12.06.24 | Сергей Коноплёв | Просмотров: 6 | Комментариев: 0
ПульсЯпония, 2001 Сюжет. Однажды в Токио стали пропадать люди. Сначала пропал молодой человек, разработавший уникальную компьютерную программу, с помощью которой общение между людьми облегчалось донельзя. Его друзья искали его несколько дней, пока подруга не пришла к нему домой и не обнаружила на стене тень парня, в один миг растаявшую как дым и оставившую следы какого-то неизвестного вещества. Мнение. С удивлением обнаружил, что «Пульс» является римейком этого фильма, и поэтому заинтересовался и посмотрел. В целом не в восторге. Многие сюжетные идеи оказались неразвитыми, они появлялись сами собой и существовали как данность, без предыстории или развития. Например, идея с красным скотчем (который перекочевал и в американский фильм, но там хоть как-то обосновали его необходимость) и многие-многие другие. Присущие фильмам ужасов нелогичные, – и даже неадекватные, – действия и решения героев здесь представлены в полный рост: если происходит что-то непонятное и подозрительно опасное, надо немедленно кидаться в эпицентр в попытках «разобраться» и «помочь». Эмоциональная составляющая в поведении персонажей слишком недоработана. Отчасти это можно объяснить сдержанным японским менталитетом, отчасти непродуманной режиссурой. В результате картина балансирует где-то между жанрами ужасов и мистики; даже на триллер не натягивает. Снятая в мрачных серых тонах, картина одним только внешним видом создаёт нужный тревожный настрой для восприятия. И чем глубже происходило погружение в «кроличью нору», тем темней становился общий фон. Это безусловно ловкий и до гениального простой режиссёрский ход. Кино слишком затянуто из-за длинных сцен, минимум на полчаса можно было бы сократить. С философской точки зрения показанная история слишком выпукло пытается указать человечеству на проблему одиночества в современном высокоразвитом мире. Полагаю, для Японии эта тема особенно близка и понятна. Среди героев фильма нет ни одного семейного человека, каждый живёт в отдельной комнатушке-коконе, его родственники либо больше не существуют, либо связь с ними нежелательна и прекращена. Условные друзья – это лишь коллеги по работе, с которыми вынужден как-то контактировать в течение дня, проявляя при этом максимум вежливости, а иногда и человеческого участия. Но почему-то никогда эти отношения не направлены к созданию постоянных семейных союзов. Одиночество, как форма мироощущения, проецирует это тягостное противоестественное чувство даже за рамки земной жизни... Вот главная проблема, затронутая в фильме, которая лишь облечена в близкие к «загробным» тона, что лишь подчёркивает свою противоестественность для человеческой природы. Вывод. Неплохой мистический триллер с философским подтекстом. Немного нудный, но годный для ознакомления. Его легко могли бы сделать душещипательным ужастиком, но решили пойти по другому пути. Нашлась ошибка?.. Выдели и нажми Ctrl+Enter
Внимание! Вы не зарегистрированы либо не авторизованы на сайте.
|
|
Главная | Правила | Реклама | Контакты | наверх▲ |