27.10.24 | Сергей Коноплёв | Просмотров: 18 | Комментариев: 1
Время отдыха с субботы до понедельникаСССР, 1984 Сюжет. Вариация на тему рассказа Юрия Нагибина «Терпение». В центре киноповествования – два поколения ленинградской семьи, проводящей выходные дни на экскурсионном теплоходе. За внешним благополучием этих людей скрыта, как выясняется, не только проблема отцов и детей – но и глубокая драма главной героини фильма. Случайная встреча с любимым, некогда пропавшим без вести на фронте, а ныне инвалидом, заставляет её заново пережить боль утраты, со щемящей остротой ощутить и несправедливость судьбы, и невозможность изменить её. Мнение. Повествование имеет два радикальных твиста, которые хотя и загромождают сюжет новыми деталями, но на самом деле и без них тут всего «по горлышко». Отношу к минусам открытую концовку, т.к. не решён центральный нравственный вопрос – изменение главной героини, произошло ли оно?.. (Ведь на экране лишь возвращение на «собственную блевотину»). Без этого изменения зрителю остаётся прежняя внешняя респектабельность и «благополучная семья», которая на самом деле – как уже известно зрителю после просмотра – вовсе не благополучная. И погрузившись мало по малу в бездну нравственной тупости этой семьи, зритель так в ней и остаётся в конце просмотра, т.к. радикально ничего не изменилось, если не считать полученной главной героиней внезапной встряски. Можно лишь теоретизировать, к чему такая встряска может привести, но, – давайте будем честными хоть сами с собой, – человек с 30-летним успешным стажем лицемерия, эгоизма и бесчувственности не может внезапно переродиться из Савла в Павла. Теоретически он может лишь начать этот путь, но, во всяком случае, уже повзрослевшим детям до этого пути не будет никакого дела, – они сформированы и ничего не вернёшь, у них теперь собственный путь. Кстати, об этом собственном пути в данной истории показали замечательный пример радикального подхода к жизни старшим сыном главной героини – он сделал правильный выбор, который даст ему настоящий честный подход к жизни, настоящий собственный опыт, и настоящую перспективу в жизни, а не влачение в узкой и душной колее выбранного родителями пути. Этих детей, честно говоря, жаль, т.к. они выросли под стать родителям – циниками. Отличная игра актёров, отличная постановка. Настоящая старая школа. Особое. Коснулись темы инвалидов Валаама, и, по счастью, в те годы ещё нельзя было накидывать на антисоветский вентилятор, иначе накидали бы. Тема оказалась приоткрыта в строгих выдержанных тонах правды, мне понравилось. Вывод. Замечательная драма, острая, как бритва, но, к сожалению, малопоучительная. ПС. Последнее время замечаю в целой череде советских кинофильмов склонность их создателей к открытым концовкам, при которых не решены существенные нравственные вопросы. Наверное, я уже испортился современными готовыми решениями, а вот раньше искусство заставляло думать, сопоставлять, и выбирать собственный путь... Не могу согласиться с таким подходом конкретно в этом фильме, т.к. главная героиня не вызывает ни малейшей симпатии ни в начале, ни в процессе повествования, ни в конце. И желать ей добра после всего, что я о ней узнал, мне не хочется. Она недостойна даже того, что имеет. Надо почитать первоисточник, чтобы хоть понять изначальный авторский замысел. Нашлась ошибка?.. Выдели и нажми Ctrl+Enter
Внимание! Вы не зарегистрированы либо не авторизованы на сайте.
|
|
Главная | Правила | Реклама | Контакты | наверх▲ |