10.01.25 | Сергей Коноплёв | Просмотров: 5 | Комментариев: 0
Мамонты (сериал 2024)Россия, 2024 Сюжет. Пенсионер Николай Николаевич продаёт квартиру, чтобы перебраться в Москву поближе к дочери Юле и 15-летней внучке Полине. Находясь в гостях у родственников, Николай Николаевич получает звонок от якобы сотрудника банка и переводит ему все вырученные от продажи квартиры средства. Обращение в правоохранительные органы не даёт никаких результатов, и тогда технологический мамонт Николай Николаевич решает разобраться во всём сам. Ему предстоит с головой окунуться в неведомый мир киберпреступности: освоить даркнет, научиться пробивать телефонные биллинги, скачивать базы данных и подделывать документы. В этом ему охотно помогает внучка Полина, которая мечтает, чтобы дед нашёл деньги и поскорее от них съехал. Плюсы. Хороший добрый сценарий, в том числе на злободневную тему (отчасти похоже на тематический госзаказ, и это было бы здорово). Много внимания уделено проблеме поколений: взаимопонимание, конфликт интересов, культурный слой и т.п. Показали с разных сторон, и как иногда можно эти проблемы решать, или хотя бы с ними смиряться. Также хорошее внимание уделили проблемам семьи, где ребёнком никто не занимается. Отлично проработаны психологические типажи: абьюзеров, каблуков, истериков, властных вампиров, бесхребетных мужчинок и прочих. Главный герой, дед, – ходячая карикатура: он милый и трогательный, но одновременно твердолобый и раздражающий, при этом с гонором и остальным набором стереотипных старческих замашек. Стоянов отыграл лучше всех, но режиссёр даже с ним умудрился перегибать палку. Приятное музыкальное сопровождение. Отличный визуальный ряд со множеством разных современных технологических штучек; никаких открытий, просто умело использовали чужой опыт и находки. В некоторых местах очень ловкий монтаж. Минусы. От некоторых сценарных ходов прямо за сердце хватался, настолько они тупые и нереальные с точки зрения хотя бы минимальной благоразумности. «Рукалицо». Например, ситуация в дата-центре, или из последнего, попытка поймать злодея своими руками. Уровень понимания жизни – «я художник, я так вижу». Поэтому герои часто действуют как дебилы. Второе похожее – бесконечные сюжетные костыли гигантского размера. Внезапные спасение и помощь постоянно выпрыгивают на героев, и поражают своей сказочной легкодоступностью и своевременностью. Это просто слабый сценарий. Нарочитая сексуальная повесточка, которую почему-то решили развернуть во весь рост. Причин для последнего не было ни одной, но зачем-то авторам фильма понадобились различные подробности для взрослых. По счастью обошлось без сисек-писек, но местами прям фу-фу! Почему-то до сих пор киноделы не могут нащупать грань дозволенного, что далеко не всем приятно наблюдать за воплощением их фантазий на экране, и далеко не все хотят торчать в прокрустовом ложе трендов голливудского кино. Последняя сцена – ярчайший пример. Вы чё там, совсем берегов не видите, где надо остановиться?! Неожиданной и неприятной оказалась «шутка» с откровенно наркотическим подтекстом, которая потом оказалась не только «шуткой». Полагаю, очень хотелось угодить наркоманам, ведь их понимание момента и их одобрение так важно для нас! Не хочет уходить с экранов типаж мягкотелого, творожного, безответственного мальчика, даже если таковой уже в возрасте мужчины. И это отнюдь не комедийный второстепенный персонаж, а один из героев первого плана. Проблема его психологической ущербности в рамках проекта не решена никак. От слова «совсем», как говорится. Другая сторона этой же медали – сильная и независимая. При этом же почему-то часто удивительно тупая, но всё же сильная и независимая. Зачем вот это вот всё, ведь это же противоестественно?! Отчасти можно понять взрослого человека, механически погружённого в круговорот заработка денег ради выживания семьи, когда беспросветная окружающая жизнь тебя невольно ожесточает. Но когда даже девочка-ребёнок пытается корчить из себя аналог, это зачем?.. Всем и так очевидно, что девочка из неблагополучной семьи, но почему нужно навязывание феминистических стереотипов, когда в жизни протест подростка проявляется в основном в других формах поведения. (Кстати, родителям сильно повезло, что девочка не ушла во все тяжкие, а вела себя в целом приемлемо). Разумеется, истерики, куда же без них. По счастью, не такие частые, как у нас теперь принято, но они в достатке, и порой на пустом месте. Нездоровые психопатические отношения между всеми героями картины. Только дед и завуч всегда оставались островками стабильности и относительного благоразумия, но это хотя бы «старая школа», тут всё логично и закономерно, так и должно быть. А «современные» люди на их фоне какие-то патологические неудачники, никто не имел стабильного личного счастья. Несмотря на благополучное затягивание всех сюжетных узелков, все персонажи остались чистейшим картоном. Драматургия практически на нуле, не считая чисто ситуативной. Даже больше: ГГ к концу фильма стал хуже, чем был в начале, сдал многие собственные нравственные бастионы, но зато стал технологически более «прокачанным», и потому, по версии создателей картины, – лучшей версией себя. Ну, такое. С точки зрения психологии, плохо проработаны некоторые аспекты взаимодействия героев. Часто при просмотре плохо понимал, почему один обиделся на другого. Приходилось старательно догадываться, т.к. из ситуации не ясно, что конкретно героя возмутило так сильно. Кажется, ну, случилось и случилось, тут постоянно что-то необычное происходит, постоянно творится какая-то дичь. Однако спустя время внезапно оказывалось, что возникла глубочайшая обида, вплоть до полной блокировки. Некоторые сюжетные ходы иногда поражали своей внезапностью, чаще в начале следующего эпизода, – невольно казалось, не пропустил ли случайно целую серию. Не уверен, что резкий разрыв контекста повествования, с последующим пониманием смысла, почему это происходит, – хорошее художественное решение. Во многих местах актёры переигрывали, часто очень заметно. И это не их вина. По мнению авторов фильма, сумочка за 40 тысяч почему-то автоматически должна сделать девочку готовой отдаться или всё простить за обладание ей. И авторы верят в это, и подсовывают эту примитивную безнравственную чушь зрителям. Вывод. Удачный современный сериал на семейную тему, неплохо проработаны разные важные аспекты социальной жизни, но на многие проблемы лишь показали пальцем, а этого мало. К сожалению, сериал с серьёзными минусами, но они уступают плюсам и приятному восприятию картины в целом. Согласен с возрастным рейтингом. Нашлась ошибка?.. Выдели и нажми Ctrl+Enter
Внимание! Вы не зарегистрированы либо не авторизованы на сайте.
|
|
Главная | Правила | Реклама | Контакты | наверх▲ |