ЖИЗНЬ КАК ВСПЫШКА
Главная » Кина не будет » Страница 5

СССР, 1976

Сюжет. Кирилл Алексеевич, отставной армейский офицер, становится директором школы. Привыкший к строгости и распорядку дня, он сталкивается с беспорядочной суетой повседневной школьной жизни. Нелегко найти понимание с детьми и учителями, особенно с любимицей студентов – Мариной Максимовой, преподавателем литературы. Однако Марина немало удивляется, обнаружив в «придирчивом» Назарове проницательность, тактичность и опыт преподавателя.

Плюсы. Лучшее в фильме, что остаётся незамеченным за другими смыслами, но при этом постоянно на первом плане, – дружный класс. Ребята беззлобно и по-взрослому участвуют в жизни и заботах друг друга, с терпением переносят слабости и недостатки друзей, умело выдерживают агрессию, не подливая масла в огонь. Настоящий переходный возраст, когда одной ногой уже взрослый, а другой ещё в детстве. Это здесь тоже замечательно отражено, и даже в незначительной сцене, где вскользь указали на финансовую зависимость от родителей: магнитофон в подарок, шуба и т.п. Ведь это так сильно влияет на самолюбие, – требований к жизни уже много, а обеспечивать их ещё нечем... Трудный жизненный период, с обострённым чувством справедливости!

06.04.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 141

СССР, 1966

Сюжет. Две сестры давно живут на попечении дяди, который взял их из детского дома и искренне мечтает о счастливой жизни для каждой. Девушки часто следуют его советам, но это не приносит им счастья. Старшая сестра жертвует всем, чтобы младшая стала актрисой, – и лишь спустя годы понимает, что напрасно отказывалась от своей мечты и судьбы...

Мнение. В этом клубке противоречий омерзительны все, за исключением эпизодических персонажей – Куравлёва и Чуриковой (которые просто не успели раскрыться, а то бы и им, пожалуй, досталось). Драма главных героев обусловлена их искалеченной психикой: сначала детдом, потом авторитарный дядя, потом ложные личные убеждения или цели... Странно, что довольно взрослые люди, воспитанные на лучших образцах классического искусства и литературы, не способны были собственным внутренним чутьём ограничить себя хотя бы от явных неверных шагов. Почему-то для переосмысления потребовалось много времени и личный тернистый путь. В основном это относится к младшей сестре. А старшая – вообще удивительный человек, с невероятно подвижной психикой (про таких совсем недавно говорили «киса ку-ку»).

02.04.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 131

СССР, 1970

Сюжет. Девушка из провинциального русского городка мечтает стать актрисой, а пока самозабвенно играет Бабу Ягу в городском клубе. Вот там-то и находит ее режиссер, который намерен снять фильм о Жанне д'Арк. Сбывается мечта: ее приглашают на главную роль, и у нее начинается совсем другая жизнь, полная настоящих творческих мук и озарений.

Мнение. Как ни странно, но сюжет совсем не про это. А это – только на фоне, и как второстепенное событие: вся эпопея со съёмками кино внутри кино довольно утомила, и навязчивая попытка погрузить зрителя в психологию фильма про Жанну д'Арк лишь отвлекала от основного сюжета и разделяла картину на две самостоятельные части, лишь формально соприкасающиеся друг с другом. Жанна д'Арк здесь совсем не похожа на главную героиню, не похожа ни в чём, поэтому непонятно, зачем так много времени уделено этому лишнему герою. Ну, зато благодаря этой съёмочной «кухне» неплохо отразили момент, когда про начинающего актёра впору сказать «зазвездился». Остальное – просто мимо кассы и потеря времени. Плюс, очевидно, что много денег потратили на весь сопутствующий маскарад.

29.03.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 163

СССР, 1984

Сюжет. Антон Скворцов, сильный и волевой человек, всю жизнь руководил большим коллективом, но сейчас он пенсионер, полтора года назад похоронил жену, и остался жить с дочерью, ее мужем и взрослой внучкой в большой, принадлежащей ему квартире, а недавно он перенес еще и инфаркт.

Лечащий врач рекомендовал его дочери отправить Антона Николаевича в дом ветеранов. Не выдержав этих разговоров, Антон Николаевич сбегает из дома и едет на экскурсию по Москве. В экскурсионном автобусе он знакомится с Анной Константиновной, которая только что тоже вышла пенсию. Эта встреча переворачивает всю его жизнь.

