Несколько запоздалая рецензия на м/ф про Добрыню Никитича.
Авторский текст с небольшими моими изменениями приводится ниже. Изменения же коснулись только бреда относительно "Союза Русского народа" и к/ф "Турецкий гамбит". В остальном - полностью солидарен.
Полнометражный мультфильм «Добрыня Никитич и Горыныч Змей» это второй фильм в задуманной трилогии о русских богатырях.
Первый фильм про Алешу Поповича шел в кинотеатрах год назад, а третий фильм
«Илья Муромец и Соловей разбойник» появится через год. По общему уровню
исполнения и смотрибельности это, может и не наш ответ «Властелину колец», но
уж точно на голову превосходит того же Астерикса и Обеликса. С этим французским
сериалом наши мультфильмы роднит время действия - глубокая древность,
непрекращающийся поток юмора и смешных ситуаций и образы былинных героев,
которые олицетворяют собой лучшие черты национального духа в противопоставлении
чужому. Там - галлы против римлян, у нас - русский дух и нерусский. Во Франции
крайне серьезно относятся к Астериксу и Обеликсу, считая их своим национальным
достоянием и наиболее удачным патриотическим проектом. Например, сейчас про них
снимается самый дорогостоящий европейский фильм с бюджетом 100 миллионов евро.
Естественно, эти деньги никогда не окупятся, но главная цель будет достигнута -
при слове «французы» на лице у каждого европейца будет расплываться блаженная
улыбка. Ну как не любить этих добрых и смешных людей!
И как приятно сознавать,
что у нас тоже поняли тенденцию и сделали вполне конкурентоспособный в любой
стране продукт, показывающий наше прошлое с самых выгодных сторон. Я ничуть не
отрицаю необходимости больших и серьезных блокбастеров о нашем прошлом и
таковые обязательно появятся. Но реалии наших дней таковы, что кору цинизма и
очернительства по отношению к своей истории, над которой усердно трудятся
множество западных фондов и их добровольных помощников, может пробить только
добрый юмор.
Возьмем, к примеру, официальный патриотический мультфильм «Князь
Владимир», который получился серьезным и совсем недетским. Интернет и СМИ
буквально изрыгнули из себя полупереваренные псевдоисторические разоблачения.
Князь Владимир такой, князь Владимир сякой. И жен у него было множество, и
убивал он всех подряд, и насильно крестил.
На мультфильм «Добрыня Никитич» не
поднимется рука и отсохнет язык, потому что он получился смешным. Причем авторы
фильма ничуть не убоялись пресловутой «слезинки татарского ребенка» и ничтоже
сумняшеся наполнили фильм гэгами про непутевых татар или каких там, половцев.
(Также и в Астериксе и Обеликсе римляне с их страстью к порядку подозрительно
напоминают немцев).
А главный злодей - ростовщик Колыван будто списан с образа
олигарха известной национальности с крупным мясистым носом и печальными
глазами. Но, повторяю, что своим юмором мультфильм надежно защищен от
либерального СПИДа, который ищет любые проявления национального духа, чтобы
задушить и растоптать, и в то же время покровительствует всем явлениям и силам,
раздробляющим и подавляющим национальное самосознание.
Теперь обо всем по
порядку. Любой человек мыслит образами. Особенно удобен этот способ мышления в
наше время, когда количество информации увеличивается лавинообразно. Согласно
впитанным с детства образам человек мысли действует. Допустим, в современном «Ералаше»
режиссеры заставляют 12-летних девочек изобразить любовь, и те начинают вести
себя предельно неестественно, ломаются, строят глазки. Получается предельно
гнусно. Эта модель поведения - следствие многочисленных сериалов, где только
бандиты, менты и проститутки, следствие работы армады «половиков» с их верным
другом презервативом, наводнивших школы, где они расписывают прелести
безопасного секса. Главная фабрика по производству образов - это массовая
культура, в недрах которой идет, по сути, беспощадная борьба за душу каждого
ребенка. Няня Вика учит девочек как поярче накраситься, надеть покороче юбку и
достигнуть главной цели - заполучить богатого мужа. Армада супергероев учит
мстить и уничтожать. Бригада братков во главе с Сашей Белым учит хватать больше,
бежать дальше, стрелять в спину. Все образы располагаются в сознании человека
не как попало, а в согласии с иерархией потребностей, которые современная
психология единогласно отнесла только к телесной сфере: пища, безопасность,
любовь, и духовная составляющая - быть самим собой, то есть не напрягаться.
Все, что сверх этого немедленно объявляется фанатизмом и источником проблем.
Нетрудно заметить, что обезьяна, устроившая на дереве неприступное гнездо,
натаскавшая туда бананов и заполучившая самку - это и есть идеал современного
человека и идеальный продукт массовой культуры. Однако главная ошибка деятелей
массовой культуры состоит в том, что природа человека на самом деле совсем
другая и потребностей у него гораздо больше. И главные потребности человека
ничего общего не имеют с телесными нуждами.
Философ Ильин говорит о потребностях человека
как об огнях, которые освещают ему путь и у которых он греется, когда ему
тяжело. Он видит три таких огня, первый из которых - семья. Второй и более
сильный - это любовь к Родине. Третий - любовь к Богу. Это действительно
насущные потребности, которые дают ему силы, удовлетворение остальных
потребностей эти силы только отнимают. Прочитав пространные рассуждения Ильина
о любви к Родине как источнике сил любой современный человек, скорее всего,
рассмеется. Действительно, либеральная пропаганда многое сделала для того,
чтобы внушить человеку мысль, что патриотизм - это то, что нужно исключительно
государству, чтобы заставить человека работать бесплатно. Тут и ошибка государства,
которое может запросто с перепугу начать насаждать патриотизм
квадратно-гнездовым методом.
