ЖИЗНЬ КАК ВСПЫШКА
» Материалы за Январь 2024 года
28.01.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 158

СССР, 1978

Сюжет. Состоятельный тифлисский купец мечтает выдать свою дочь Сону замуж за разорившегося князя, чтобы получить дворянское звание. Между тем Сона в отчаянии. Она влюблена в своего учителя музыки и французского языка и не хочет выходить замуж за престарелого князя...

Мнение. Формат киноспектакля. Есть смешные шутки, и сам сюжет очень замысловатый и весёлый, по ходу повествования интрига закручивается всё сильней и сильней!.. Необычайно много песен и танцев, как и положено мюзиклу (на любителя, можно проматывать).

Персонажи – сплошь подлецы, один другого хуже. В виде сатиры здесь высмеивается пьянство, безответственность, трусость, ложь, «дикие» старинные обычаи. Однако всё представлено как «необходимое зло», – кому-то для спасения от обнищания, кому-то ради влюблённости, кому-то ради тщеславия, кому-то в виде привычного заработка на свадебных махинациях. И смешно, и нелепо.

27.01.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 189

Сюжет. В городе N по обвинению в осуществлении экстремистской деятельности арестованы несколько молодых людей. Современная художница, выпускник западного вуза, социальная активистка, дочь губернатора.

СМИ обвиняют органы в произволе. Следствие работает с подозреваемыми. Раевский на пути в аэропорт знакомится с юной послушницей Натальей и, заинтригованный полным отсутствием интереса со стороны девушки, залипает на общении с ней. Допросы и разговор-исповедь – так, с нескольких точек зрения, рассказана основная история: начиная с того, как пару месяцев назад Раевский вместе с матерью возвращается домой из заграницы. Николай Шустов, узнав о приезде друга детства, стремится возобновить общение. Он знакомит Раевского со своей компанией. Философские дискуссии, поиски себя и своих пределов, флирт. Постепенно тесты на вшивость становятся все жестче, источники драйва – все экстремальнее. Как бы случайно появляется оружие. Как бы в шутку проливается первая кровь. Так же не всерьез придумывается игра в «тайное общество», имеющее своей целью столь заманчивую для юности перспективу изменить мир. Названием берут броский термин из каббалы: «Клипот».

24.01.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 196

Сюжет. Совершив фееричный побег с фермы, где свирепствовала жестокая хозяйка, главные герои нашли убежище на отдалённом острове, где нет людей. Здесь они живут счастливой и беззаботной жизнью. Но неожиданно на горизонте появляется новая опасность и птицам снова придется встать на свою защиту.

Мнение. В этой истории все старые герои, плюс, курочка-подросток. Ситуация та же – совершить побег, но уже из особого «курятника строгого режима». В целом всё очень поверхностно по части сюжета и выполнимости, но местами смешно, в том числе сама концепция.

С подростком связана задумка сюжета, поэтому мультфильм в первую очередь ориентирован на детей. Тут про взросление, ответственность, про обретение самостоятельности. Главные транслируемые идеи: 1) не для каждого возраста полезна любая информация, 2) родители обязаны не только оберегать ребёнка, но и готовить его к трудностям жизни. Последнее и главное – готовность к жертве ради ближнего, и это раскрыто лучше всего.

22.01.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 202

СССР, 1958

Сюжет. Сидя в купе вагона, Егор вспоминает детство, свою дружбу с самой веселой и озорной девчонкой села Настенькой. Егор уехал учиться, а Настя стала очаровательной девушкой, бросила школу и начала работать в доме отдыха. Отдыхающие предсказывали ей блестящую карьеру артистки, и Настя забыла друга детства. Забыли о ней и уехавшие столичные гости, обещавшие вызвать её в Москву.

Мнение. Показанная история, можно сказать, – частный случай. В некотором смысле даже редкий, нехарактерный для того, чтобы сказать о нём «ничего особенного». Это именно особенный случай, когда с малолетства мальчик и девочка из разных семей росли рядом, и мальчик во многом, в силу разных обстоятельств, участвовал в воспитании этой девочки. Оказалось, что уже повзрослевшие мальчик и девочка так и не нашли себе никого лучше, и детские чувства выросли в настоящую крепкую любовь, проверенную и временем, и расстоянием.