Мнение. Главный герой представляет собой типаж сильного волевого человека, привыкшего к определённому уровню комфорта, и властно создающего вокруг себя привычную ему среду обитания в виде нужных ему людей, вещей и жизненных планов. Таким людям подвластно всё, за исключением растраченного по жизни запаса здоровья. Это человек дела и человек слова: всё случается так, как он решил, а остальные вынуждены с этим лишь считаться, – кто-то смиренно, кто-то с бессмысленным протестом. Мне нравятся такие люди, конкретные и предсказуемые, и слишком честные, чтобы ходить вокруг да около. Но не он представляет интерес в этой истории, а та ситуация, в которой ГГ оказался.

24.03.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 162

СССР, 1983

Сюжет. История двух людей, некогда любивших друг друга. Когда-то он оставил жену и сына, чтобы жениться на дочери академика, тем самым обеспечив себе блестящую карьеру и благополучное будущее. Узнав, что бывшая жена выходит замуж за человека, от которого теперь зависит его будущее, но которого он когда-то оклеветал, герой наносит визит с целью узнать, что она помнит и знает о прошлом.

Мнение. Здесь гармоничное сочетание сразу по всем направления: сценарий, режиссура, игра, съёмки, свет, звук... Буквально всё здесь играет свою важную роль и создаёт картину невероятной психологической силы!

Излишне говорить, что показанные типажи немного утрированы, но в жизни такое действительно встречается, с разной степенью нравственной деградации при соблюдении внешних форм интеллигентности. Пожалуй, именно такие люди, как герой Ульянова, доводят близких до самоубийства. Однозначно, его роль была здесь сложней, но и Купченко ни на шаг не отстала в отведённой ей участи брошенной жены. Ах, какая потрясающая игра!

20.03.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 148

СССР, 1984

Сюжет. События происходят в 1980-е годы и повествуют о взаимоотношениях трех поколений в семье генерала в отставке, внук которого, не поступив в институт, призывается в армию. Служба на границе его не разочаровывает, и юноша принимает решение продолжить семейную традицию...

Мнение. Сюжет и идейная направленность резко пропагандистские. Это может показаться навязчивым, но я навязчивости не заметил, история воспринимается натуральной, как и могло бы произойти в жизни каждого. Единственный минус представленной сюжетной схемы – все действующие лица здесь делятся строго на два полярных идейных лагеря, тогда как в жизни всё сложней и многогранней, больше красок и оттенков. Вероятно, в рамках короткого кинофильма развернуть главную мысль иначе было нельзя. Зато на таком контрасте лучше понимаешь, где правда, а где ложь, ощущаешь её сердцем. Простая схематичность сюжета этой картины подаёт зрителю готовое решение, здесь ничего не нужно додумывать, фантазировать и сопоставлять: ветеранам и патриотам здесь оказывается должное уважение, «либеральная повестка» осуждается; на «плохое» здесь строго указано, «хорошее» рельефно подчёркнуто; герои в итоге делают правильный жизненный выбор, и в том числе выбор друзей, отрицательные или сомнительные личности уходят в небытие.

10.03.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 152
Купить хорошую книгу!

СССР, 1983

Сюжет. Телесериал по мотивам романа Дж.Х.Чейза "Весь мир в кармане".

Оказавшись в жизненном тупике, герои фильма решаются на дерзкое ограбление: похищение бронированной машины с огромной суммой денег. Каждый из них верит, что большие деньги принесут ему свободу и счастье. Кажется, весь мир у них в кармане. Но дальше начинается непредвиденное...

Мнение. Необычный фильм для советского кинематографа, выглядит как иностранная картина во всех смыслах. Удачно поработали над созданием аутентичных фонов: в городе горят характерные неоновые рекламы, надписи на английском языке, повсюду только иномарки с заграничными номерами, костюмы статистов и прочее. И конечно же крымские пейзажи, ставшие уже классикой для изображения американских локаций. Даже музыка местами с яркими нотками диско, кантри и рокнрола. Авторы фильма умело воспользовались природными данными рыжей красотки Джинни, которая стала несомненным украшением всей картины.

08.03.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 155

СССР, 1981

Сюжет. Супружеская пара едет на отдых в пансионат. Жене начинает казаться, что она мешает мужу, углубленному в свое искусство. Ее увлечение другим мужчиной помогло супругам понять, какое место каждый из них занимает в жизни другого…

Мнение. Неточное описание фильма, но не важно.

