01.06.12 | Сергей Коноплёв | Просмотров: 3 299 | Комментариев: 0
О чём говорят мужчиныСюжет. Четверо сорокалетних друзей сутки едут в машине на юг, чтобы «оторваться» на концерте какой-то их любимой группы. По пути они размышляют о жизни, делятся друг с другом своими проблемами, дают советы, посмеиваются, шутят и подкалывают друг друга. За время в пути зритель в чём-то узнаёт себя: дорогое и понятное героям фильма, вдруг оказывается чем-то дорого и понятно зрителю... Плюсы. Несмотря на то, что герои фильма потенциально неспособны на жертвенность и полную самоотдачу (что настойчиво демонстрируют в течение всего хронометража в своих «философских» разговорах), их отношения чем-то очень напоминают настоящую дружбу. Они дружат несмотря ни на что, что-то их объединяет, что-то разъединяет, но они – вместе по жизни, и это крайне импонирует мне, как зрителю. Они искренне стараются друг другу помочь хотя бы советом, по-доброму подкалывают, шутят и делятся самым сокровенным. В фильме много удачных юмористических находок: анекдотичная расстрельная стена в чистом поле; немцы, как мерило для собственной совести; бабка, нуждающаяся в переходе через дорогу, как классический образчик доброго дела; песня «Энди Уорхол» на мотив «Чёрный ворон»; ассоциации с изменой с детьми или с изменой с колбасой, и многие другие. (Если бы ни всё это, фильм получился бы совершенным дерьмом). Отличные актёрская игра, режиссёрская и операторская работа; озвучка - пятёрка! Это то замечательное современное российское кино, которое я себе представляю. Минусы. Практически все разговоры – о разврате и прелюбодеяниях, как будто они составляют жизненный стержень современного мужчины. И это – главное, «о чём говорят мужчины»... Побросав своих жён вместе с буквально обосранными детьми, они смываются из своих семейных очагов, чтобы в дружеском междусобойчике оторваться в заграничном ночном клубе. Главные герои – типичные представители нынешнего «среднего класса», успешные бизнесмены, обеспеченные главы благополучных семейств, собственники респектабельного имущества. Это не тот российский народ, который беспокоится о хлебе насущном; они питаются в дорогих московских ресторанах, и в их карманах всегда найдётся не меньше 750 долларов, чтобы заплатить за мазню, олицетворяющую «современное искусство». Поэтому обозначенные в картине «проблемы» подавляющему большинству российских зрителей были бы вряд ли понятны в целом, т.к. протекают на фоне совершенно обеспеченной жизни, и единственной заботой главных героев являются проблемы во взаимоотношениях со своими жёнами. То есть этот фильм, по сути, отражает проблемы не вообще мужчин, а той категории «мужчин», чей образ жизни показан в фильме. То есть «сливок» современного общества («сливок» - от слова «слив»). Выводы. В целом кино после просмотра оставило в хорошем настроении, но только потому, что главные герои не подведены под подобающий их образу жизни печальный финал (а стоило бы!). Они – женатые отцы семейств – по-прежнему веселятся в окружении молоденьких сучек, продолжая сливать свою жизнь в унитаз сомнительных удовольствий, чем молча удостоверяют собственные извращённые понятия о настоящем мужестве, о настоящей дружбе, о настоящей жизни. Если подумать над всем фильмом в целом, то картинка вырисовывается унылая: это совсем не то, о чём должны говорить настоящие мужчины. И о чём говорили в фильме эти мужчины, – не жизнь, а помои жизни. Детям до. Нашлась ошибка?.. Выдели и нажми Ctrl+Enter
Внимание! Вы не зарегистрированы либо не авторизованы на сайте.
|
|
Главная | Правила | Реклама | Контакты | наверх▲ |