СССР, 1981 Сюжет. Колхозный шофер Василий Лобанов возвращается из армии и узнает, что его любимая вышла замуж. Ему предстоит не только осознать случившееся, но и выбрать подходящую себе невесту по собственной системе. Мнение. Лёгкое лирическое кино про любовные треугольники. Касательно темы личных отношений, я осуждаю поцелуй женщины при расставании на прощанье. Это было просто жестоко! А ещё интеллигентка!.. Вшивая. Из нравоучительного можно отметить, что обращено внимание на необходимость образования, чтения книг, чему был чужд главный герой. Типичная деревенщина, но при этом же мнящая из себя нечто особенное, потому что – нужный специалист на селе, и можно этим шантажировать. В этом проявилась нехорошая черта характера ГГ. Сюда же можно отнести слишком категоричное и грубое отношение к отцу, да ещё на фоне двойных стандартов (ему нельзя, а мне можно).
30.10.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 3
Сюжет. 2100 год. Николай счастливо живет с семьей в кибердеревне на Марсе. Он спокойно ведет роботизированное хозяйство, пока на планету не прилетает руководитель огромной корпорации — Барагозин, который хочет построить на месте деревни новый завод. Николай отправляется в полное опасностей и приключений путешествие до Земли, чтобы спасти свой дом. Плюсы. Потрясающе! С места в карьер врываешься в совершенно необычный мир, где из прежней жизни в неизменном виде остались только люди и межличностые отношения. Да, ещё много древнего хлама, сосуществующего с невероятными технологиями будущего, и это похоже на ретрансляцию идей из разных культовых аниме. Выглядит всё потрясающе! Атмосферный киберпанк. Существенная роль сюжета в социальной и политической повестке. Здесь, в далёком будущем, всё та же актуалочка, что и сейчас. Меняется всё, кроме людей. Эмоции – отпад! Всё крайне натурально, местами слёзы наворачивались, а в остальных местах – ржака и угар! Отлично отыграны разные психологические уловки и неприятные ситуации, – сплошная отрада для глаз и ума. Постановка шикарная, актёры молодцы.
27.10.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 3
СССР, 1984 Сюжет. Вариация на тему рассказа Юрия Нагибина «Терпение». В центре киноповествования – два поколения ленинградской семьи, проводящей выходные дни на экскурсионном теплоходе. За внешним благополучием этих людей скрыта, как выясняется, не только проблема отцов и детей – но и глубокая драма главной героини фильма. Случайная встреча с любимым, некогда пропавшим без вести на фронте, а ныне инвалидом, заставляет её заново пережить боль утраты, со щемящей остротой ощутить и несправедливость судьбы, и невозможность изменить её. Мнение. Повествование имеет два радикальных твиста, которые хотя и загромождают сюжет новыми деталями, но на самом деле и без них тут всего «по горлышко». Отношу к минусам открытую концовку, т.к. не решён центральный нравственный вопрос – изменение главной героини, произошло ли оно?.. (Ведь на экране лишь возвращение на «собственную блевотину»). Без этого изменения зрителю остаётся прежняя внешняя респектабельность и «благополучная семья», которая на самом деле – как уже известно зрителю после просмотра – вовсе не благополучная. И погрузившись мало по малу в бездну нравственной тупости этой семьи, зритель так в ней и остаётся в конце просмотра, т.к. радикально ничего не изменилось, если не считать полученной главной героиней внезапной встряски.
27.10.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 1 | просмотров: 17
СССР, 1980 Сюжет. Любимый муж, дети, тихое семейное счастье - об этом мечтает героиня фильма. Она просто создана для такой жизни - однако ей почему-то не везет. Нет, она не ждет сказочного принца, может многое простить. Только вот без любви и понимания обойтись не в силах... Мнение. Эмоциональный, оптимистичный, солнечный и радостный фильм. В нём много наивного, но это его не портит. Отчасти эта наивность связана с самими персонажами, с их особенностями психики, воспитания и мировосприятия. Но вместе с тем эта же наивность бросается в глаза искушённому зрителю, потому что в реальной жизни такое идеальное совпадение всего хорошего, безобидного и обнадёживающего – практически невероятно, это уже из области фантастики (даже то, как легко главная героиня относится к случайным неприятностям, например, случай в ресторане). Поэтому данная история именно оптимистичная, что она протягивает зрителю свои руки – в надежде на их веру в добро, в людей, в то, что всё будет хорошо. Ведь хорошие люди заслуживают, чтобы у них в жизни всё было хорошо, – это хотя бы справедливо...
23.10.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 6
СССР, 1983 Сюжет. Идет судебное заседание. Разбираются факты нарушений и хищений на небольшом комбинате. Всю вину на себя берет главный инженер предприятия Чистухин. Директор комбината, на первый взгляд, кажется непричастной к преступлению. Постепенно мы понимаем, что она – не чиста на руку. Это она подставила невиновного главного инженера с помощью тех, кто сидит на скамье подсудимых. Вскоре и Чистухин догадывается об этом. Пользуясь тем, что Чистухин когда-то был влюблен в нее, она пытается отвлечь его. Это и становится той самой «мерой пресечения», которая помогает ему понять, что происходит. Мнение. Большим плюсом фильма отмечаю психологию взаимоотношений между персонажами. Замечательно обыграны разные тонкие и чувствительные движения человеческой души, многие из которых подчас неподвластны волевому усилию и контролю, однако они всё равно кого-то ранят, а кто-то при этом выступает невольным мучителем ближнего...
