ЖИЗНЬ КАК ВСПЫШКА
» » Страница 7

Мультфильм, США

Сюжет. Для работников «Глубинного государства» теории заговора – не глупости, а реальные факты. И их работа – держать это в тайне.

Мнение. Отличный юмор, в т.ч. на расовую тему, много сарказма и самоиронии (от лица американцев), которые лежат в основе сюжета: авторы сериала высмеивают популярные в некоторых кругах «научные концепции» о плоской земле, рептилоидах и прочих теориях заговора. Одновременно с этим сюжет построен на многих из этих антинаучных теориях, что смешно и необычно само по себе. Часто внутреннее пространство сцен напичкано масонской и прочей оккультной символикой, включая практики кровавых жертвоприношений. Всё это подаётся одновременно с юмором и всерьёз. (Забавно, что приверженцы классического научного знания воспримут некоторые идеи мультфильма как гротескный юмор над теориями заговора, а приверженцы последних – как нарочитое высмеивание таких теорий в качестве психологического средства для отвлечения внимания от них. Одним выстрелом двух зайцев).

29.01.23 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 460

Мультфильм, США, 2008

Сюжет. Мрачная комедия о борьбе человека за свою душу. Ангел, эгоистичный и нравственно опустошенный человек, просыпается однажды утром и обнаруживает за спиной крылья. Он пытается спрятать их, но в конце концов все в баре Барта, где герой коротает время, узнают об их существовании и начинают потешаться над смешными отростками.

Мнение. Мультфильм нарисован в особой технике, похоже, что полностью от руки, по старинке, весь в серых мягких тонах. Персонажи выглядят несколько схематично, зато умело переданы их эмоции, за счёт чего весь внутренний мир героев очень живой и наглядный.

После всего пережитого герой изменяется от плохого к хорошему, становится лучше, и в этом так называемая дуга характера. Вместе с тем, в этом же и заключается главный смысловой провал картины, потому что герой меняется к лучшему не благодаря, а вопреки самому себе, по сути, насильно.

25.01.23 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 430

Мультфильм, США, 2021

Сюжет. Воин спускается в странный мир, напоминающий постапокалипсический, и начинает путешествие по лабиринту кошмаров, где обитают немыслимые чудовища, а безумные ученые проводят ужасающие эксперименты.

Мнение. Автор сценария и режиссёр Фил Типпетт, дважды оскароносный работник американского киноискусства. Судя по всему, в полную силу приложился только к этому проекту, и получилось, надо сказать, впечатляюще!

Действо на экране увлекательное, и невольно за всем происходящим хочется уловить логическую цепь событий, какие-то взаимосвязи, но их практически нет, либо приходится их выдумывать. Скорей всего, что чёткой осмысленной структуры, понятной широкому зрителю, у фильма нет, а использованные автором образы и внутренние взаимосвязи – понятные только самому автору аллегории. В результате картина представляет собой настоящий хаос, но настолько внешне впечатляющий, что уже не важно, что происходит на экране, потому что невозможно оторваться от происходящего. Это как нечто страшное, от чего не можешь отвести глаза из-за страха.

22.01.23 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 429

СССР, 1957

Сюжет. 1935 год. Новый дом на окраине Москвы заселяется новоселами. С этого начинается простой сюжет о судьбах людей разных профессий и увлечений. Впереди страшные войны, а вместе с ней горечь утрат, холод, голод, расставания. Конец войны возвращает радость жизни. По-прежнему светит в окна солнце, летит тополиный пух и, как когда-то, дети опять бегут в школу.

Мнение. В сюжете намешано многое, но главное в нём – суровые годы войны, и здоровая реакция на неё молодёжи, которая рвалась на фронт наравне со взрослыми. Что характерно, сегодня это выглядит по-особому, не только как в кино...

