная история «о том, что было», окончательно заглушает похотливый родничок в командированном ловеласе! Могу лишь в очередной раз аплодировать тому, насколько выше были советские люди в нравственном отношении в сравнении с современниками. Один лишь кинематограф чего стоит. Такие фильмы хотя бы детям не страшно показывать, а как понеслась перестройка с её «Маленькими Верами» и прочей чернухой, – туши свет, кидай гранату!.. Невероятно забавно выглядят карикатурные молодожёны – настоящий гимн молодости! Очень яркое и самобытное пятно на всём полотне. (Кстати, кто не видел женщину-абьюзера, – вот она; кто не видел мужчину-тряпку, – вот он). Каждый герой здесь достоин отдельного подробного разбора, хоть сочинения пиши. Даже эпизодическая подруга Тани. В финале в качестве утешения зрителю мимолётно показан откровенный разговор с матерью. Это очень похоже на примирение, и это действительно по-взрослому, – между матерью и дочерью обязательно должен быть душевный контакт и понимание. Надо отдать должное автору сценария и режиссёру, настоящие молодцы! Достаточно сказать, что сценарист здесь Виктория Токарева, создавшая такие сложные произведения как «Мимино», «Джентльмены удачи», «Шла собака по роялю». Особое. Любой национальный кинематограф всегда старается продемонстрировать красоту столичных городов, это имеет глубокий смысл. Поэтому единственная неразрешимая загадка этой киноленты: почему Киев оказался никак не отражён на экране? Столько про него было упомянуто на словах, и в результате – ничего. Может быть, это сделано намеренно, чтобы максимально сосредоточиться на сюжете, а кому нужен Киев – ласкаво просимо. Вывод. Это редкий, непопулярный советский фильм. Я не знаю почему, лишь подозреваю, что несмотря на то, что он в целом правильный и нравственный, всё же он не даёт пример решительности, осмысленности и ответственности. Скорее, показан пример прямо противоположный. Возможно поэтому картину не старались показывать часто, и она мало известна зрителям. Вместе с тем это «солнечный» и жизнерадостный фильм, очень интересный, и при этом заставляет думать и учит хорошему. Если бы родители вместе с детьми смотрели такие фильмы и вместе обсуждали, мир вокруг был бы лучше, определённо. В каталоге "Лучшее" ❤Нашлась ошибка?.. Выдели и нажми Ctrl+Enter
Внимание! Вы не зарегистрированы либо не авторизованы на сайте.
|
|
Главная | Правила | Реклама | Контакты | наверх▲ |