02.01.25 | Сергей Коноплёв | Просмотров: 1 | Комментариев: 0
Тупой жирный заяцРоссия, 2007 Сюжет. Провинция. Детский театр в небольшом городке. Пожилые и не очень трезвые актеры целыми днями играют: свиней, белок, козлов. Вторая половина труппы уехала на заработки на сельские гастроли, под присмотром непьющего администратора. Актер Аркадий, которому уже за 40, последние годы играет в театре только одну роль - Зайца. Он разошелся с женой и теперь живет в гримерке театра. Понимая, что кроме Зайца, он ничего уже больше не сыграет (а душа требует творчества), Аркадий начинает во время спектакля вставлять в свой текст цитаты из Шекспира. За что получает выговоры от директора Ароныча, а затем и последнее предупреждение. Актеры его не поддерживают – им давно уже ничего не надо. Единственный человек, который восхищается Аркадием – молоденькая актриса, играющая роль Гриба без слов. Тем временем актеры на сельских гастролях спаивают администратора, что приводит к постоянным комичным ситуациям. Но вот у театра появляется свой спонсор - владелец колбасных цехов, который обещает деньги на новый спектакль. Неожиданно для Аркадия, спонсор дает ему в новом спектакле главную роль. Заяц находится на вершине счастья. Но мнение людей, наделенных властью, часто меняется. Сможет ли Аркадий сохранить самоуважение, свою любовь и даже жизнь - зависит от него… Мнение. История с сильным налётом наследия девяностых: беспросветная, скучная, нетрезвая и бедная жизнь обывателя, который хочет чего-то светлого и высокого, но не за что зацепиться, не на что опереться, – кругом серость и отсутствие перспектив, а возраст уже не позволяет делать резких движений. Создатели фильма в основном говорили о своём, о кинотеатральном, о близких им сферах, о бесконечной грязно-полупьяной «Санта-Барбаре», поэтому сюжетная основа далеко не для всех. Понятно, что в этом был гротеск и сарказм, но пожилые люди в костюмах забавных зверушек, на полном серьёзе день за днём отрабатывающие одну и ту же постановку для детей, – это депресняк. Олицетворение круговорота бессмысленной нерадостной жизни, из которого только один выход, да и тот «через трубу», – смысла для широкого зрителя нет. Вывод. С философской точки зрения мне фильм не понравился, – он тупиковый, а сладкая пилюля в конце выглядит противоестественно и неправдоподобно. Никто из этих персонажей не заслуживает счастья, потому что не смог сам создать его и удержать. Так мне видится. Хотя всех их по-человечески жаль. Как культурное явление фильм очень специфический, не артхаус, но далеко не для всех. Нашлась ошибка?.. Выдели и нажми Ctrl+Enter
Внимание! Вы не зарегистрированы либо не авторизованы на сайте.
|
|
Главная | Правила | Реклама | Контакты | наверх▲ |