21.01.23 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 401

СССР, 1959

Сюжет. Виктор Туз любит петь, но вынужден стать автомехаником. Лиза мечтает о городской жизни, но живет в деревне. Костя Ласточкин отличный механик, но служит в армии и приезжает домой только в отпуск. За всех решает здесь председатель колхоза Трофимов, и от этого в Лукашах часто возникают ссоры.

Мнение. Интересный «производственный» сюжет, сложный, неоднозначный. У каждой стороны тут своя правда: прав и председатель, прав и механик, каждый по-своему, и как бы ни решилась ситуация, она могла привести к разным исходам. Только практика – критерий истины. Авторы фильма дипломатично выдержали баланс, чтобы не давать повод к «перегибам на местах», в этой истории соломоново решение нашлось. А в реальности решает всегда начальство, чаще всего без голосований и прочих демократических благоглупостей, и в этом – суровая правда жизни. А кино – добрым молодцам урок, благодаря чему у советского зрителя развивалась и гибкость мышления, и прочие полезные качества, в т.ч. и нравственные. Уметь отстоять свою точку зрения – тоже многого стоит. (А многие по жизни её даже не имеют).

19.01.23 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 492

Главные роли: Елена Проклова, Андрей Миронов

Сюжет. Детский врач отправляется в отпуск на Юг, где его услуги в качестве... мужа понадобились молодой и очень красивой женщине. Дело в том, что одной с ребенком ей никто сдавать квартиру в курортном городе не хотел. Нравы тогда такие были.

Вот ей и понадобился человек, который мог бы разыграть из себя ее мужа для поселения в частном секторе. Ну а как у них сложатся отношения и в других областях, зритель предпочтет узнать сам. Легкая музыкальная комедия с прекрасными актерами.

Плюсы. Отчасти фильм отлично показывает настроение эпохи: усиление жажды к стяжательству и мещанству, очереди с номерами на руках, интерес к восточным единоборствам... Но главное – полное спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.

19.01.23 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 526
Купить хорошую книгу!

Главная роль: Джонни Депп

Сюжет. Америка, 1930-е годы. Дерзкие нападения сделали Джона Диллинджера героем всех угнетённых и главной мишенью для лучшего агента Мелвина Первиса и директора Бюро расследований Джона Эдгара Гувера. Никто не мог остановить банду Диллинджера. Ни одна тюрьма не могла его удержать. В то время как приключения лихой банды, к которой примкнули Малыш Нельсон и Элвин Карпис, вдохновляют обозлённых граждан, Гувер решает воспользоваться случаем и превратить Бюро расследований в главную правоохранительную организацию страны – ФБР.

Минусы. Зачем в кино озвучили информацию о последующем самоубийстве ФБРовца, не ясно. Это такая же пустая и лишняя информация, как и многое другое в этом фильме.

Кино изобилует нелепыми действиями героев, особенно главного героя. Перегружено длинными сценами, которые следовало перемонтировать и укоротить фильм до стандартного времени (идёт 02:20!)

13.01.23 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 488

Главная роль: Олег Янковский

Сюжет. Комическая фантазия о жизни, любви и смерти знаменитого барона Мюнхгаузена, жившего в XVIII веке и ставшего героем многих веселых книг и преданий, опирается на персонажей и эпизоды знаменитого романа Р. Распе, но по сути является самостоятельным произведением.

«Мыслящий человек просто обязан время от времени поднимать себя за волосы» – похоже, это и удается авторам картины. Барон хочет жениться на любимой им Марте, но церковь отказывается обвенчать их, так как имеется живая жена, «усмирявшая его 20 лет». Уставшая Марта хочет, чтобы барон стал таким, как все, но барон этого не хочет, да и не может.

Герцог разрешит брак только в том случае, если барон письменно подтвердит, что все его истории лживы, а он сам – обыкновенный человек.

03.01.23 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 468

СССР, 1985

Сюжет. Вещий сон вызывает у молодой женщины воспоминания о юности и первой любви. Спустя годы она понимает, что предала любимого и вышла замуж за совершенно чужого ей человека...

