18.10.24 | Сергей Коноплёв | Просмотров: 5 | Комментариев: 0
Здравствуй и прощайСССР, 1972 Сюжет. Трогательная история любви молодой женщины, которую с тремя детьми бросил муж, а сам уехал в город искать «смысл жизни» и пропал в поисках лучшей доли, и участкового милиционера, человека положительного во всех отношениях. Он сумел растопить сердце женщины и вернуть ей веру в любовь. Только появилась надежда на новую жизнь и семейное счастье, как в деревню возвращается непутевый муж… Мнение. Выдуманный сюжет про любовные страдания грубоватой селянки с тремя детьми. Много комедийного и романтичного, но если задуматься, ситуация нелепая. При всей своей житейской мудрости главной героине почему-то не приходит в голову поговорить с законным мужем по душам, привести его в чувство или просто расторгнуть брак, который фактически и так давно распался. Женщина по отношению к мужу находится в странной выжидательной позиции, хотя по характеру крайне агрессивна и деятельна. Муж-дурачок (в превосходном исполнении Кононова) поначалу вызывает заинтересованность и сочувствие, но чем больше он раскрывается по ходу истории, тем больше обнажаются его тупость, наглость и лицемерие. Он ничтожен и мерзок, однако авторы фильма почему-то делают перед ним широкий реверанс, словно провожая его «на пенсию» со всеми почестями, и вручением грамоты «За заслуги перед семьёй». Я не понял, зачем это?.. Ясно, что в реальности всё очень непросто, особенно с вопросами дальнейшего места жительства, дележа имущества, алиментов и прочего. Но здесь всё это элегантно заметено под ковёр, как мелкий сор. Не меньшее удивление вызывает новоявленный воздыхатель: вместо логичной апелляции к совести законного мужа (хотя бы!), он лишь смиренно вздыхает и исповедуется перед ним. Его условно жаль, т.к. это положительный персонаж, но он слишком картонный и милый, словно выпрыгнул из сладких снов старой девы. Прекрасный комедийный персонаж в исполнении Виктора Павлова – вечный ловелас-попрыгунчик. В те годы, насколько понимаю, это просто выставлялось на вид, и по умолчанию было понятно, что такой человек – дрянь. Зато сейчас подобные типы стали массовым явлением, «новой нормальностью». Особое. Довольно трогательны в своей незамутнённой непосредственности герои деревенского обихода: можно беспардонно задавать очень личные вопросы и совать нос в чужую личную жизнь, можно легко под настроение перепрыгивать с «ты» на «вы», можно резать правду-матку без боязни последствий... В остальном деревенская «романтика» выставлена гротескно-юмористично, и почему-то вызывает двоякие чувства – умиления и оторопи одновременно. Применительно к сегодняшним реалиям крайне необычно было смотреть на мирных канадских туристов, которые, – как теперь очень хорошо понятно, – бывшие бандеровские мрази или их пособники, бежавшие за границу от привлечения к ответственности в СССР за свои военные преступления. Очень интересно, знали ли авторы фильма о том, кем на самом деле являлись эти кинематографические персонажи? Вывод. Странная комедия, в которой больше грустного, чем смешного. Есть забавные моменты, но советовать к просмотру могу лишь с целью приятного погружения в советские годы. Нашлась ошибка?.. Выдели и нажми Ctrl+Enter
Внимание! Вы не зарегистрированы либо не авторизованы на сайте.
|
|
Главная | Правила | Реклама | Контакты | наверх▲ |