18.01.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 165

СССР, 1982

Сюжет. Накануне своего сорокалетия герой фильма пытается подвести итоги прожитых лет. Увы: он подводит их, а они подводят его. Ничто не приносит ему удовлетворения и счастья: ни любящая жена, ни юная любовница, ни друзья, ни работа...

Мнение. Кино про городского дурачка, великовозрастного подростка, который в свои 40 лет не имеет понятий об ответственности, о долге, чести, честности, и прочих необходимых социальных качествах. Все вокруг него нормальные люди, обычные такие люди, со своими трудностями и особенностями, кто-то хуже, кто-то лучше, а все вместе составляют нормальное здоровое общество, никто не «выдёргивается из толпы, как старая редиска» (с). Но главный герой постоянно ведёт себя как беспринципный подонок, привыкший к тому, что все вокруг прощают ему эпатажное поведение, хамство, безнравственные выходки и прочую дичь.

09.01.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 165
Купить хорошую книгу!

СССР, 1985

Сюжет. Любовь восемнадцатилетних... Только в эту пору чувство бывает столь свежим, ярким, романтическим. Но, вместе с тем, впервые приходит понимание того, что любовь – это большой духовный труд, что сохранить ее бывает очень нелегко...

Мнение. Прекрасный фильм, прекрасные образы, характеры и смыслы!

Очень правдиво и точно показан период влюблённости, с мелкими обидами на пустом месте, истериками, клятвами и признаниями. Мило и смешно. Кроме прочего удачно отражена растерянность перед неизбежно надвигающейся взрослой жизнью, со всей её ответственностью, однако даже тут герои не впадали в уныние и намечали разумные шаги для выхода из положения (это вам не детский лепет из «Всё наоборот»). Значительно большую растерянность герои проявляли перед другой проблемой, постоянно стоящей во весь рост, – своими истеричными матерями. Вот это настоящая проблема! – с одной стороны, нельзя обижать родителей, с другой, нельзя постоянно идти на поводу завирально-несбыточных бредней. Золотая середина тут чаще всего невозможна, такова правда жизни.

08.01.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 165

СССР, 1961

Сюжет. В небольшом провинциальном городке живут рабочий по имени Евдоким и его жена – Евдокия. Своих детей у них нет, они воспитывают приемных.

Их жизнь может показаться на первый взгляд незамысловатой, обыденной – однако на самом деле она полна сильных страстей, ярких и важных событий, заставляющих глубоко сопереживать героям.

Мнение. В этом фильме мало кто меняется, и при этом в нём очень много действующих лиц, поэтому я бы сказал, что у фильма коллективный главный герой – это семья. Здесь показано её появление на свет и предшествующий этому этап, затем семья переживает трудные искушения и преодолевает их, состав семьи постоянно меняется, она проходит через разные испытания, переносит тяжёлые скорби, и в конце показан венец всего – счастливая старость. За плечами трудный путь длиною в жизнь, и лишь настойчивость, терпение и любовь помогли достичь такого венца. К слову, картина получилась совершенно христианской по смыслу и содержанию, несмотря на настойчивую антирелигиозную пропаганду внутри повествования.

04.01.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 199

СССР, 1961

Сюжет. Анатолий Кузьмич вышел на пенсию и получил отдельную квартиру в новом доме. Они с женой счастливы и строят радужные планы на будущее: как станут ходить в театры, музеи, читать любимые книги.

Но их дочь Люся неожиданно выходит замуж. Не желая с ней расставаться, Королёвы уговаривают молодых супругов жить вместе с ними в новой квартире. Вскоре рождается ребенок, и постепенно совместная жизнь становится невыносимой...

Мнение. Фильм в карикатурной форме высмеивает сразу несколько сторон жизни: сожительство разных поколений в одной квартире и неизбежные конфликты на почве разных взглядов на жизнь, «удушающее» воспитание и проистекающая из этого гиперопека, инфантильность взрослых детей и их неприспособленность к самостоятельной жизни, бесчувственность и безответственность в отношениях с ближними.

02.01.24 | Сергей Коноплёв | комментариев: 0 | просмотров: 190
популярное
комментарии
рассылка
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru