25.02.24 | Сергей Коноплёв | Просмотров: 183 | Комментариев: 0
Король свиней (сериал 2022)Корея Южная Сюжет. История о двух друзьях, которые были жертвами школьной травли. Один стал серийным убийцей, а другой поступил на службу в полицию и впоследствии поставил свою жизнь на кон, чтобы поймать первого. Плюсы. Сюжет укладывается в незатейливую схему с местью за старые обиды: сильно обидели в детстве – вырос и набрался сил – начал мстить. Классика! В моральном плане такая идея подталкивает к оправданию самосуда, но с точки зрения здоровой нравственности или хотя бы закона это неприемлемо. Зрителя тут цепляют на крючок сопереживания обиженным героям, и мысленно преодолеть это трудно. Сила искусства! Прекрасно отражено тяжёлое психологическое состояние персонажей, которые переживали длящуюся травму в детстве, и которую до сих пор не смогли пережить. В этом плане особенно выразительна выглядела сцена встречи с бывшим старостой класса. Самое лучшее в этом фильме – постепенное погружение в глубины прошлого, страшные фантомы которого продолжают удерживать главных героев в оцепенении даже спустя 20 лет. Реально страшная картина! Актёры молодцы (за исключением женщины с неменяющимся лицом и манерой поведения), и даже дети сыграли великолепно. Интересная деталь: создатели сериала так дотошно подобрали участников, что многие взрослые персонажи довольно похожи на себя в детстве. Минусы. Картина показывает только плохие стороны жизни, и любая радость здесь оборачивается неизбежным горем. В этой истории вообще нет светлых моментов, здесь регулярно кто-нибудь самоубивается либо имитирует самоубийство. Даже попытка представить детство под особой родительской защитой разбивается о собственный сюжет, где всем взрослым в целом на детей плевать, и никто этому не противостоит на системном уровне; дети уже в раннем возрасте усваивают лишь одно – они должны выживать в одиночку, а альтернатива – или суицид, или супергерой. Выбор очевиден. К слову, все положительные эмоции тут связаны с супергероем, – Голливуд форева. Развитие сюжета вызывает серьёзные вопросы и недоверие, чем поначалу даже отталкивает от просмотра. Например, главный герой сразу делает вид, что плохо помнит одного человека, но вскоре оказывается, что они в детстве были лучшими друзьями, и вместе пережили сильнейший стресс, и забыть такое в принципе невозможно. А уже через пару серий утверждает, что знает его лучше всех. И это странное противоречие до самого конца лежит в основе развития повествования, т.к. ГГ раз за разом «мучительно вспоминает» всё новые и новые подробности из детства. Многие сюжетные ходы и решения часто схематичны, крайне упрощены или легко предсказуемы. Какой-то детский сад! Из-за этого триллер превращается в треш, а детектив – в детскую наивность. Как пример, следователя полиции увольняют со службы простым указанием «собирай вещи, ты уволен», и для этого ничего больше не нужно, и плевать, что государство вложило в обучение сотрудника массу средств и времени. С детективной точки зрения действия следователей часто вызывают просто оторопь, т.к. они не выполняют в первую очередь простых и очевидных шагов, к которым приходят лишь сильно позднее, или которые не делают вовсе. (Конечно, сериал не про детектив, а про историю о школьных издевательствах, так что в этой части вполне простительно). Одно из безмолвных, но очевидных утверждений сериала, – чтобы мстить подобным «красивым» способом и насаждать «закон и порядок», нужно быть сказочно богатым. «Откель у тебя бохасьтво?» – решили не раскрывать, поэтому вся «эстетика» мести выглядит как «сферический Монте Кристо в вакууме», который властной рукой устанавливает собственные правила, по которым вращается Земля, и ничто не может помешать «победному шествию советской власти». Это яркий пример сценарного бессилия, которое почему-то здесь выглядит комбинацией невероятной сложности. Корейская версия американского супергероя, только без трусов поверх колготок. Сюжетная линия с героем-полицейским постоянно хромает и требует соломенных костылей в виде тотального склероза, психопатических срывов, депрессии, галлюцинаций и прочего. Персонаж не является цельным и вызывает стойкое недоверие на протяжении всей истории. Неизменно нелепо в любых историях выглядят всякие «оригинальные снежинки», роль которой тут исполняет женщина-следователь. В сущности, абсолютно бесполезный персонаж, необходимость которого лишь в «цементировании» фрагментов повествования. Самостоятельной роли не играет, за исключением демонстрации худших качеств человека, работающего в коллективе, а также «резиновых» полномочий и полного бардака в вопросах иерархии. Особое. Если перетерпеть первые две серии, то в третьей происходит серьёзная психологическая завязка, причём, дважды подряд, и с этого момента по-настоящему интересно смотреть. До этого постоянно кажется, что сериал создан в основном для смакования насилия, удивляешься примитивным сюжетным ходам, постоянным нарушениям логики, невозможности различных решений и т.п. Поэтому поскорей хочется бросить эту примитивную жвачку. Но именно третья серия всё меняет, так что желающие посмотреть, просто потерпите. Вывод. Фильм депрессивный и неутешительный, не показывает выхода из трудного положения, и, наоборот, загоняет в логический тупик, навязывая его зрителю. Некоторые освещённые здесь явления не получили своей должной оценки, и, к сожалению, акценты «правильно-неправильно» здесь существенно смещены в сторону «неправильно». В частности, «праведный мститель» здесь подаётся только в положительном ключе и его действия призваны вызывать сочувствие; к сожалению, идейная основа сюжета построена на этом. Скажу точно, герой-мститель – ещё худшая мразь в сравнении со своими обидчиками, и в этом трагическая уловка. За исключением очевидной истины (от черепахи Тортиллы) «драться надо – так дерись!», картина не учит ничему хорошему. Драма отлично показывает изнанку школьной жизни глазами ребёнка, которого травят; это очень тяжёлая часть сериала. Зло здесь представлено в гипертрофированном виде, как целая иерархическая система, но правда жизни в том, что иногда дети в школах находятся в ещё более унизительном положении, и по-настоящему понять их боль крайне трудно. Показанная проблема более точно представлена в голдиновском «Повелителе мух», где более рельефно подчёркнуто главное: дети без надзора взрослых легко превращаются в зверей. В этой истории от взрослых дети не ждут никакой помощи, что само по себе странно, т.к. мир представлен только чёрно-белыми красками, а это явный признак манипуляции сознанием, либо незрелости самих авторов сценария. Несмотря ни на что, надо отдать должное корейцам, – сняли всё очень ловко, душевные страдания вызывают живой отклик. Сериал интересный, но ощущается искусственно затянутым. ПС Глядя на происходящее на экране, лишний раз убеждаешься, как же тяжело людям жить без Бога! Нашлась ошибка?.. Выдели и нажми Ctrl+Enter
Внимание! Вы не зарегистрированы либо не авторизованы на сайте.
|
|
Главная | Правила | Реклама | Контакты | наверх▲ |