Если бы я смотрел это кино ребёнком, или в подростковом возрасте, я бы не понял ничего, кроме очевидных, лежащих на поверхности смыслов. Нужно быть довольно взрослым человеком, и желательно пожившим в одном браке много лет, чтобы оценить весь масштаб, глубину и тонкость этого сюжета. Поэтому данный фильм совершенно недетский, но не в смысле «18+», а по причине отсутствия жизненного опыта, которым можно оценить заложенный тут смысл и атмосферу.

08.03.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 167

СССР, 1963

Сюжет. Герой фильма, академик, по совету врачей отправляется на отдых в деревню – подальше от повседневной суеты.

Однако надежды на покой и тишину оказываются напрасными: отпускника против его воли вовлекают в события местного масштаба, столь же забавные, сколь и серьезные. А главное, он обретает новых друзей, с которыми грустно расставаться...

Минусы. Описание вроде складное, но в реальности выглядит натуральным артхаусом. Сценарий и постановка настолько сумбурные, что в каждой новой сцене ожидаешь всего что угодно, я только рот успевал прикрывать от удивления. Натуральную оторопь вызвал удар поленом по затылку! (Похоже, авторы фильма плохо себе представляли, каковы последствия такого удара в реальной жизни).

Сцены, рассчитанные на юмор, практически не смешные. Единственная удачная шутка, когда ребёнок в конце сказал: «Это не наша специальность».

04.03.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 167

СССР, 1961

Сюжет. Ученики обычной средней школы организуют «тайное общество» под девизом «Помогать обиженным и слабым, мстить зубрилам и выскочкам!» Новый пионервожатый поддерживает ребят, и вскоре ему удается сделать школьную жизнь детей по-настоящему увлекательной.

Мнение. Прекрасно показаны тонкие психологические моменты воспитательной работы, подросткового взросления, педагогической профнепригодности, конформизма, компанейщины и многого другого. Сюжет смело обличает пороки общества и разные человеческие слабости, и убеждает в главном – необходимости верить в человека и любить его, несмотря ни на что.

Самое лучшее в фильме, на мой взгляд, – отношение одноклассников к главному герою, которые, несмотря ни на что, всей душой болели за человека и старались ему помочь.

02.03.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 219

СССР, 1961

Сюжет. Потерявший во время войны жену, Кузьма Кузьмич Иорданов начал пить и совершенно опустился. Но однажды, случайно узнав о девочке, потерявшей на войне родителей, Иорданов решил стать ей отцом. Оставив Москву, он отправляется на встречу с будущей дочерью...

Мнение. По сюжету здесь гармонично переплетено сразу много составляющих. Трогательно и целомудренно показаны любовные отношения молодых людей с участием Куравлёва. Широким бреднем захвачены социальные проблемы общежития и послевоенного строительства, когда везде не хватало рабочих рук, но при этом же существовали и тунеядцы, с которыми государство терпеливо боролось. Невероятно авантюрная часть – с поездкой в деревню под личиной другого человека; честно говоря, нужно было иметь большое мужество, решимость и отчаяние на такой поступок. Комедийная часть связана с «бабушкой Кости» (из «Добро пожаловать...») в исполнении великолепной Екатерины Мазуровой, – вроде бы и не нужно особо играть человеку, простая роль, но как же смешно! Особая роль в картине отдана теме одиночества и веры в человека.

25.02.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 211

Корея Южная

Сюжет. История о двух друзьях, которые были жертвами школьной травли. Один стал серийным убийцей, а другой поступил на службу в полицию и впоследствии поставил свою жизнь на кон, чтобы поймать первого.

Плюсы. Сюжет укладывается в незатейливую схему с местью за старые обиды: сильно обидели в детстве – вырос и набрался сил – начал мстить. Классика! В моральном плане такая идея подталкивает к оправданию самосуда, но с точки зрения здоровой нравственности или хотя бы закона это неприемлемо. Зрителя тут цепляют на крючок сопереживания обиженным героям, и мысленно преодолеть это трудно. Сила искусства!

Прекрасно отражено тяжёлое психологическое состояние персонажей, которые переживали длящуюся травму в детстве, и которую до сих пор не смогли пережить. В этом плане особенно выразительна выглядела сцена встречи с бывшим старостой класса. Самое лучшее в этом фильме – постепенное погружение в глубины прошлого, страшные фантомы которого продолжают удерживать главных героев в оцепенении даже спустя 20 лет. Реально страшная картина!

25.02.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 183
популярное
комментарии
рассылка
календарь
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru