22.01.23 | Сергей Коноплёв | Просмотров: 437 | Комментариев: 0
Безумный БогМультфильм, США, 2021 Сюжет. Воин спускается в странный мир, напоминающий постапокалипсический, и начинает путешествие по лабиринту кошмаров, где обитают немыслимые чудовища, а безумные ученые проводят ужасающие эксперименты. Мнение. Автор сценария и режиссёр Фил Типпетт, дважды оскароносный работник американского киноискусства. Судя по всему, в полную силу приложился только к этому проекту, и получилось, надо сказать, впечатляюще! Действо на экране увлекательное, и невольно за всем происходящим хочется уловить логическую цепь событий, какие-то взаимосвязи, но их практически нет, либо приходится их выдумывать. Скорей всего, что чёткой осмысленной структуры, понятной широкому зрителю, у фильма нет, а использованные автором образы и внутренние взаимосвязи – понятные только самому автору аллегории. В результате картина представляет собой настоящий хаос, но настолько внешне впечатляющий, что уже не важно, что происходит на экране, потому что невозможно оторваться от происходящего. Это как нечто страшное, от чего не можешь отвести глаза из-за страха. На экране творится адское адище, и людям впечатлительным я бы категорически не советовал даже приближаться к экрану! Увидь такое во сне или наяву, можно свихнуться или остаться заикой. Эстетизация происходящего здесь на глазах у зрителя возможна лишь в больном воображении, потому что демонстрируется, по сути, натуральный видеорепортаж погружения в глубины ада: мрак и хаос, демонические сущности, кровь, грязь, расчленёнка, черепа и кости, жестокие опыты и пытки, стрельба и взрывы... Главная изюминка антуража – «постапокалипсический» «киберпанковский» мир, похожий на сложные технически оснащённые миры из характерных японских аниме: циклопические сооружения и конструкции, сложные технические механизмы, приводящиеся в движение от электричества или химических реакций, и всё это вперемешку с мистикой и нарушением законов физики. Целенаправленные действия одних здесь сосуществуют с одновременной бессмысленной жестокостью других. Выполняемая здесь кем-то работа чаще всего напоминает сизифов труд, с главной целью – помучить. Иногда кажется, что происходящее на экране имеет некую цель, и она вот-вот должна как-то проявиться, но общее движение вперёд к чему-то неведомому переводит внимание на новые цели, и так далее, и так далее... Глядя на всё это, ощущаешь себя примерно как известный персонаж перед экраном из «Заводного апельсина». Можно было бы сказать, что в картине излишне много неприятного натурализма, но, убери его, – и смотреть будет почти не на что, т.к. вся динамика здесь построена на жестокости, чаще всего обезличенной, и поэтому ощущающейся как злой дух всего этого мрачного места. Скажу точно, что это произведение – воплощение чего-то сатанинского, без показанной жестокости картина была бы совсем другой, но тогда был бы и совсем другой смысл... Хотя, со смыслом тут всё плохо. Вероятно, смысл в том, чтобы продемонстрировать зрителям авторское видение адских закоулков. Бог в названии проекта указан напрасно, ибо в нём нет даже намёка на божественное, а создание новых миров через кровавый магический ритуал – это явно не божья рука. Возможно, в названии намёк автора на самого себя – создателя этого жёсткого кинобезумия. Красивая, трогательная и душещипательная музыка (можно послушать отдельно, она определённо заслуживает внимания). А в конце, в титрах, как вишенка на торте, и как отрезвляющая и выводящая из оцепенения пощёчина, – знаменитая мелодия Ганса Нейзидлера «Уличная песенка». Автор словно смеётся над зрителем, и говорит: это всё понарошку, не принимай близко к сердцу и радуйся жизни!.. Вывод. Адъ и Израиль! Смотреть только людям с крепкими нервами, и лучше не во время еды. Детям до – даже не обсуждается. ПС Определённо могу утверждать, что для разного рода декораторов, мультипликаторов, специалистов по спецэффектам и свету этот мультфильм может стать эталонным наглядным пособием. Работа над фильмом проделана просто колоссальная, – 30 лет работы, из которых не менее 15 в активной фазе! Честно говоря, фильм сразу же хочется посмотреть ещё раз, но только «со всеми остановками», чтобы разглядеть подробно разные декорации или персонажей. Невозможно даже представить, насколько трудно было сделать всё это, а ведь это полнометражный кукольный мультфильм! Титаническая работа, это вам не «38 попугаев» с проволочным удавом! Судя по узнаваемым в кадре использованным материалам, задействованы огромные пространства для построения декораций и всего остального. А уж сколько всяких предметов использовано, их, пожалуй, можно считать миллионами!.. Нашлась ошибка?.. Выдели и нажми Ctrl+Enter
Внимание! Вы не зарегистрированы либо не авторизованы на сайте.
|
|
Главная | Правила | Реклама | Контакты | наверх▲ |