Мнение. Про «вещий сон» из описания фильма неверно, т.к. героиня говорит, что ей часто снится один и тот же сон, который она не может вспомнить после пробуждения. Сон показан каким-то мутным воспоминанием о прошлом, никакой конкретики.

Что хорошего известно зрителю о главной героине? Ничего. Умение рисовать, быть молодой и привлекательной, или даже иметь ребёнка, – это не делает человека хорошим. В процессе становится понятно, что героиня фильма плохая, она действительно совершила предательство по собственному малодушию. И здесь необходимо уточнение: она не только совершила его когда-то давно, но и продолжает вести себя малодушно, и бесконечно совершает это же самое предательство в собственном сознании, за что винит себя постоянно и не находит из-за этого душевного покоя. Образно можно сказать, что её мучает совесть, хотя, – какая там может быть совесть у подобных персонажей...

03.01.23 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 550

Главные роли: Любовь Полищук, Вячеслав Тихонов

Сюжет. СССР, конец 80-х. Бывший заместитель председателя Совмина Кожемякин приезжает отдыхать в Ялту. Встретить его на вокзале попросили Ирину, которая работает водителем автофургона. Случайное курортное знакомство неожиданно переросло в нечто большее. Ни разница в возрасте, ни в социальном положении не стали помехой. Ирина соглашается стать женой Кожемякина и переезжает в Москву.

Мнение. Первая серия – интригующая история о необычном романе провинциалки с бывшим партийным боссом государственного масштаба. Смотреть интересно, герои живые, битва характеров, воды и пламени: люди немолодые и опытные, поэтому откровенность – лучшее оружие. В этой серии максимально раскрывается персонаж Тихонова, здесь он «на поле» принимающей стороны, часто чувствует себя не в своей тарелке, но действует привычно по-медвежьи, как барин, которому все должны. Очень яркий образ.

03.01.23 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 574

СССР, 1982

Сюжет. Герой фильма, недавно вышедший на пенсию, остается человеком энергичным и жизнелюбивым. И решил этот мужчина в полном расцвете сил, способный остановить трактор и спрыгнуть с балкона, доказать окружающим, что все еще впереди и что он, если захочет, сможет все, даже жениться...

Мнение. О выходе ГГ на пенсию указано не верно, т.к. по сюжету подчёркивалось отношение к пенсии самого героя: «Не дождётесь!»

Была задета самооценка ГГ, и весь сюжет был построен на его борьбе за опровержение о нём мнения, как о подлежащем списанию старике. В этой части кино является отличной комедией. Но с психологической точки зрения не понятно, почему ГГ не видел очевидного, что жизнь удалась, что всё сделанное им получилось, как надо, что жалеть вообще не о чем. И что сейчас он – объективно – находится в статусе пожилого человека, дедушки в семье, из чего вытекает много своих плюсов и своих минусов. Нельзя же предъявлять претензии к природе, что в старости не все в 80 лет могут «позволить» себе детей от молодой жены! И поскольку это так, нужно уметь смотреть правде в глаза, а ещё лучше – относиться к этому с позитивом и юмором.

08.12.22 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 498

СССР, 1964

Сюжет. Кинокомедия о буднях никогда не унывающего молодого водителя такси Сергея Никитина, который, поступив на работу в таксомоторный парк, получает «на пробу» списанный за непригодностью «Москвич» и отправляется в свою первую поездку по любимому городу; о его готовности всегда прийти на помощь людям.

Мнение. Интересней всего в фильме – одушевление автомобиля, как самостоятельная сюжетная линия. Я только в конце просмотра узнал в нём голос Гердта. В остальном это добрая лирическая история, в которой положительный киногерой в первый же день своей работы проявляет себя с самой лучшей стороны. Про таких людей напрашиваются слова из названия книги генерала Краснова – «Тихие подвижники».

07.12.22 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 472
популярное
комментарии
рассылка
календарь
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru