08.04.23 | Сергей Коноплёв | Просмотров: 335 | Комментариев: 0
Александр Ткаченко: Бабочка в ладони. Зачем современному человеку христианство?Опытный православный публицист доступным языком рассказывает о христианском взгляде на жизнь, на мир, на человека, на грех и другие важные аспекты миропонимания. Прямо или в полемической форме, через ответы на вопросы, автор повествует о религии вообще и о христианстве в частности, об их взаимосвязи с нравственностью, понятно отвечает на «неразрешимые» вопросы о добре и зле. Дана отличная аргументация неприменимости научного метода к богопознанию, и непротиворечии науки и религии (в узком смысле). Приводится много ярких образных примеров, которые легко экстраполировать на другие стороны жизни. Полезно для навыка философского отношения к реальности. Книга в первую очередь направлена на проповедь христианства среди неверующих или сомневающихся. Воцерковлённым верующим христианам работа будет полезна как яркое напоминание о сути нашей жизни, и как помощь в аргументации личной позиции по разным духовным вопросам. Написана ярким слогом, интересное и полезное чтение. Рекомендую для чтения всем. Замечено несколько орфографических ошибок (читал электронную версию). Стиль изложения не везде идеален (как пример, для слова «мегатренды» не нашлось русского аналога). Главный плюс книги в убеждении, что Бог всегда отзывается на просьбы о том, что нам действительно необходимо. ПС Есть спорные утверждения, по которым можно дискутировать. 1. ...Природные катаклизмы зачастую являются следствием нравственной деградации человека. Мы не можем с точностью отследить эту зависимость во всех случаях, но иногда она вполне очевидна. Когда летом вся Москва бывает затянута едким дымом от горящих торфяников, нужно знать, что у этого стихийного бедствия есть конкретные авторы. В годы первых пятилеток советской власти правительством было принято решение осушить Каширские торфяные болота, чтобы создать огромный ресурс топлива для Каширской электростанции, работавшей тогда на торфе. Делалось это под девизом: «Мы не должны ждать милостей от природы, взять их у нее – вот наша задача!» Болота осушили, электростанция давно уже работает на угле и мазуте. А вот торф осушенных болот каждый год горит из-за небрежности туристов и местных жителей, посаженных на эту пороховую бочку борцами с природой, не желавшими ждать от нее милости. В результате – страдают все москвичи. Но не Бог виноват в этом, а человеческая нелюбовь к Богу и Его творению. При таком подходе к освоению природы как бы уважаемый автор прокомментировал строительство гидро- или атомных электростанций, других необходимых для современной жизни объектов, при которых приходится воздействовать на природу? Даже в контексте приведённого тезиса автор указывает, что «электростанция давно уже работает на угле и мазуте». Вместе с тем, добыча угля или производство мазута требуют определённого воздействия на природу, что в свою очередь может вызвать на свет иные «слезинки ребёнка» (читай – слезинки страдающих москвичей). К примеру, очевидную пользу приносят противопожарные вырубки в лесах, однако для этого тоже требуется вмешательство в природу. 2. Рассуждение о «бесконечности адских мучений» построено на противопоставлении понятий «бесконечность» и «вечность», и в результате похоже на иезуитство. Мне кажется, напрасно автор включил эти рассуждения в книгу, т.к. они могут запутать неподготовленного читателя. Мера адских мучений и райских радостей нигде точно не описана, и носит лишь абстрактный описательный характер, а здравый ортодоксальный рассудок исходит из того, что Богу всё возможно, следовательно, Он может изменить посмертную участь грешников. Будет ли эта участь в вечности «конечной» или «бесконечной» – только в руках Бога. «Христос говорит о нераскаянных грешниках: «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25:46). Здесь очень важно понимать, что вечность – не синоним бесконечности. Между этими двумя понятиями существует принципиальное отличие. Бесконечность мучений подразумевает неограниченный во времени процесс. Вечность, же – отсутствие самого времени вообще. Вечные мучения – это мучения, происходящие в вечности, а не во времени, но это совсем не означает невозможности их окончания». В такой логике автора будет допустимым и такое утверждение: «Вечная жизнь – это жизнь, происходящая в вечности, а не во времени, но это совсем не означает невозможности её окончания». Каково?!. Поэтому, чтобы избежать подобного иезуитства, лучше данный раздел переработать или вовсе исключить. Нашлась ошибка?.. Выдели и нажми Ctrl+Enter
Внимание! Вы не зарегистрированы либо не авторизованы на сайте.
|
|
Главная | Правила | Реклама | Контакты | наверх▲ |