21.10.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 4
СССР, 1972 Сюжет. Трогательная история любви молодой женщины, которую с тремя детьми бросил муж, а сам уехал в город искать «смысл жизни» и пропал в поисках лучшей доли, и участкового милиционера, человека положительного во всех отношениях. Он сумел растопить сердце женщины и вернуть ей веру в любовь. Только появилась надежда на новую жизнь и семейное счастье, как в деревню возвращается непутевый муж… Мнение. Выдуманный сюжет про любовные страдания грубоватой селянки с тремя детьми. Много комедийного и романтичного, но если задуматься, ситуация нелепая. При всей своей житейской мудрости главной героине почему-то не приходит в голову поговорить с законным мужем по душам, привести его в чувство или просто расторгнуть брак, который фактически и так давно распался. Женщина по отношению к мужу находится в странной выжидательной позиции, хотя по характеру крайне агрессивна и деятельна.
18.10.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 5
Сюжет. Смоленск – среднестатистический город средней полосы России. Но не совсем. Много веков тут живут вампиры, которые хоть и позволяют себе охотиться на людей, но всё же свято чтут договор, по которому за каждое убийство нужно отдать хранителям на казнь одного из своих. Когда в березовой роще под Смоленском находят обескровленных парней, их мирная жизнь оказывается под угрозой. Теперь местной вампирской ячейке общества под руководством самого старого вампира деда Славы, он же – Святослав Вернидубович, предстоит в кратчайшие сроки найти нарушителя спокойствия. Плюсы. Оригинальная адаптация мирового вампирского бренда к нашим палестинам. Новизна во многих аспектах. Юмор в основном не искромётный, но неплохой и добрый. В основном, благодаря персонажу Юрия Стоянова. Иногда попадаются мощные перлы. Сделан смелый шаг в сторону кровавого натурализма, но всё же для фильма подобной тематики его (натурализма) ощутимо не хватало. Здоровая доля цинизма и жести пошла бы только на пользу, но с этим тоже серьёзный «недолёт». (В какой-то момент во втором сезоне я прям обрадовался: ну, вот же, наконец, началось!.. Но – нет).
18.10.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 5
СССР, 1976 Сюжет. Торговое соглашение между западной нефтяной компанией и советскими промышленниками под угрозой срыва. Глава иностранной делегации неожиданно требует замены нашего представителя на переговорах. Он не забыл, чем закончилась их последняя встреча… Мнение. Постановке ощутимо не хватает остроты. В сценарии есть хорошие зацепки для нагнетания интриги в противостоянии с надменными и нахальными представителями Запада, но из этих зацепок ничего серьёзного смастерить не смогли. В результате получилась довольно вялая производственная драма, если её можно так назвать на постоянном нарочитом фоне «богатые тоже плачут». Вся суть сводится к тому, что за внешним лоском бравурных докладов о «наполнении закромов родины», о «взятии на себя повышенных обязательств» и прочих сводок с полей, – где-то за всеми этими плакатными формальностями настойчиво и самоотверженно трудятся тихие незаметные клерки, и лишь благодаря их усердию и блестящему профессионализму получается добиться так необходимых стране результатов. А ведь у этих незаметных тружеников есть ещё и личная жизнь, и часто она неустроенна и печальна...
14.10.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 3
СССР, 1962 Сюжет. Рассказ о мире юности, где водится Дикая собака Динго и цветет волшебный Цветок Саранка. В город, в котором живет с мамой Таня Сабанеева, приезжает ее отец с новой женой и приемным сыном Колей. Встретившись, молодые люди переживают свою первую, светлую и чистую, но и горькую любовь. Мнение. Эмоции не всегда на отлично, но для молодых актёров всё равно очень хорошо. Лучший эпизод – чтение стихов со сцены. (Стихи так себе, но в них очень мощный заряд плакатного героизма и юношеского максимализма). Зачем-то сюжет загружен сложными отношениями между матерью и отцом главной героини. Хорошее в этом лишь то, какой положительный пример подавала мать своей дочери, и как этот пример транслирован миллионам зрителей этого фильма. А в целом отношения и ситуация какие-то дурацкие, подано всё слишком интеллигентно и картинно, и потому внутри этой взрывоопасной обстановки так мало настоящих человеческих эмоций. Наверное, хотели также преподать зрителям урок смирения и нравоучения, как «мирком-ладком» переживать подобные скользкие ситуации.
10.10.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 4
СССР, 1960 Сюжет. Робкий парень, геолог-буровик, любит красивую и задорную стрелочницу Зинку. Преданная и безоглядная любовь Алешки постепенно пробуждает у нее ответное чувство, что заставляет окружающих другими глазами посмотреть на неприметного паренька. Мнение. На фоне личной истории Алёшки, в окружающих его людях происходит постепенное нравственное преображение. И этот процесс – лучшее в этом фильме. Что характерно, Алёшка не меняется в течение истории, он всё такой же недотёпа и «телок», но люди из бригады начинают замечать в нём новые особенные черты, которые невольно вызывают их уважение. Сами они этими чертами не обладают, и потому их превосходство над Алёшкой в одном внезапно оказывается для них разочарованием, т.к. они не могут превзойти его в другом, более важном и существенном. Хороший пример фразы «не место красит человека, а человек место».
03.10.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 7
|
|
Главная | Правила | Реклама | Контакты | наверх▲ |