На самом деле патриотизм - это чувство, которое
нужно исключительно тебе и для тебя, и польза государству от которого лишь
опосредствованная, вроде как любовь к детям выражается для государства в
увеличении числа налогоплательщиков. И чувство любви к Родине абсолютно не
нуждается для поддержания в уничижении других национальностей или в публичных
демонстрациях. Так вот, человек, озаботившийся этим вопросом, неожиданно
понимает, что русский народ и Россию действительно есть за что любить.
Если, к
примеру, человек любит старую добрую Англию и ее традиции, то к этому
прилагается обязательный дурно пахнущий довесок. Ведь именно старые добрые
англичане развили систему наркоторговли и работорговли в мировом масштабе,
использовали любые пути и средства для разжигания конфликтов и войн за
пределами своей территории, применив принцип «разделяй и властвуй» для
образования империи, над которой не заходит солнце.
Так перебрав все народы мы
обнаружим, что только русский народ достиг определенных исторических свершений
и в то же время показывающим себя жертвенным, добрым, неукоснительно
соблюдающим союзнические обязательства перед другими государствами даже в ущерб
себе, и сохраняющим и защищающим любой народ, попавший в сферу его интересов.
Посчитайте, к примеру, сколько исконно кочевых, скотоводческих народов сегодня
имеют свою государственность. Во всем мире - только Саудовская Аравия с 40%
мировой нефти, а в сфере Российской империи - Казахстан, Монголия, Татарстан,
Башкортостан, Калмыкия и так далее. Везде эти народы, не имеющие навыка
строительства государства, проще было убить и изгнать, как это и было
проделано, скажем, с американскими индейцами. И представьте, что Сибирь стала
бы осваивать Америка, а не Россия, и бравые кавалеристы достреляв последних
дакота и шайенов, помчались бы на чукчей, эвенков, долган, коряков и многих
других. Так вот образы, согласно которым русский народ воспринимает мир, -
универсальны и, вместе с тем, уникальны.
Так, в детстве мой друг, немец по
национальности, прочитал книгу «Русь изначальная» и другие книги об истории
древней Руси, и в душу ему запал образ могучего богатыря в белой полотняной
рубахе, с огромным топором, который одной рукой крушит набегающие орды
степняков, а другой, дает прикурить, псам-рыцарям в железных доспехах. Потом он
переехал в Германию устроился на очень хорошую работу, но долго жить там не
смог, уехал обратно в России. Все потому, что Германия не могла обеспечить ему
такого сильного исторического образа.
Этот очень сильный образ могучего и доброго
богатыря и является основным стержнем мультфильма «Добрыня Никитич». Так
воплощается один из самых мощных государство образующих стимулов. Добрыня не
убивает вообще никого, что для западного мироощущения очень странно. Создавая
мультфильм о древних воинах, американцы наворотили бы кучу трупов и посчитали
бы свою миссию выполненной. Здесь Добрыня втыкает копье в землю и разбирается
со степняками на кулаках, без смертоубийства, злодея Колывана в конце
отпускает, отобрав все долговые расписки.
А пресловутый Горыныч Змей
оказывается его лучшим другом, с которым они вместе ищут пропавшую княгиню
Забаву. Здесь проявляется еще одна важная черта русского народа - полное
отсутствие ксенофобии, как бы не кричали об обратном либералы и американские
писатели и публицисты, которые спокойно пишут что русские - «последний на земле
народ, одержимый идеями расизма». Однако вся история русского народа
свидетельствует об обратном с такой очевидностью, которую победить может лишь
наглая безапелляционная ложь и щедрое навешивание ярлыков расизма и фашизма,
чем и занимаются в России разнообразнейшие организации и фонды.
В
мультипликационном образе Добрыни Никитича сочетается сила и доброта и это тоже
непростая задача для современного человека замороченного завываниями либералов.
Если вы русские такие добрые, то уничтожьте все атомные ракеты, разоружите и
распустите армию, упраздните силовые и бюрократические структуры и дайте всем
жить спокойно.
А ведь еще Иван Ильин наглядно доказал в книге «Сопротивление
злу силой» что сила, это важный элемент доброты и что если где-то есть добрые и
бессильные, то властвуют над ними злые и сильные, а значит творится
несправедливость и долг человека - восстановить гармонию, и для этого он
собственно и живет на Земле. Существование слабых и добрых допустимо, только
если рядом есть сильный и добрый милиционер. И никогда русские люди не видели
ничего зазорного, чтобы силой восстановить справедливость. Все войны, которые с
натяжкой можно назвать завоевательными, Россия вела для того, чтобы освободить
православных братьев, стонущих под игом польских панов или турецких пашей.
Неправославные народы включались в государство, чтобы обезопасить свой народ он
набегов за рабами. И почему государства, чья экономика основывалась на торговле
русскими рабами, должно было непременно оставаться независимым и
неприкосновенным. Туда приходили русские солдаты и учили местных зарабатывать
на жизнь более цивилизованным способом, например. Это, в частности, и отражено
в «Добрыне Никитиче».
Разворачивающаяся на наших глазах трилогия о
русских богатырях, выполненная в единственно верном и наиболее подходящем для
текущего момента стиле - достойные свершения русского кинематографа за
последние годы.