20.03.24 | Сергей Коноплёв | Просмотров: 148 | Комментариев: 0 | ❤
Без свидетелейСССР, 1983 Сюжет. История двух людей, некогда любивших друг друга. Когда-то он оставил жену и сына, чтобы жениться на дочери академика, тем самым обеспечив себе блестящую карьеру и благополучное будущее. Узнав, что бывшая жена выходит замуж за человека, от которого теперь зависит его будущее, но которого он когда-то оклеветал, герой наносит визит с целью узнать, что она помнит и знает о прошлом. Мнение. Здесь гармоничное сочетание сразу по всем направления: сценарий, режиссура, игра, съёмки, свет, звук... Буквально всё здесь играет свою важную роль и создаёт картину невероятной психологической силы! Излишне говорить, что показанные типажи немного утрированы, но в жизни такое действительно встречается, с разной степенью нравственной деградации при соблюдении внешних форм интеллигентности. Пожалуй, именно такие люди, как герой Ульянова, доводят близких до самоубийства. Однозначно, его роль была здесь сложней, но и Купченко ни на шаг не отстала в отведённой ей участи брошенной жены. Ах, какая потрясающая игра! Михалков крайне точно уловил все возможные движения в душе закоренелого подлеца и сумел это воплотить на экране. Талантище! Тут целая гамма тошнотворных подробностей, и это даже не грязное бельё, а натуральная выгребная яма! Удачно использован приём с параллельным показом внутреннего диалога героев. В такой форме я подобного раньше не встречал. Что характерно, для создания киношедевра понадобилось совсем немногое: два человека и одна квартира («Вечерний экспресс «Сансет Лимитед» даже в подмётки не годится). Но надо подчеркнуть, что и подготовительная работа проделана немалая, т.к. даже ради фотографий пришлось сильно постараться, чтобы отразить сразу несколько времён года и другие подробности. Особое. Я пока не понял смысла точного числа дней, после которых "прошла любовь". Почему назвали именно это число, к какому событию оно привязано? Возможно, это ошибка с монтажом, вырезали что-то лишнее. К сожалению, картина никак не показывает генезис падения, с какой точки оно началось. И если у него было начало, то возникло ли оно уже в период брака или ещё до него? Как в последнем случае чистая душа не смогла разглядеть мелочность и подлость в своём избраннике, ведь их невозможно скрыть! Да и фотографии показывают неподдельное счастье и единение душ, а это значит, что падение началось уже в период брака... Ради одного такого фильма Михалкову смело можно простить все его последние творческие неудачи. Вот ЭТО - настоящий живой памятник, на все времена. А неудачи бывают у каждого, просто не надо на них смотреть. Смотреть надо - на ЭТО. Подозреваю, что мощная сцена с топором из «Сияния» повлияла на постановку аналогичной сцены здесь. Только тут получился полный реверс в плане воздействия на зрительские эмоции. Вывод. Очень серьёзный фильм, поэтому некоторые важные детали ускользают при первом просмотре. Придётся пересмотреть. Как странно, что картина такой энергетики и нравственной глубины была непопулярна даже в те годы; у неё и сейчас подозрительно невысокий рейтинг. Ведь она актуальна и сегодня, потому что всё меняется, а люди – нет. В каталоге "Лучшее" ❤Нашлась ошибка?.. Выдели и нажми Ctrl+Enter
Внимание! Вы не зарегистрированы либо не авторизованы на сайте.
|
|
Главная | Правила | Реклама | Контакты | наверх▲ |