ЖИЗНЬ КАК ВСПЫШКА
Жалоба Печать
07.11.20 | Сергей Коноплёв | Просмотров: 1 220 | Комментариев: 1

Вирус

Вирус

Корея Южная, 2013

Сюжет. Из Гонконга в Южную Корею прибывает грузовой контейнер с нелегальными мигрантами. В городе-спутнике Сеула Соннам двое братьев-бандитов открывают его и обнаруживают груду мёртвых тел и одного выжившего, который немедленно сбегает. В это время спасатель пытается поближе познакомиться с симпатичной докторшей, которую он на днях вызволил из провалившейся машины, и случайно заводит дружбу с её маленькой дочкой. Пока братья пытаются поймать мигранта, сама того не зная, вся троица распространяет по району Пундан мутировавший вирус птичьего гриппа – зараза передаётся воздушно-капельным путём и убивает заболевших в течение 36 часов.

Минусы. Фильм отчасти перекликается своей тематикой с текущими вирусными событиями: такой же навязчивый маразм в плане принудительного установления неадекватных мер безопасности, и такое же наплевательское отношение к их соблюдению...

С одной стороны, показан вирус откровенно страшный и своими последствиями, и скоростью распространения. При таком раскладе не только показанный город вымер бы полностью за неделю, но, пожалуй, и весь континент, а через месяц и весь мир.

С другой стороны, ужасы вируса нужны были только для кинематографической затравки, т.к. уже в следующих сценах и до самого финала опасность заражения была фактически сведена к нулю, т.к. по факту люди буквально сразу демонстративно пренебрегали даже примитивными средствами безопасности, и при этом внезапно перестали заражаться. Это несоответствие одного другому сильно бросалось в глаза и мешало восприятию создавшейся ситуации, как действительно опасной для здоровья. В итоге всё свелось к политическому решению создавшейся проблемы, а медицинский аспект был задвинут на задний план, лишь в виде особенностей сюжетных перипетий. Плюс, классика жанра: «плохие» заражаются быстро и быстро умирают, «хорошие» не заражаются совсем либо болеют в слабой форме.

В плане политики не обошлось без властной и нахальной американской руки, которую почему-то корейская администрация не пожелала вылизывать в щенячьем восторге, а «робкими, но твёрдыми» движениями отодвигала в сторону. Эта двойственность сразу проявила уровень национального южнокорейского самосознания на период съёмок фильма в 2013 году: подтверждение США своим сюзереном, и при этом же дерзкое заявление о праве на независимость, – пока только в рамках художественного фильма, и с большими оговорками и извинениями, типа, «всю ответственность беру на себя».

Детоцентризм в картине представлен одной из ведущих составляющих в ментальности корейского общества. Ребёнок там – центр мира, вокруг которого вращается вся жизнь, вплоть до принятия детьми судьбоносных для всех решений. Впрочем, эта галиматья часто встречается в кино. И в жизни дебилов, конечно.

Другим ярким пятном проявилась здесь свойственная азиатским фильмам зависимость и нерешительность мужчин в отношениях с женщинами. Тут это стало одной из самостоятельных сюжетных линий.

Противоположная сторона медали – женщины здесь капризные, своенравные и часто истеричные существа, к которым подъехать на хромой козе точно не получится. Даже представители героических профессий, типа спасателя, должны сразу ставить на себе крест в плане возможности продолжения рода. Женщин в показанном мире нужно долго окучивать, вплоть до совершения ради них безумных подвигов, они будут долго и бессмысленно ломаться... При этом же, кто в итоге должен стать истинным главой семьи, – даже не ставится никем под сомнение; это уже часть современного азиатского кинематографического стереотипа.

В главных ролях показаны два профессионала – спасатель и врач-вирусолог. Оба по ходу сюжета на регулярной основе совершали вопиющие нарушения профессиональной этики, пренебрегая не только своим здоровьем, но и здоровьем и безопасностью окружающих. Ни в какие ворота не лезет! Таким же непрофессионализмом были многие совершаемые ими явно нелепые действия, например, спасатель голыми руками долго пытался сломать мощную металлическую решётку, теряя понапрасну силы и демонстрируя окружающим свой яркий интеллект.

Вышеуказанные минусы картины, к сожалению, не перекрываются ни актёрскими стараниями, ни достаточно интересной сюжетной историей в целом, ни хорошими кадрами. Всё выглядит дешёвым... нет, всё же очень дорогим, но совершенно голливудским балаганом. Национальная изюминка выпилена полностью.

Во второстепенной роли засветился крепыш Ма Дон-сок. В главной – Чан Хёк, отлично сыгравший подозреваемого в фильме «Клиент»; актёр умело раскрывается в разных ипостасях.

Вывод. Мне жаль, что из картины сделали проходную голливудскую глупенькую поделку. Любители эпических мелодрам найдут для себя много приятного. Уставшие от заурядной кинодрисни проходят мимо, – тот же Голливуд, только с корейскими рожами.

Хотелось сразу написать разгромную издевательскую рецензию, ибо там практически каждая новая сцена – испанский стыд! Но фильм посмотрел неделю назад, пыль уже осела.

ПС

Не забудьте надеть маску и перчатки! (с)

Нашлась ошибка?.. Выдели и нажми Ctrl+Enter
Внимание! Вы не зарегистрированы либо не авторизованы на сайте.
# 1
Offline
Испанский стыд
Жалоба
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Код безопасности:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Вопрос: 17 минус 9 равно
Ответ:
 

популярное
комментарии
рассылка
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru